Минувшая неделя была омрачена несколькими дорожно-транспортными происше-ствиями, произошедшими на автотрассе «Березники—Пермь». А в пятницу на этой дороге и вовсе случился коллапс, когда из-за столкновения двух большегрузных фур образовалась многочасовая пробка.
Трассу «Березники—Пермь» неслучайно прозвали «дорогой жизни». За последние 10-15 лет наш город по разным причинам лишился железнодорожного, речного и воздушного сообщения с внешним миром, и лишь эта дорога остается непрочной артерией, связующей как Березники, так и все Верхнекамье с краевым центром.
Но, увы, с самого начала эксплуатации (напомним, трасса открылась в 1996 году) эта дорога собирает печальную жатву.
Автомагистраль, связавшая север и центр региона, изначально не отвечала современным требованиям безопасности. На большей ее части существует лишь две полосы, отсутствует физический разделитель встречных потоков.
Дорога изобилует опасными спусками и поворотами. А если учесть, что две трети пути она проходит вдали от населенных пунктов и бригаде «скорой помощи» порой требуется не менее часа, чтобы добраться до места происшествия, можно представить, насколько тяжелыми могут быть последствия аварии на трассе «Березники-Пермь».
15 января водитель автомобиля BMW совершил наезд на водителя «КамАЗа», вышедшего из машины осмотреть прицеп. Травмы оказались несовместимыми с жизнью. В тот же день рейсовый автобус из Соликамска врезался в попутную фуру Freightliner.
К счастью, в этой аварии никто не пострадал, но все могло закончиться по-другому, если бы столкновение было не попутным, а лобовым.
Через два дня на трассе лоб в лоб сходятся джип Grand Cherokee и легковая Mitsubishi. Выжить удается только водителю джипа, водитель и пассажир легковушки погибли. 18 января около часа дня в районе Челвы происходит столкновение фур, и «дорога жизни» замирает на четыре часа.
Срываются графики доставки продовольствия в город, десятки людей опаздывают на самолеты и поезда. МЧС просит водителей не выезжать на трассу до окончания дня, но как не выехать, если надо ехать.
Между тем, город уже переживал подобный коллапс в декабре 2009 года, когда из-за массового столкновения двух грузовиков и автобуса трасса «Березники—Пермь» встала на шесть часов.
С тех пор дорога не стала лучше, шире и безопаснее, разве что количество автомобилей на ней возросло.
Справедливости ради стоит отметить, что работы по реконструкции дороги ведутся — но со стороны Перми.
Как стало известно, в наступившем году будет сдан участок от 25-го до 37-го километра. В целом на модернизацию автотрасс Прикамья из дорожного фонда в 2013 году будет выделено почти 2,5 миллиарда рублей.
Но вряд ли сейчас можно говорить о том, что в ближайшем будущем 180-километровая автодорога между двумя крупнейшими городами края будет напоминать скоростной, но безопасный автобан.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/proisshestviya
[2] https://www.beriki.ru/author/mikhail-ermolovich