Почти Кущёвка

Бойня в частном доме на Котовского: бизнесмен расправился со своим работником за то, что тот «кинул» его фирму на 80 тысяч рублей. Проучить пострадавшего, а также попытаться вернуть утраченные деньги ему помогал бывший зэк.

ГРУППА ОДНОДНЕВКА
Преступление в духе 90-х рассмотрел Березниковский городской суд. Подсудимых было двое: директор одной из мелких строительных компаний 29-летний Аркин и его подчинённый, ранее судимый 25-летний Жевакин. Обоих обвиняли в совершении тяжких преступлений: угроза убийством, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершённые группой лиц по предварительному сговору. Помимо этого Жевакину предъявили обвинение в незаконном хранении и ношении оружия.

Судя по приговору суда, это была дерзкая и довольно жестокая группа молодых людей, сформировавшаяся в один день и проявившая свои криминальные таланты в ночь с 19 на 20 июля минувшего года. Вооружившись травматическим пистолетом, они расстреляли должника, чуть не убив всю его семью.

КОГО КИДАТЬ ВЗДУМАЛ?
Событиям той страшной ночи способствовали производственные взаимоотношения. В марте прошлого года директор одной строительной фирмы по устной договорённости и без оформления трудового договора нанял на работу специалиста по фамилии Сорокин, который должен был искать для фирмы Аркина клиентов в сети Интернет. Однако для того чтобы успешно выполнить эту работу, которая давала возможность фирме Аркина участвовать в электронных торгах, нужна была платная, стоимостью 80 тысяч рублей, регистрация на сайте. Аркин перевёл на необходимый счёт сначала 30 тысяч, для оплаты оставшейся суммы (50 тысяч рублей) у фирмы денег не оказалось. А когда они появились и были переведены, то было уже поздно и регистрация фирмы Аркина по участию её в электронных торгах не состоялась.

Тем самым Сорокин не мог выполнить ту работу, о которой они договаривались. Тем не менее Аркин, считая, что деньги безвозвратно ушли по вине Сорокина, решил с ним разобраться. Но Сорокин не выходил с директором на связь. Наконец, примерно за пять дней до происшествия, Аркин всё же нашёл Сорокина. Они договорились встретиться. Но Сорокин на работу не вышел, так как с другом улетел на Универсиаду в Казань.

ТОЧКА КИПЕНИЯ
Аркин был в бешенстве. Он считал Сорокина человеком, кинувшим фирму на 80 тысяч рублей, и кипел от злости. И вот когда «точка кипения» предпринимателя достигла максимального уровня, под его руку подвернулся Жевакин, предложивший своему боссу немедленно поквитаться с Сорокиным, который к тому времени уже вернулся из Казани. Для серьёзности своих намерений и во избежание каких-то непредвиденных обстоятельств со стороны Сорокина Жевакин прихватил с собой «пушку» – травматический пистолет, который нашёл, прогуливаясь с собакой в районе первого городского пруда.

ВООРУЖИЛИСЬ И ПРИШЛИ
В два часа ночи вооружённые мужчины подъехали к дому Сорокина на улице Котовского. Аркин забрал пистолет у Жевакина, и они постучались в двери. Им открыла жена Сорокина. В это время в доме собралась приятная компашка: Сорокин, его жена, друг Иван, жена друга и 12-летний сын Сорокина, находившийся в это время на втором этаже дома. Взрослые люди были навеселе. При виде пистолета в руках Аркина вся компания вмиг протрезвела.

ГОТОВЫ БЫЛИ УБИТЬ
Из показаний жены Сорокина, данных ей на предварительном следствии, следует, что Аркин, не дав никому раскрыть рта, пальнул два раза в Сорокина. Одна из пуль больно обожгла ногу. «Аркин подошёл к Сорокину, начал кричать и выстрелил в его левое бедро, а затем рукояткой пистолета нанёс удар по стреляной ране», – вспоминала на допросе женщина.

Сорокин взвыл от боли и почти потерял сознание. У женщины при виде такой картины началась истерика. Аркин подошёл к ней, сунул в рот дуло пистолета и приказал замолчать, пообещав в противном случае прибить её вместе с мужем. Когда женщина, трясясь от страха, немного успокоилась, Жевакин и Аркин повалили Сорокина на пол и с двух сторон стали избивать его руками и ногами.

«Каждый из нападавших наносил удары с такой силой, что у меня создалось впечатление, что они намерены были убить мужа», – поясняла жена Сорокина следователю.

ТЫКАЛ НОЖОМ, УДАРИЛ ОТВЁРТКОЙ
В это время на шум со второго этажа дома спустился их сын. На глазах у ребёнка и его матери Жевакин взял свою жертву и потащил в ванную комнату. Сын шёл следом и умолял не убивать отца. Не вытерпев весь ужас происходящего, женщина выбежала из дома на улицу, пытаясь дозвониться до полиции. Однако не успела. Жевакин с силой схватил её за волосы и затащил обратно в дом, поставил к стене, приставив к её горлу нож, и заставил молчать, пригрозив убийством. Тем временем пытка несчастного Сорокина продолжалась. Жевакин тыкал ножом ему в живот, а Аркин саданул его отвёрткой по ноге в бедро, а затем ногой ударил по ране. Отчего у Сорокина сильно пошла кровь и от страшной боли он потерял сознание.

