Березниковский жилой фонд: многое ещё впереди

Прошедший сентябрь для ООО «Уральская жилищная компания» был очень важен. Во-первых, прошло полгода с момента начала управления жилым фондом в городе Березники Пермского края. Это достаточный срок для того, чтобы подвести первые итоги, сделать определённые выводы по результатам работы. Во-вторых, проведены колоссальные подготовительные мероприятия к запуску отопительного сезона 2015-2016 гг. на обслуживаемых домах, а также обеспечена подача тепла в жилые помещения/ Фото: Сеть

Текст: местное издание "Новая городская"

Прошедший сентябрь для ООО «Уральская жилищная компания» был очень важен. Во-первых, прошло полгода с момента начала управления жилым фондом в городе Березники Пермского края. Это достаточный срок для того, чтобы подвести первые итоги, сделать определённые выводы по результатам работы. Во-вторых, проведены колоссальные подготовительные мероприятия к запуску отопительного сезона 2015-2016 гг. на обслуживаемых домах, а также обеспечена подача тепла в жилые помещения. Активное содействие в проделанной работе оказала администрация г. Березники.

Напомним, ООО «Уральская жилищная компания» приступило к управлению многоквартирными жилыми домами в г. Березники по результатам открытых конкурсов, проведённых администрацией в марте, мае и июле этого года. Конкурсы проводились на право управления теми домами, которые самостоятельно не выбрали управляющую организацию для обслуживания своего многоквартирного дома. Однако есть и такие дома, которые избрали ООО «Уральская жилищная компания» в качестве управляющей организации по результатам проведённого общего собрания жителей дома. Так поступили, например, жители дома №29 по ул. Ленвинская. В апреле 2015 г. в управлении у организации было 24 многоквартирных дома, а в сентябре 2015 г. количество обслуживаемых многоквартирных домов увеличилось до 51.

ООО «Уральская жилищная компания» в г. Березники осуществляет управление так называемым «проблемным» жилым фондом. «Проблемным» управляемый жилой фонд является не только из-за огромного множества проблем, не решённых предыдущими управляющими компаниями, но и из-за большого количества неплательщиков коммунальных услуг.
Чрезвычайно негативным моментом в работе по управлению жилым фондом является недобросовестное поведение ряда управляющих жилищных компаний: ООО «Новый город», ООО «Инфосервис», ООО «ДЕЗ», ООО «Уютный дом», ООО «Домашний очаг».

ООО «ДЕЗ», ООО «Уютный дом», ООО «Домашний очаг» не передают техническую документацию, данные паспортного учёта на ряд многоквартирных домов, ранее находившихся в их управлении. Эти организации числятся в государственном реестре, но деятельность по управлению многоквартирными домами не осуществляют. Соответственно не получена ими и лицензия, которая с мая 2015 года является обязательным условием для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, сотрудникам ООО «Уральская жилищная компания» приходится тратить драгоценное время на восстановление всех недостающих документов. А кроме того, данные, например, паспортного учёта, являются персональными данными граждан. Соответственно, указанные организации неправомерно владеют персональными данными жителей тех домов, которыми ранее управляли.

При этом ряд документов, подлежащих передаче ООО «Уральская жилищная компания», находятся в офисе ООО «Инфосервис». Директор ООО «Инфосервис» Николай Захаров уклоняется от передачи данных документов.

Управляющая компания «Новый город» агитирует жителей домов, находящихся в управлении ООО «Уральская жилищная компания», на заключение договоров на обслуживание их организацией, а подчас и просто необоснованно выставляет квитанции на услуги, которые она не оказывает.
Вместе с тем управляющая компания «Новый город» просто напросто вводит в заблуждение граждан.
Во-первых, договор управления, заключённый ООО «Уральская жилищная компания» по результатам открытого конкурса на управление многоквартирными домами, не может быть принудительно расторгнут.

Во-вторых, посмотрим, что предлагает жителям домов управляющая компания «Новый город». Она предлагает заключить договор обслуживания: не договор управления многоквартирным домом, а именно обслуживания. Чем это опасно для жителей? Договор обслуживания, согласно Жилищного кодекса РФ, заключается обслуживающей компанией с жителями многоквартирных домов, которые избрали в качестве способа управления многоквартирным домом непосредственное управление. Такой способ управления может быть избран жителями тех квартир, количество которых не превышает более тридцати. При таком способе управления жители дома самостоятельно несут ответственность за техническое состояние дома, перечень услуг, оказываемых в рамках договора обслуживания, как правило, значительно уже, чем перечень услуг, оказываемых в рамках договора управления.

Таким образом, ООО «Уральская жилищная компания» в первом полугодии своей работы провело огромную техническую, организационную работу в жилом фонде г. Березники. Очень много сделано и много надо ещё успеть сделать. Руководитель ООО «Уральская жилищная компания» Сергей Сергеевич Будалин просит жителей с пониманием отнестись к работе организации. Объём работы огромный, а объём поступлений платы за жилищные услуги не превышает 20% от предполагаемой суммы поступлений. В такой ситуации просто невозможно устранить сразу все недостатки обслуживаемого жилого фонда. Однако жители могут ускорить проведение работ, вовремя оплачивая квитанции за жилищно-коммунальные услуги.

Просьба также быть внимательными при оплате квитанций за жилищно-коммунальные услуги, не оплачивать квитанции тех организаций, которые незаконно их выставляют.

Своевременно отслеживать состояние по расчётам платы за жилищно-коммунальные услуги, оказываемые ООО «Уральская жилищная компания», жители могут в личном кабинете на сайте ural.jkh.su.


Опубликовано: местное издание "Новая городская"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


ЖКХ