Xerox и HP нашли благовидный предлог для уничтожения неугодных конкурентов

В газете «Оренбургская неделя» (№ 49 от 4 декабря 2013 года) опубликована интересная статья под названием «Таможня и добро». В статье рассказывается о попытке компаний - правообладателей торговых знаков «XEROX» и «HP» под эгидой борьбы с контрафактной продукцией крепко насолить неугодному конкуренту.

17 декабря 2012 года в офис молодой, динамично развивающейся компании «Хэппи Принт» прибыли представители таможенных органов для проведения внеплановой проверки на предмет выявления контрафактной продукции. Проверка была инициирована компаниями ООО «Ксерокс (СНГ)» и «Хьюлетт-Паккард Девелопмент Компани, Л.П.». Таможенники тщательно подготовились к мероприятию, заручившись силовой поддержкой СОБРа, а вот получить такую незначительную «мелочь», как письменное разрешение на проведение выездной внеплановой таможенной проверки, они не удосужились. Такое решение было подписано на следующий день, 18 декабря 2012 года.

Многочасовое бессмысленное пребывание силовиков в офисе компании, сопровождаемое традиционным психологическим давлением на персонал «Хэппи Принт», закончилось опечатыванием офисных и складских помещений. На двери офиса появилась загадочная и пугающая табличка с надписью: «Зона временного таможенного контроля». Потянулись долгие дни проверки, в течение которых работа компании была полностью парализована. Персонал не допускали на рабочие места, покупатели напрасно обрывали телефонные линии компании в надежде получить заказанные товары. Потерянная прибыль компании росла как снежный ком.

Апофеозом проверки стало изъятие со склада «Хэппи Принт» картриджей торговых марок «Xerox» и «HP». Картриджи были погружены навалом в четыре грузовые машины и вывезены неизвестными лицами в неизвестном направлении. Лица, проводившие изъятие, даже не удосужились пересчитать картриджи перед погрузкой. Акты изъятия были оформлены с нарушениями. Поговаривают, что часть товаров на кругленькую сумму так и не доехала до таможенных складов, бесследно растворившись в воздухе. Попытки руководства «Хэппи Принт» вернуть конфискованные товары не принесли ожидаемых плодов.

Мораль сей «басни» такова: крупные международные корпорации, прикрываясь благой целью борьбы с контрафактной продукцией, используют нашу таможню как инструмент для борьбы с неугодными конкурентами. А страдаем от этого мы, рядовые потребители, на собственной шкуре испытывая гнёт монопольных цен и антипотребительскую политику крупных международных корпораций.


На правах рекламы.