Когда ученик кинул в учителя стулом...

Ученику-наркоману на уроке стало плохо. Учитель срочно отправила его в медпункт, вдруг станет еще хуже. Родители ученика сочли это насилием над личностью ребенка.

Учитель пыталась остановить распоясавшегося ученика, замечания не возымели действия. Учительница подошла к ученику и с силой наступила ему на ногу...

Что делать, если между учителем и учеником случился конфликт? Как помочь своему ребенку не озлобиться, не замкнуться в обиде на школу и весь мир? Как выйти из такой ситуации с наименьшими потерями для всех ее участников? Ведь ссориться тоже надо уметь. В конце концов, смысл любой ссоры не в том, чтобы посильней укусить противника. А в том, чтобы отыскать настоящую причину конфликта, устранить ее и двигаться дальше.

Прежде всего, следует иметь в виду, что все права и обязанности каждого участника образовательного процесса: учителя, родителя и ученика прописаны в Уставе школы. Вот наиболее типичные примеры: "Обучающийся имеет право на ... - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - защиту от применения методов психического и физического насилия. Обучающиеся обязаны ... уважать честь и достоинство других обучающихся и работников.

Родители имеют право ... знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса. Родители обязаны ... нести ответственность за воспитание своих детей; нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течении учебного года.

Учитель имеет право ... на защиту профессиональной чести и достоинства."

Устав школы регистрируется в городской администрации. Но прежде с документом знакомится юрист управления образования, может быть есть разногласия с федеральным и местным законодательством.

Если Вы считаете, что права Вашего ребенка нарушены, то в первую очередь следует обратиться к директору школы с письменной жалобой на действия педагога. При этом, как и при любой бюрократической процедуре, попросите письменный ответ на свою просьбу. Руководство школы обязано провести служебное расследование. При этом обязательно выслушиваются обе конфликтующие стороны. Поскольку зачастую проблема коренится в особенностях личности ребенка, к работе такой комиссии привлекаются школьные психологи и социальные педагоги. Сегодня такие специалисты есть почти в каждой школе.

Комиссия, оценивая сложившуюся ситуацию, принимает решение о том, насколько действия педагога были правомерны и соответствовали служебной этике. Но главное, комиссия должна предложить конкретные пути выхода из конфликта.

Если по какой-то причине, Вы не довольны принятым школьной комиссией решением, у Вас есть право обратиться в школьный отдел городского Управления образования молодежи (улица Пятилетки, 53). На основании Вашего письменного заявления в школе будет проведена проверка, и решать создавшуюся проблему будут уже на уровне города. Если и в этом случае Вы остались недовольны, можно писать жалобы и дальше, вплоть до министерства по образованию. Но проходить всю эту лестницу лучше с первой ступеньки – директора школы, в которой учится Ваш ребенок. Возможно, что Вы сразу разрешите конфликт и тратить силы на дальнейшее не понадобиться.

Имена специалистов ГУОМ, расписания приемных дней и телефоны Вы найдете в нашем «Справочнике».

Алена КОЗЫРЕВА.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс