Текст: Ольга Еременко [2]
Фото: Березниковский форум [3]
Еще три месяца, и стройка века будет завершена. В декабре планируется запустить 53-километровый железнодорожный обход, который станет дорогой жизни для всего Березниковско-Соликамского промышленного узла.
Напомним, укладка рельсов ведется одновременно с двух сторон – от станции Яйва и от станции Соликамск. Последний стык планируется осуществить в октябре на отметке 27-го километра.
Тем временем на карте Свердловской железной дороги появилась новая станция – Чашкино. Долгий путь по технической трассе вдоль строящейся ветки – и перед нами новоиспеченный объект. На сегодняшний день работы по обустройству станции продолжаются, но уже уложены бетонные плиты платформы, возведено здание дежурного по станции, в котором установлен современный пульт управления. На станции начала функционировать дополнительная инфраструктура: съезды и стрелочные переводы.
В настоящее время идет подготовка ко второму этапу, в частности устанавливается аппаратура СЦБ (система централизованной блокировки) для включения в работу перегона Яйва- Разъезд А.
Для справки: современная аппаратура СЦБ представляет собой сложный комплекс электрических или микропроцессорных устройств, главным критерием которых является надежность и длительная бесперебойная работа. К ней относятся устройства путевой автоматической блокировки электрожезловой системы, электрической централизации стрелок и сигналов, оборудование диспетчерской централизации, автоматики и телемеханики сортировочных горок и многое другое.
По данным пресс-службы Свердловской железной дороги, станция Чашкино останется транзитной. Через этот участок будут проходить грузовые поезда со стороны Березников и Соликамска и уходить на станцию Яйва. На сегодняшний день три пути станции Чашкино введены в эксплуатацию. По одному из них, протяженностью в один километр, идут транзитные грузовые поезда со станции Заячья Горка на Соликамск и обратно. Два других пути используются для строительства 53-километровой ветки, по ним курсируют составы со щебнем и техникой.
Кстати, до пересечения железнодорожного пути и автомобильной трассы на Соликамск осталось не более трех километров. По словам главного инженера Пермского отделения СвЖД Алексея Пидяшова, все строительные работы производятся согласно утвержденным графикам. К слову, для подобного строительства двухлетний срок – это почти рекорд. Напомним, стройка началась в феврале 2008 года по абсолютной «целине». Летом того же года завершилась раскорчевка под будущую трассу и началась отсыпка полотна. По словам строителей, сложность представляли собой лога, изобилующие в этой местности. Что-то удалось засыпать, через наиболее глубокие были переброшены мосты.
Кроме того, строителям пришлось переносить коммуникации. Так на сегодняшний день рабочие приступили к подготовке территории под укладку на 27-м километре последней водопропускной трубы длинной 40 метров. До последнего времени здесь находился нефтепровод, который необходимо было демонтировать и проложить на новом месте. Всего за время строительства было передислоцировано более 50 коммуникаций предприятий региона, оказавшихся в зоне строительства обходного пути.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/promyshlennost-i-biznes
[2] http://www.beriki.ru/tag/olga-eremenko
[3] http://berforum.ru/index.php?s=&showtopic=3871&view=findpost&p=219931
[4] https://www.beriki.ru/partnery