Уже не первый раз березниковские газеты поднимают эту, не теряющую актуальность, тему. Она обнажается ежегодно с приходом весны, когда из-под снега вытаивает асфальт совсем недавно отремонтированных дорог. А вместе с асфальтом становятся заметны и ощутимы свежие ямы на новеньких дорогах.
КОГДА ОДНА БЕДА СТРОИТ ДРУГУЮ
Водители со стажем недоумевают - раньше дороги строили на десятилетия. Теперь же отремонтированные магистрали, зачастую уже через год требуют нового ремонта. Город тратит миллионы, которые впустую «улетают под каток». Подрядчики используют самую современную технику и внедряют новые технологии, уверяя, что дорога будет ровной на протяжении нескольких лет. Но не проходит и трех лет (такой гарантийный срок устанавливается договором с подрядчиком), как нужно затевать новый ремонт!
Березниковские водители сообщили нам «адреса» новых ям, появившихся после зимы. Свежие, пока еще малозаметные ямки появились на улице Мира (участок от улицы Юбилейной до улицы Пятилетки), но наибольшее число нареканий вызывает участок улицы Юбилейная от Дома учителя до улицы Карла Маркса. При этом ведущая в сторону кинотеатра «Мелодия» четная сторона проезжей части, разделенной газоном, оказалась повреждена в большей степени, чем нечетная.
– Я знаю, почему здесь такая дорога! - возмущен темпераментный Садык, водитель «газели», курсирующей по маршруту № 1т. - Помнишь, полтора года назад ее ремонтировали? И ремонтировали едва ли не до ноября. Вот эту сторону, которая получше, делали летом, при подходящей уличной температуре, а ту, которая разбита - уже поздней осенью! Нельзя так делать!ВО ЧТО ОБОШЛОСЬ
В 2007 году на ремонт городских дорог из городского бюджета израсходовано 32 503 тыс. рублей, в том числе на капитальный ремонт – 23 706 тыс. рублей: средний, комплексно-текущий – 5 997 тыс. рублей и ямочный – 2 800 тыс. рублей.
В 2008 году на ремонт городских дорог из бюджета израсходовано – 52 845 тыс. рублей, в том числе на капитальный – 22 153 тыс. рублей; средний, комплексно-ямочный – 26 926 тыс. рублей и ямочный – 3 766 тыс. рублей.9 СЕНТЯБРЯ, И НИ ДНЕМ ПОЗЖЕ
Конечно, можно списать претензии на южный темперамент гастарбайтера. Но мнение водителя отчасти поддерживают пермские ученые. Еще в прошлом году, разбираясь с нескончаемой дорожной проблемой, наша газета обсуждала ее с профессором ПГТУ Иваном Афанасьевым. По мнению профессора Афанасьева, причин неудовлетворительного качества дорог может быть несколько — начиная от низкого качества основания дорожного полотна до нарушения сроков укладки асфальта. Ученый заявил, что в наших климатических условиях укладка асфальта после 9 сентября — невозможна!
Коллега Афанасьева, профессор ПГТУ Борис Баталин говорил об огромной опасности, которую представляет для дорог зимняя подсыпка солью. Песко-соляной смеси у нас не жалеют, высыпая за зиму по семь килограммов на квадратный сантиметр. Смешавшись со снегом и грязью, не убранная к весне песко-соляная смесь приводит к коррозии асфальтового покрытия.
К сказанному наукой прибавим резко увеличившийся транспортный поток, регулярный проезд по дорогам большегрузных самосвалов и строительной техники и, конечно же, отсутствие ливневой канализации. Ведь из-за отсутствия нормальных стоков талые и дождевые воды не уходят с дорожного полотна, укорачивая его «жизнь».ДОРОЖНЫЙ НАДЗОР НЕ ДРЕМЛЕТ
По сообщению березниковского отделения ГИБДД, службой дорожного надзора выдан ряд предписаний, направленных на исправление выявленных дефектов дорожного покрытия.
