На руинах недавних пожарищ…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рубрика предназначена исключительно для чтения журналистов и тех, кто по непонятным причинам мечтает заняться этим ремеслом. За чтение рубрики иными лицами редакция ответственности не несёт. Редакция может вступать в переписку с читателями. Мнение авторов материалов может совпадать с мнением редакции. Все совпадения являются неслучайными. Подбор материалов для рубрики производится лично Андреем Лучниковым.

Комментарии

Визбора песенка. Юрий Иосича.

Для неё, для информации, не более того.

С интересом читаю твои попытки анализировать медиарынок интересных мне Березников. Дельно пишешь, только эмоций много. Твои эмоции в адрес «калпула» отвлекают от последовательного рассмотрения всего, что у вас там происходит. Хотя я уважаю право каждого на свою позицию, тебе решать как вести свою войну.

Замечу про «унавоженность» вашего «непаханого» поля. Удобрениями и навозом можно не только пользу принести, но и вред. Ваше поле скорее изгажено дутыми тиражами и финансовыми костылями, без которых большинство ваших СМИ не выживут. Не люблю лезть в чужой монастырь со своим уставом. Просто замечу для чистоты обсуждения проблемы березниковских СМИ. Та же «Новая газета – 1», которую вы тут дружно стали поминать добрым словом только после закрытия, регулярно обманывала своих рекламодателей, приписывая себе тираж. За свои слова отвечаю, ибо она печаталась в Соликамской типографии. Недоверие к СМИ и разложение профессионализма начинается не только тогда, когда тебя начинают кормить с руки, а когда ты начинаешь зарабатывать на рекламе мошенничеством. Ваша язва и на наш рынок перешла. У нас одна бесплатная газетка умудрилась изобрести своё ноу-хау. В выходных данных пишет «тираж до 15 000 экземпляров». Благо, что люди у нас поразборчивее и рекламодатели порачительнее. Я даже обращать внимание уже перестал на них, брезгую.

Посыл о том, что на Березники с интересом поглядывают Соликамск, и Пермь несколько натянут. Чего ради поглядывать? Газету тиражную у вас точно никто делать не возьмётся. Причины я уже обозначил. Тотальная ложь с тиражами и как следствие нецивилизованный рекламный рынок. Завышенные амбиции работников СМИ, как следствие большие затраты на зарплаты. Соревноваться во лжи с тиражами желания ни у кого нет. Откусить кусок рекламного пирога в Березниках можно за счёт нишевых изданий с чётко сформулированной концепцией и прозрачной системой покрытия целевой аудитории.

Уверен, что журналисты Березников не пропадут без работы, а рекламодатели, наконец, научатся с умом тратить свои рекламные бюджеты. Всё у вас будет хорошо. Удачи вам!

Два уточнения на понимание. "Доброе слово" в адрес НГ-1 по вполне конкретному поводу сказано: самое качественное и пользующееся максимальным доверием читателей из числа "лояльных" СМИ Березников. И приписка тиража НГ-1 с 45-ти тысячной припиской БР в сравнение не идёт - тут не в принципиальном, понятно, всеми осуждаемом, подходе дело, а "в особо крупных размерах" )))) Это даже УК (Уголовный Кодекс, а не Уралкалий) различает. Т.е. - "не укради" - это общая заповедь. Но человечество как-то уже привыкло, что так может быть только в идеале, поэтому сочиняет границы, до которых можно, а за которыми уже... И т.п. Но этот-то вопрос не особо интересен, здесь интереснее качественный подход, именно в сравнении качества.
И второе уточнение - в Соликамске, конечно, тебе виднее, хотя ты там не один (хотя ты и сам сказал, что рынок тебе интересный))). Про Пермь - я просто в курсе насчёт нескольких таких проектов. И - ты сузил возможный "интерес" до издания газеты конкретно в Березниках. Это на самом деле слишком трудоёмкое и затратное дело...скажем так, в большинстве случаев. Ну а как тебе интерес - в плане расширения ареала распространения... например, "Пермских новостей" и в Березниках тоже? Да хоть и "Пермский обозреватель". На нашем поле сейчас кто угодно с дельной информацией начни топтаться - местные могут поминки себе заказывать.
Третье, пожалуй, возражение. Мы немножко разные понятия вкладываем в слова "информационное поле". Я - восприятие читателей, ты - конкретные предприятия. В восприятии читателей - поле чисто и унавожено. Как после Советской власти ЛЮБУЮ газету можно было издавать, так силён был информационный голод потребителей. Если иметь в виду конкретные предприятия - таки, да, ты прав. На все сто. Но это - не поле, а структуры на этом поле.

