По логике вещей следующим шагом Сулеймана Керимова должен стать обмен акциями между «Уралкалием» и «Сильвинитом», полагают аналитики «ВТБ капитал».
Это мнение опубликовали вчера «Ведомости [2]». При этом аналитики высказываются с осторожностью, уточняя, что этот шаг будет соответствовать «логике вещй» в том случае, если Сулейман Керимов – действительно является конечным покупателем как акций березниковского ОАО «Уралкалий», так и соликамского ОАО «Сильвинит».
Напомним, тезис о том, что именно сенатор от Дагестана стоит за всеми переменами списка акционеров в калийных компаниях России, оживлённо обсуждается только в прессе. Однако официально известно лишь, что компания Сулеймана Керимова приобрела 25 % акций ОАО «Уралкалий», а 28,2 % акций компании приобрели Филарет Гальчев и Александр Несис. А 44 % акций «Сильвинита» купили Зелимхан Муцоев и Анатолий Скуров.
С той же осторожностью, как возможное, но не более того, аналитики «ВТБ капитал» упоминают приобретение Сулейманом Керимовым у Дмитрия Рыболовлева 25 % акций ОАО «Сильвинит». О том, что такая сделка состоялась, опять же сообщает пресса, однако и здесь отсутствуют какие-либо официальные подтверждения. Более того, если в настоящее время президентом и генеральным директором ОАО «Уралкалий» назначен Павел Грачёв – действительно близкий Сулейману Керимову топ-менеджер, то к руководству «Сильвинитом» на прошлой неделе приступил Владислав Баумгертнер, топ-менеджмент из команды Дмитрия Рыболовлева.
Говоря же о следующем шаге «по логике вещей», специалисты «ВТБ капитал» рассчитывают, что если Сулейман Керимов действительно контролирует 53 % акций «Уралкалия» и лишь 44 % акций «Сильвинита», то обмен калийными акциями произойдёт в пользу «Уралкалия». Если же доля Керимова выше в «Сильвините» (с учётом 25-процентного пакета акций, гипотетически проданного Рыболовлевым Керимову, она составит 69 %), то коэффициент обмена будет в пользу соликамской корпорации. Аналитики рекомендуют «покупать» акции «Сильвинит» и выставют прогнозную цену $ 922.
Коротко: «Российские железные дороги» хотят сократить свои убытки от пригородных перевозок, которые в следующем году могут достигнуть 40 млрд рублей, за счет штрафов. Нынешние 100 рублей за безбилетный проезд компания считает «символическими» и предлагает штрафовать «зайцев» на 60-80 евро.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/novosti
[2] http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/244440/silvinit
[3] https://www.beriki.ru/2009/10/10/inaya-gazeta-gorod-berezniki-ofitsialnye-svedeniya