Правительство РФ ставит цель открыть в 2014г. до 150 субсидируемых региональных авиамаршрутов и перевезти не менее 700 тыс. пассажиров, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на сегодняшнем заседании правительства. Он отметил, что, согласно новым правилам субсидирования региональных авиаперевозок, авиакомпаниям теперь выплачиваются субсидии на выполнение рейса, а не отдельно перевезенного пассажира.
"Такая система более эффективна, чем та, которая существовала раньше", - цитирует РБК [2] главу правительства.
По его словам, в рамках программы субсидирования в 2013г. были перевезены 180 тыс. пассажиров и открыто 54 новых региональных авиамаршрутов. При этом на субсидии в 2013г. было направлено 1 млрд 350 млн руб.
В 2014г. на эти цели планируется выделить 3,5 млрд руб. при этом, как отметил премьер, "при распределении этих средства необходимо учитывать специфику Дальневосточного и Сибирского регионов", на которые прежде всего направлена программа субсидирования.
Как сообщил на том же заседании вице-премьер Аркадий Дворкович, со следующего года предполагается расширить список узловых аэропортов с 8 до 18.
Ранее сообщалось, что к 2015г. число пассажиров, совершивших перелеты по внутрироссийским маршрутам, планируется довести до 45 млн человек, а по региональным - до 6-7 млн. Количество региональных авиалиний при этом должно быть увеличено до 1,5 тыс.
Маршрутная сеть внутрироссийских региональных перевозок в настоящий момент состоит из 1305 воздушных линий, из которых 121 линия обеспечивает связь между Москвой и Санкт-Петербургом.
Весной 2013г. министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании по развитию региональной авиации посетовал, что средняя себестоимость перевозок на региональных и местных авиалиниях в расчете на кресло-километр оказывается в разы выше, чем при магистральных авиаперевозках, а билеты на них в десятки раз дороже, чем на аналогичных маршрутах в США.
"Средняя цена билетов на региональных и местных авиалиниях у нас примерно в 20, по отдельным позициям в 40, даже 45 раз выше, чем в США и Канаде, странах, приближенных к нам по расстояниям и условиям, что свидетельствует о низкой топливной эффективности, в том числе и высокозатратной эксплуатационной экономике парка воздушных судов, которые используются на этих линиях, в первую очередь на местных", - отметил М.Соколов.
Коротко: Россия выплатила долги СССР Чехии, Финляндии и Черногории. Черногории выплатили $18 млн по договору от 2007 года. Подавляющая часть долга перед Финляндией, которая является членом Парижского клуба кредиторов, была погашена в 2005-2006 годах. Оставшиеся $30 млн Финляндия получила по договору от 2006 года.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/novosti
[2] http://top.rbc.ru/economics/23/12/2013/896353.shtml
[3] https://www.beriki.ru/2009/10/10/inaya-gazeta-o-proekte