Когда все городские подвалы высохнут, кто должен оплачивать утечки воды и как помочь жителям выстроить конструктивные отношения с управляющими компаниями – об этом шла речь вчера на депутатских слушаниях, состоявшихся на прошлой неделе. Депутаты слушают управляющие компании уже второй раз. Ввиду, как говорится в официальных сообщениях, актуальности отношений собственников жилья и управдомов. Предлагаем читателям несколько «прямых включений» с этих слушаний. Без комментариев.
ПРО БОЛЬ
Ирина Потураева, заведующая жилищным отделом УГХ администрации города:– Основные «болевые точки» в работе управляющих компаний – инертность жителей в принятии управления своим имуществом, принятии решения о выборе способа управления, потому что еще практически 50 процентов собственников жилых домов еще не определились с этим способом. И мы сейчас пытаемся активизировать эту работу. Кроме выбора способа управления, необходимо еще определить перечень работ и размер платы за обслуживание жилья. Пытаемся объяснять, но пока что, к сожалению, это очень тяжело. Другая проблема – не очень качественная работа управляющих и подрядных организаций, отсюда и жалобы жителей.
Алексей Чурбанов, исполнительный директор ООО «Пермская модель комфорта»:– Действительно, правилами и нормами содержания жилфонда предписано проводить сезонные осмотры. Но если мы сейчас будем говорить о факте, а не о фантастике… Надо понимать, что все, что предписано Правилами, выполнять на 100 процентов невозможно. По одной простой причине: мы зажаты в «вилке» между тем, что мы должны делать на доме и тем, за что жители реально могут заплатить. Что касается подвалов: мы наняли охранное агентство и еженедельно ночью выезжаем на рейд туда, откуда поступили жалобы жильцов. Выселяем бомжей, закрываем двери, где это возможно. Врать не буду: состояние дверей такое, что закрывать иногда просто нечего. Сейчас мы начали работу по установке нормальных промышленных дверей. Но проблему людей без определенного места жительства надо решать на уровне города, а то выгоним мы бомжа из одного подвала – он идет в соседний…
Игорь Кашкаров: – То есть не «заключить»… потому что большая часть жителей не получила такого договора, и, значит, не имеет юридических оснований контролировать работу управляющих компаний.
Андрей Лебедев, первый вице-мэр: – Направить именно копию договора, заключенного с администрацией, то есть это своего рода уведомление собственника, который не определился сам, и за него в силу закона определилась администрация.
Игорь Вылеток, депутат: – … С управляющих компаний нет спроса. Коллективный спрос – это не спрос. Предлагаю в договоре, который администрация заключает с управляющими компаниями, предусмотреть уровень ответственности вплоть до того, чтобы УК, на работу которых будут нарекания, на следующий год на конкурс даже не заявлялись!
Александр Кокшаров, директор БФ ООО «НОВОГОР-Прикамье»: – …Мы сейчас пытаемся достичь того, чтобы люди сами управляли жилищным фондом. Но, по моим данным, институт домовладения в мире насчитывает не более 10 процентов многоквартирных домов, где есть формы самоорганизации граждан. Эту форму исключать ни в коем случае нельзя: инициатива граждан должна быть поддержана. Но ожидать сегодня от людей, что они реально будут управлять жилищным фондом, наверное, не стоит. Проблема в том, что платит за поставку тепла, света, воды их конечный потребитель – жилец, но граница нашей ответственности – только до стены дома. Внутридомовые сети обслуживает управляющая компания, с которой у «НОВОГОРа» никаких договорных отношений нет. Между нами и жильцом – «пустое место».
Игорь Кашкаров, депутат: – Этот пробел, «пустота» между жителями и ресурсоснабжающей организацией – это и есть работа администрации. На те жалобы, с которыми приходят к вам жители, вы отвечаете: все – к управляющим компаниям. Для чего же существует местное самоуправление? Наверное, для того, чтобы жителям было комфортно жить?..
Сергей Алферов: – То есть пусть сами жильцы соберут денежки?
Андрей Лебедев: – Если это войдет в перечень работ УК, может, и не придется тратиться, все будет включено в размер платы за обслуживание жилья.
Игорь Кашкаров: – Предлагаю внести в программу «Любимому городу – нашу заботу» раздел по помощи жильцам по приведению в нормативное состояние зеленых насаждений.
Андрей Лебедев: – Ключевое слово здесь – «помочь»! Не сделать за собственников, а помочь. То есть собственники должны собраться и принять решение, что эти тополя не нужны, и пусть заплатят хоть по 5 копеек, а мы поможем на 95 копеек. Такие сейчас законы…
Текст: Галина Гусева, березниковская независимая газета “Неделя.RU” [3]
Фото: Вадим Белов
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/vlast-i-politika
[2] https://www.beriki.ru/author/galina-guseva
[3] https://www.beriki.ru/partnery