На счёт различий в подходах согласен. Я автоматически начал рассуждать как потенциальный издатель. Немного продолжу в этом направлении. Как бизнес делать СМИ в Березниках сейчас невыгодно, причины я уже перечислял. У вас сейчас на ура пойдёт какая-нибудь популистская газета-дубинка, благо ко всем объективным, присущим всем российским городам проблемам, у вас бонусом пара тройка специфических болячек по которым можно долбить, вызывая ажиотажный интерес читателей. Благо народ у вас перекормлен позитивом. После того как объешься сладкого, всегда хочется солёненького или жаренного. Только газета-дубинка или клизма для промывания мозгов это не бизнес, а пропаганда. Пропаганда дело затратное. Кто захочет на себя эти траты взвалить? Оружие, пусть самое примитивное восстребованно, когда есть враг и желание его победить или на крайний случай защититься. Кто у вас с кем бороться собирается? Разговоры про то, что «честная газета востребована обществом, изголодавшимся по правде» для меня пустой звук. ЛюдЯм это не надо, платить нормальную цену за такую газету никто не будет. Рекламу в подобное издание тоже не соберёшь.

По поводу расширения зоны охвата «Пермских новостей» или «Пермского обозревателя» тоже улыбнусь. Сходи на почту, узнай, сколько в вашем городе подписчиков на качественные «Известия» или просто на «главную газету области» «Звезду»? Могу спорить, что не более двух сотен. Ты когда в последний раз упомянутые пермские газеты просматривал? Это издания – инструменты для своих хозяев. Только инструменты зарабатывания денег не напрямую через продажу контента и распространение рекламы, а окольным путём, через политику. Это немножко другой бизнес. Попробуй с начала в стиральной машине бельё постирать, а потом в ней же борщ свари. Найдётся мало дураков такой супчик покупать, разве что бомжам бесплатно раздавать.

По поводу третьего твоего возражения я бы тоже поспорил. Хотя может я просто циничнее тебя или старее :-) Медиа – очень затратный бизнес, даже Интернет-издания. Если делать его как бизнес, нужно следовать определённым правилам. Восприятие читателя – это такая абстрактная величина. Ты не хуже меня знаешь, как легко им манипулировать. Посмотри федеральные телеканалы. Вот это и есть лучшее попадание в то, что хочет читетельско-зрительское восприятие. Я общаюсь со многими березниковцами из совершенно разных слоёв населения, немного представляю это самое «читательское восприятие».

Угу... Год разницы, куда как старше и умнее )))
1. А где говорилось про "честную газету, которая... т.п."? Ты идеалистических-то суждений не приписывай. А то ещё будут считать меня правозащитником и Робин Гудом, и так от просителей защиты отбою нет. У нас где-то хоть строчка об этом была? Речь только о нормальной качественной прессе (а то, что она априори может получиться только... скажем так, порядочной, так это - фактор бизнеса).
2. А кто говорил, что ПН или Побозо, или хоть кто-то прямо в нынешнем виде интересны березниковцам и хоть сейчас к ним тянутся наши читатели? Твой аргумент касается лишь того, что они неудачно ведут свой бизнес, вот и всё. Я же говорю - о возможностях, если проекты окажутся дельными (а они есть) и т.п. Это-то ты не опровергаешь (и как можно опровергнуть будущую возможность?)))))
3. "Популистская газета" - ну, не вполне согласен, что только это сейчас в Березниках может пойти. Ты просто мало читаешь нашу прессу. Здесь сейчас пойдёт ЛЮБАЯ нормальная газета с соответствующей поправкой. Дело не в "сладклм" или "кислом". Дело - в отсутствии прессы как таковой (фактическом отсутствии, а не в названиях).
Но если говорить даже и о "популистском варианте", проп-дубинке. Если это пойдёт, то чем не бизнес? Вспомни - на этом вся нынешняя пресса взрастала, у кого-то получилось перерсати пропагандистский период, у кого-то - нет. Впрочем, расцвела всё равно именно НОРМАЛЬНАЯ пресса, типа "Ведомостей" и "Коммерсанта". В Березниках не осталось прессы (почти), одна пропаганда. Так что, повторю, речь не о кислом-сладком, а об отсутствии товара вообще.
4. По остальному - чего можно, чего нельзя, чего получится и пр. Ты что, хочешь, чтобы я опубликовал здесь бизнес-план, нарисовал проект и показал миру:вот, смотрите, как здесь можно СМИ делать? )))) Это уже не Школа будет ))) Ха. Вот, например, я знаю, как можно даже и калпул вытащить из... оттуда, в общем. Тяжело, но можно. И наоборот, как можно весь печатный рынок Березников уронить. Легче. И как поглотить оба рынка, собственно, весь рынок Северного Прикамья. Ну знаю я это. Только с чего бы мне это публиковать? Моё дело - в данном случае - рассматривать как другие ходят, а не вмешиваться в ход игры. Точно так же - два года назад, да год назад я мог бы разобрать по косточкам перебрендинг Городской ... и надавать рекомендаций, как им лучше эту фигню сделать хотя бы читабельной. Но я тут Школу делаю, а не Инновационный Клуб рационализаторов и изобретателей. Разницу чувствуешь?