Последнее предписание, касающееся неудовлетворительного состояния участка улицы Юбилейная, было выдано 6 апреля нынешнего года. За невыполнение предписания должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от 500 до 1000 рублей, а юридические лица – штрафу в размере от 10 до 20 тысяч рублей.
В случае несоответствия дорожного покрытия ГОСТу Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», при наличии ям и выбоин размером более 60 сантиметров в длину, 15 сантиметров в ширину и 5 сантиметров в глубину, дорожный надзор вправе привлечь виновных к административной ответственности по статье 12.34 «Нарушение правил ремонта и содержания дорог» Кодекса об административных нарушениях. За данное нарушение виновные – должностные и юридические лица – также могут быть подвергнуты крупному штрафу.ЭТА ДОРОГА ПРИВЕЛА В СУД
Согласно официальной информации управления благоустройства, помимо возросшей интенсивности дорожного движения и укладки дорожного покрытия в осенний период, причиной его преждевременного износа также является низкое качество битума в асфальтобетонной смеси. Больше всего претензий по качеству выполненных ремонтов у Управления благоустройства накопилось к березниковскому филиалу № 2 ЗАО «Уралсибспецстрой». Именно эта строительная организация производила капремонт улицы Юбилейной на вышеупомянутом участке от Дома учителя до улицы Карла Маркса в 2007 году. Как известно, подрядчик задержал сдачу дороги, ее принимали в эксплуатацию в октябре. Уже тогда было понятно, что построенная в разгар осени дорога долго не продержится.
Весной 2008 года при комиссионном обследовании участков городских автодорог были выявлены первые повреждения асфальта на улице Юбилейной. Подрядчику было поручено исправить их за свой счет согласно 3-летней гарантии. Дефекты не были устранены в полном объеме, после чего отношения между заказчиком и подрядчиком перетекли в судебную плоскость. Арбитражный суд признал правомерными требования Управления благоустройства к подрядчику и обязал последнего выполнить работы по устранению дефектов до июня 2009 года.
Вполне естественно, что нас интересовала и точка зрения подрядчика, выполнявшего ремонт дорожного полотна, так скоро оказавшегося дефектным. К сожалению, Камиль Сафин (в бытность которого директором осуществлялись подрядные работы) в должности директора березниковского филиала № 2 ЗАО «Уралсибспецстрой» уже не работает, сменивший Сафина на руководящем посту Александр Тохтуев отказался прокомментировать возникшую ситуацию. Смогут ли подрядчики устранить дефекты, или судебная тяжба между ними и городом будет продолжена — покажет время. Июнь не за горами.
К слову, аналогичная «дорожная» проблема возникает и в краевом центре. Но пермякам повезло — губернатор Олег Чиркунов лично контролирует состояние дорог, и жестко спрашивает с чиновников и подрядчиков за это. Не пора ли и нашим первым лицам проехать с инспекцией по городским улицам?НЕДОБРОСОВЕСТНЫМ ПУТИ НЕ БУДЕТ
Заказчик ремонтов и реконструкций автомобильных дорог - Управление благоустройства - намерен через суд расторгать договоры с недобросовестными подрядчиками. «Отремонтированные участки городских дорог имеют трех летнюю гарантию, дефекты должны устраняться подрядчиками за свой счет. В случае невыполнения работ по устране нию дефектов подрядчку могут быть выставлены исковые требования в судебном порядке, -говорит начальник Управле ния благоустройства Дмитрий Давыдов. - Эти требования заключаются в уплате стоимости ремонта, который будет осуществлять другая специализированная организация, и признание прежнего подрядчика «недобросовестным поставщиком» путём занесения его в соответствующий реестр».
Дмитрий Давыдов, отвечая на запрос редакции газеты «Березники Вечерние», напомнил. Что в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ «О размещении муниципального заказа» не допускаются к конкурсам и аукционам участники, которые занесены в реестр недобросовестных поставщиков. Это участники, которые уклонились от заключения муниципального контракта, и подрядчики, контракт с которыми расторгнут по решению суда.Текст: Михаил Ермолович, березниковская газета «Березники Вечерние»
Илл. из архива «Иной газеты»
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/potreblenie