Развязать транспортный узел Верхнекамья

На развязке предусмотрены четыре полосы движения с разделительным барьером. На каком этапе находятся работы сегодня и всё ли идёт так, как задумано, журналисты узнали в ходе выездного совещания у первого заместителя председателя Законодательного Собрания Пермского края Игоря Папкова с Министерством транспорта и связи Пермского края.

Совещание прошло 16 июля прямо на строительной площадке. В это время под путепроводом, который уже стоит на трёх опорах из четырёх, укладывали чёрный щебень – одну из составляющих дорожного «пирога», забивали сваи четвёртой опоры, засыпали щебнем боковые съезды, уплотняли песок – словом, работа кипела вовсю. Немудрено, ведь срок сдачи объекта – первой части большого проекта по реконструкции 20-километрового участка трассы Березники – Соликамск по документам 15 октября, и строителям нужно уложиться в этот срок.

А развязка, которая призвана снять напряжённость на одной из главных дорог Верхнекамья, уже давно нужна на стыке трасс Пермь – Соликамск и Соликамск – Кунгур.

– Если мы говорим о реконструкции дороги Березники – Соликамск, мы не должны строить отдельные участки дороги, надо создавать инфраструктурные проекты, – считает Игорь Валентинович Папков, первый заместитель председателя Законодательного Собрания. – И именно такие развязки, строительство которой мы сегодня наблюдаем, решают узкие места при стыке дорог. На этом месте встречаются дороги из Соликамска, Кизела, Березников, и транзитный транспорт должен получать максимальную скорость движения при перемещении между этими населёнными пунктами. Развязка делается в первую очередь для того, чтобы дальнейшая реконструкция привела не только к повышению безопасности, но и к увеличению скорости движения на этой трассе.

Предварительный мониторинг показал, что именно на этом участке трассы движение интенсивное: 4 500 автомобилей в сутки. Если учитывать, что Верхнекамье и дальше будет активно развиваться, то дороги должны быть построены с расчётом не только на сегодняшний день, но и на ближайшее будущее.

Игорь Валентинович отметил, что строительство развязки на трассе Березники – Соликамск пилотный проект, таких развязок на Севере Пермского края ещё не бывало. После завершения строительства этого объекта стоит следующая задача – создание четырёхполосной дороги, которая соединит Березники и Соликамск. Её строительство начнётся в 2015 году.

Весь большой проект по реконструкции 20,5 км дороги Березники – Соликамск рассчитан на пять лет и стоит 4,5 миллиарда рублей, выделенных региональным дорожным фондом. Только сооружение развязки обойдётся бюджету в 450 миллионов рублей.

– Я сегодня получаю удовлетворение от того, что сделано на земле, – сказал Игорь Папков. – Рад, что осуществляются 10-летние чаяния березниковцев об этой дороге. Первые задумки, предложения были сделаны ещё в 2004 году. Такой длинный путь мы прошли. И радует, что не впустую были затрачены усилия, что всё реализуется и движется. Есть стабильное финансирование, есть качественно подготовленная проектная документация, выбран квалифицированный подрядчик, который уже был проверен в прошлом году, – все эти составляющие дают такой хороший результат. Самое главное, мы рассчитываем, что в октябре этот объект уже будет работать. Радует также, что депутаты Законодательного Собрания с пониманием относятся к созданию важных инфраструктурных объектов, поддерживают этот проект, в том числе и мои инициативы.

Оценил масштаб и темп работ заместитель министра транспорта и связи Пермского края Дмитрий Анатольевич Изосимов:
– То, что я вижу, мне нравится, – резюмировал замминистра. – Таких больших проектов здесь ещё не было. В основном такие развязки построены ближе к краевому центру, при этом интенсивность движения здесь высокая, и подобный объект объективно нужен. Реконструкция трассы Березники – Соликамск на контроле у правительства, министерства транспорта. Мы в своё время тоже выходили с предложением о приведении дороги в нормативное состояние. Этот участок дороги ведёт к развитию бизнеса, пассажирских перевозок. Я вижу хорошую перспективу этого проекта.

О том, что строители столкнулись, как это часто бывает в России, с непредвиденными трудностями, нам рассказал Сергей Вячеславович Рудомёткин, заместитель генерального директора строительной компании «Химспецстрой», ведущей работы на развязке:

– Эта развязка состоит из путепровода-моста на четырёх опорах, 58 метров длиной – и четырёх съездов, высота самого большого 13 метров. Сложности в строительстве тут заключаются в том, что объект – криволинейное сооружение, много требуется геодезических работ. Дороги строить проще. А тут постоянно надо контролировать, чтобы не было никакого смещения, чтобы уплотнение грунта соответствовало нормам. Здесь очень большой объём земляных работ. Но это и интересно нам как специалистам, потому что это один из самых крупных объектов, которые мы вообще строили. Трудности здесь и в том, что много пересечений коммуникаций, долго решали вопрос с переустройством водовода и переключением его. Работы подготовительные мы выполнили ещё в декабре, зимой не стали переключаться, и получилась задержка со строительством путепровода. Как следствие – мы немного выбились из графика, сейчас отставание получается в 31 миллион рублей. Строители считают отставание от графика не в днях, а в рублях, поскольку это неосвоенные средства. То есть сегодня мы недовыполнили строительно-монтажные работы. Но мы догоним график в сентябре. А в целом работы должны быть закончены к 15 октября. Думаю, что всё получится. Есть ещё несколько нерешённых вопросов: федеральный лес, который нужно вырубить, мы на это сейчас получаем разрешение; есть фермерское хозяйство, на часть территории которого мы заходим и с которым пока не можем договориться о цене участка; есть ещё один отрезок водовода, по которому надо будет дополнительно сделать переключение.

Так уж получилось, что именно в этом месте, где сходятся дороги и строится развязка, проходит водовод, снабжающий водой Березники. И дорога «садится» прямо на водовод – на водопропускную трубу, что может привести к её разрушению и в самом крайнем случае – обезвоживанию города. Чтобы этого не случилось, один участок водовода уже вывели за пределы дороги, остался ещё один. Переключение этого второго «куска» трубы предусмотрено другим проектом – реконструкцией самой дороги, той самой четырёхполосной трассы, которую начнут строить в следующем году. Трудность в том, что выход на эту дорогу надо сделать уже нынче.

Строители верят, что справятся со всеми проблемами, и к концу октября по новой развязке уже пойдут грузы и поедут по своим делам пассажиры. Из окна автобуса или авто они увидят надёжное ограждение, разделительную полосу и красивую свежую зелень, ровным слоем покрывающую склоны съездов, – не хуже, чем на восточном объезде Перми.


Опубликовано: газета «Березниковский рабочий» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс