Воронка на железнодорожных путях станции Березники увеличилась до размеров 101 на 48 метров.
Еще в конце прошлого года, 28 декабря размеры воронки составляли 81 на 41 метр. Таким образом, подтверждаются прогнозы ученых Горного института Уральского отделения РАН о возможном увеличении воронки, особенно в западном направлении. Это связано с естественным обвалом грунта на бортах воронки и с особенностью геологических пород.
11 января скорости оседаний земной поверхности в районе воронки фиксировались только с восточной стороны и не превышали один миллиметр в сутки. Сейсмическая активность также остается стабильно незначительной. Глубина очагов всех событий - до 30 метров.
Как сообщает пресс-служба администрации Березников, в районе воронки продолжается ежедневный мониторинг. Полученные данные направляются в Горный институт УрО РАН для дальнейшего анализа ситуации. Теоретически предстоящий весенний паводок может несколько активизировать деформации земной поверхности. Кроме того, в 2011 году будет усилен мониторинг территории города - для оценки и предупреждения подобных ситуаций.
Об этом сообщила вчера «Российская газета [2]». Следует отметить, что последнее официальное сообщение городской администрации Березников о состоянии дел в районе провала на станции Березники (в народе именуемого «Малыш») было распространено, а также размещено на официальной сайте муниципалитета 31 декабря прошлого года. Информация о «Малыше» распространяется в рамках релизов, посвящённых ситуации на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий».
Просто анекдот:
- Знаешь, почему у нас ванна такая грязная?
- ???
- Я там лампочку поярче вкрутил.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/novosti
[2] http://www.rg.ru/2011/01/12/reg-permkray/proval-anons.html
[3] https://www.beriki.ru/2009/10/10/inaya-gazeta-gorod-berezniki-ofitsialnye-svedeniya