Жена Сорокина снова выбежала на улицу. Однако там её остановили двое мужчин, которые, вероятнее всего, приехали вместе с Аркиным и Жевакиным. Они силой втолкнули женщину обратно в дом, где Аркин и Жевакин продолжали мучить Сорокина. Лишь после того как Сорокин перестал подавать признаки жизни, они успокоились и, уходя из дома, пригрозили женщине, что если она кому-то расскажет о происшествии, то они завалят всю семью. Через некоторое время они вернулись, чтобы забрать стреляные гильзы от пистолета, но ничего не найдя, ещё пару-тройку раз пнули бесчувственное тело Сорокина и ушли.

ПЫТАЛИСЬ СКРЫТЬ ПРОИСШЕСТВИЕ
Расстрелянный в упор из травматического пистолета, изрядно измученный и побитый Сорокин выжил и, несмотря на большую потерю крови и серьёзные травмы, строго-настрого запретил жене вызывать «скорую помощь», так как это неминуемо привлекло бы внимание полиции. Все были настолько напуганы произошедшим, а больше всего угрозой мести нападавших, что «скорую помощь» вызывать не стали. Однако к утру Сорокину сделалось хуже и им пришлось звонить в 03.

Сотрудникам полиции, начавшим проверку по факту получения Сорокиным тяжёлых травм, потерпевшие не сразу рассказали подробности ночного происшествия, так как не знали, как себя вести в этой ситуации, всё ещё опасаясь угроз со стороны нападавших. Но постепенно они выложили все обстоятельства ночного нападения.

ИЗМЕНИЛИ ПОКАЗАНИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Однако, когда дело дошло до суда, потерпевшие изменили свои показания. Так, например, Сорокин из всего произошедшего вспомнил только то, что Аркин пальнул в него два раза. Суд зачитал его показания, данные на следствии. Но Сорокин подтвердил только те слова, в которых говорилось о совместной работе с Аркиным. На вопрос суда «почему так разнятся ваши показания?» он ответил: мол, когда шло следствие, то был очень зол на Аркина и хотел его наказать, а в настоящее время он простил обоих. Забыла о страшной ночи и жена Сорокина. Она не сказала суду, как Аркин выстрелил из пистолета в бедро мужа и как ударил пистолетом по ране. Она почему-то забыла сказать, как Аркин сунул ей в рот пистолет и угрожал убийством, не захотела говорить, как жестоко подсудимые избивали мужа, и забыла сказать, что нападавшие угрожали убийством.

РЕАЛЬНО ОПАСАЛИСЬ МЕСТИ
Впрочем, перемены в показаниях потерпевших были понятны. В людей вселился страх за себя и за ребёнка. Они всё ещё помнили слова нападавших, угрожавших им расправой, в случае если только откроют рты. Ещё в период, когда шло следствие, Аркин с Жевакиным приходили к Сорокину в больницу и требовали много не рассказывать, помнить о своей жизни. После этого случая Сорокины увезли из города сына, спрятав его подальше от чужих глаз. Запугивали нападавшие и свидетелей происшествия, требуя изменить показания на следствии, указав на то, что избивал Сорокина Жевакин, а выстрелы Аркиным были произведены случайно. В результате психологического давления Сорокины просили суд не лишать подсудимых свободы. Мало того, на первом же заседании суда они заявили ходатайство о прекращении уголовного преследования подсудимых по статье УК РФ «угроза убийством в связи с примирением сторон», так как в обмен на примирение подсудимые выплатили потерпевшим порядка 250 тысяч рублей. Суд отказал в примирении лишь в отношении Жевакина.

ПОТЕРПЕВШИЕ СОЛИДАРНЫ С ПОДСУДИМЫМИ
Удивительно, но когда началось следствие, Жевакина и Аркина взяли под стражу одновременно, но вот сидеть под конвоем по ходатайству следователя остался один Жевакин, а Аркина тот же следователь выпустил на свободу по подписке о невыезде. Почему Аркину, который фактически был организатором жестокого преступления и его действия были равноценны злодейским действиями Жевакина, позволили остаться на свободе, так и осталось загадкой. Правда, Аркина пытались взять под стражу, но уже под конец следствия, когда им обоим было предъявлено заключительное обвинение. Но суд тогда отказал в этом следствию, потому что не нашёл ответа на вопрос: что изменилось с момента, когда Аркин был на свободе.

В суде Аркин и Жевакин отказались давать какие-либо показания по уголовному делу и лишь частично признали свою вину в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, не признавая при этом участие в преступлении, организованном группой по предварительному сговору. Кроме этого они не признали себя виновными и в том, что угрожали потерпевшим убийством, а Жевакин всё же повинился за то, что незаконно хранил оружие.

В результате судебных разбирательств суд, учитывая все отягчающие, а также смягчающие их вину обстоятельства (помощь следствию в раскрытии преступления, положительные характеристики, признание, хоть и частичное, своей вины и возмещение потерпевшим морального вреда), приговорил Аркина и Жевакина к 5 и 6 годам лишения свободы соответственно. Аркин был взят под стражу в зале суда.

Странное дело, но потерпевшие напрочь забыли всё то, что с ними произошло, и подали жалобу на суровость приговора суда в вышестоящую инстанцию. Обжалуют приговор и подсудимые.

(Фамилии участников уголовного дела изменены)


Источник: «Городская газета» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


правосудие