Ростехнадзор в месячный срок проведет комплексное исследование рисков, связанных с выработками на всей территории Березниковско-Соликамского узла. Такое решение принято сегодня на заседании Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на ОАО «Уралкалий», которое состоялось в Березниках.
СЕГОДНЯ В БЕРЕЗНИКАХ СОСТОЯЛОСЬ СОВЕЩАНИЕ ПРО "УРАЛКАЛИЙ"
В повестке заседания было несколько основных вопросов. Заместитель руководителя Ростехнадзора Борис Красных рассказал о результатах работы комиссии Ростехнадзора по расследованию причин аварии на руднике БКРПУ-1 ОАО «Уралкалий».
Напомним, в конце прошлого года по инициативе вице-премьера Правительства РФ Игоря Сечина Ростехнадзор организовал повторное расследование причин затопления рудника. До этого основной считалась версия о причине затопления из-за нехарактерно расположенных геологических пластов.
Борис Красных доложил, что повторное исследование выявило совокупность геологических и технологических факторов, которые вызвали обрушение пород. Это и аномальное строение геологических пластов, и несовершенная технология отработки сильвинитовых руд.
Вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков доложили о ходе строительства 53-километрового железнодорожного обхода Яйва-Соликамск для обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле.
На сегодняшний день решился вопрос о положительном заключении Главэкспертизы о строительстве объекта и параллельно уже проведены работы по вырубке леса и расчистке по всей длине трассы. Началось устройство земляного полотна, уже отсыпано 7,3 км. На специальные площадки заготовлено и уложено 67,4 тыс. кубометров щебня и 98,3 тыс. кубометров песчано-гравийной смеси. Уложено 10 водопропускных труб из 55-ти.
Кроме того, поскольку состояние провала не меняется и не угрожает действующему железнодорожному обходу на территории 1-го рудоуправления ОАО «Уралкалий», Правительственная комиссия приняла решение отказаться от строительства 2,5 километрового обхода и сосредоточиться на возведении 53-километрового обхода. Он должен быть пущен в эксплуатацию в однопутном варианте уже в конце текущего года.
Однако если по данному участку у ученых нет сомнений в безопасности, то гарантий в том, что на других шахтных полях не произойдет провалов, они дать не могут. В связи с этим было принято решение о комплексном изучении рисков на выработках всего Березниковско-Соликамского узла. «Мы не можем допустить повторения аварии и должны сделать для этого все, что от нас зависит», - сказал председатель Правительственной комиссии, министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев.
Источник: Пермский региональный сервер
СУММУ ОЗВУЧАТ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ
На состоявшемся сегодня, 6 февраля, заседании правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на Первом руднике ОАО «Уралкалий» в Березниках был заслушан доклад заместителя руководителя Ростехнадзора Бориса Красных о результатах проделанной работы.
После совещания, проходившего в закрытом для прессы режиме, к журналистам вышел министр природных ресурсов и экологии РФ, председатель комиссии Юрий Трутнев. Он с ходу заявил, что его задача не искать вину «Уралкалия», уточнив при этом, что объем взысканий с компаний будет обнародован через месяц.
Юрий Трутнев, министр природных ресурсов и экологии РФ: «Ситуация с провалом стабилизировалась. Он не будет расширяться, поэтому 2,5-километровый железнодорожный обход строить не будем. Ростехнадзору поручено провести комплексное обследование Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей на возможность повтора техногенной аварии по всем участкам».
Источник: Новый компаньон
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/spetsialnye-prilozheniya/avariya-na-uralkalii