Всё, сдаюсь, ибо окончательно запутался в целях школы :)
Просто хотелось высказаться по интересующему меня вопросу.
Тебе виднее, я в Березниках бываю набегами.
Будем ждать чего там у вас нового появится и учиться у корифеев :)
Насчёт "поглотить оба рынка, собственно, весь рынок Северного Прикамья" я уже где-то слышал. Один фраер из вашего города даже делал какие-то неуклюжие попытки. Никто этого и не заметил, а кто в теме только посмеялись.
Удачи тебе!

Так Бог не фраер, фишку рубит ))))
У тебя взгляд - иной )))) Ты сразу начинаешь (готов) давать советы, как лучше сделать, как можно сделать, как нельзя, и сразу дом строишь. Поэтому и вытягиваешь на конкретный предметный разговор. А у меня Школа - теоретическая (практикум физически невозможен.. даже минимальный, некогда). А вопрос, как можно делать бизнес - это уже практика. Давай у тебя практикум делать? Ты дашь какую-нибудь газету, а ученики пусть пробуют... ну реализоваться...
))) Вот и я говорю, рискованно, а мы не настолько пока богаты, чтобы ещё и расходы по тренировкам нести. Это пусть Укалий экспериментирует с направлениями журнализма. У него денег много. Было. Два года экспериментировали. ))))

Уговорил, пусть будет по-твоему :-)
Просто я думал, что польза от школы в том и заключается, чтобы обмениваться мнениями, своими взглядами на возможное развитие ситуации. Всё ИНОЕ напоминает публикации журналов типа "Вопросы философии" :-) Теория без практики ... сам знаешь. Я не советы даю, зачем мне их бесплатно раздавать? Я своё мнение высказываю. Думаю ученикам твоей школы было бы интересно читать разные точки зрения.

В любом случае тебя читать интересно. Спасибо.

Не, сперва ты меня идеалистом выставляешь, который желает издавать "честную информацию, по которой стосковались читатели", теперь ещё и нетерпимость к немоему мнению приписал... А если тогда так: уговорил, пусть будет по твоему. ))))Просто я думал, что мы как раз и обмениваемся мнениями и своими взглядами на возможное развитие ситуации )))))) А не бизнес планируем на всеобщем обозрении ))))) Вот поэтому наши теоретические (вполне) занятия основываются на текущей практике, и при рассмотрении ситуации я предпочитаю остановиться на настоящем моменте, оценивая сложившуюся обстановку, но не загадывая на будущее и, тем более, не давая советов. Думаю читателям ШЛ уже стало интересно нашу переписку почитать, так что - это тебе спасибо. Приятно разговаривать с профессионалом на профессиональные темы. А давай ещё? Например, тему будущего занятия я ещё не придумал, хотя - по Форуму чую - надо к старым темам возвращаться. Может у тебя есть идеи? На какие вопросы в медиа-сообществе Северного Прикамья (профессиональные, разумеется) можно было заострить?

Для начала неплохо было бы разобраться, а что это такое «Медиа-сообщество Северного Прикамья»?
Мне было бы очень интересно это понять. Потом можно и про медиа-бизнес по-верхнекамски порассуждать :-)
Я готов общаться, тем более что в журналистских фестивалях и конкурсах не участвую, потому что не пью, поэтому с местными журналистами контактов почти не имею. Приходится всё больше через интернет людей находить, с кем можно обменяться мнениями.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA-тест
Контрольный вопрос