Кредитная болезнь

Текст: Татьяна Пронь

Потребительский кредит – штука хитрая. С одной стороны, с помощью него можно расширить наши возможности и приобрести все (или практически все), что кажется нам необходимым, пусть ценой процентов, начисляющихся на общую сумму выплат. С другой стороны, отдельные граждане и даже целые семьи становятся заложниками кредита.

Меня зовут Татьяна, мне 27 лет, я родилась в обычной семье, вырастили меня мама и бабушка, папа ушел от нас, когда мне было четыре месяца.

Всю жизнь я была закомплексованной девочкой (я толстушка), еще со школы, класса с пятого, меня обзывали и дразнили. У всех девочек в школе к девятому классу уже были мальчики, а я только завидовала.

Я обманывала маму, бабушку, была сама себе на уме. В семье денег не хватало, мама работала одна, бабушка подрабатывала, а нам с братом (он старше меня на полтора года) все надо, все хочется, маме не разорваться. Наверное, все это оставило свой след.

Закончила школу, училище, техникум и не закончила институт, училась неплохо. После 20 лет хотелось самостоятельной жизни. Где-то в 23 года сняла квартиру и стала жить одна, почувствовала себя взрослой (как на то время казалось мне).

Свой первый кредит 20 тысяч рублей взяла в 21 год. Купила себе пихору и сапоги зимние в Перми, хотелось выглядеть не хуже других, а у меня никогда не было такой красивой шубы. Я работала и мама помогала, кредит выплатила. Потом взяла кредитную карту на 31 тысячу, чтобы погасить долги, дальше – кредит на 47 500, чтобы восполнить кредитную карту и платить только один кредит.

Потом взяла большой кредит, чтобы погасить эти два. Погасила. Потом снова потратила – и пошло, и поехало, как в страшном сне.

Сейчас даже не могу понять, как быстро это произошло, и в итоге сейчас я с долгом около миллиона. Живу, как а аду. Только недавно рассказала об этом маме, совсем недавно – мужу. Все очень страшно, я не знаю, что мною двигало, просто нечем было платить кредиты, шла и брала новые. Кредитная болезнь, как мне сказали нынче в суде.

Сейчас я живу с мужем и со свекровью, инвалидом I группы, в однокомнатной квартире, всю свою зарплату отдаю, 50% вычитают, плюс помогает мама и бабушка – и то не хватает заплатить всем банкам.

Очень страшно, что будет дальше? Продать нечего, чтобы перекрыть хотя бы один кредит. Я столько создала себе проблем, и ничего не поделаешь. Страшно за бабушку, которая в 83 года почти всю свою пенсию отдает на мои долги, а мама, у которой один глаз не видит, работая уборщицей, отдает всю свою зарплату в пять тысяч на мои кредиты.

Я сейчас только осознала, что я наделала, даже не могу объяснить, как все это вышло, я просто вырыла себе «могилу». Мои руки связаны. Я просто надеюсь, что когда люди прочитают это письмо, никогда не сделают такую ошибку, как я, никакие деньги не стоят здоровья родных и близких, их улыбки и радости.

Я все время думала, мечтала, что когда стану взрослой, буду радовать своих родных каждый день, помогать им во всем. А сейчас мне просто нечем их порадовать. Бабушка ждала появления внуков, хотела понянчиться, но я не могу уйти в декрет с такими долгами. Только Бог может помочь мне, но я все равно надеюсь на чудо.

Никогда не берите кредиты, можно прожить без них – и быть счастливым.


Текст письма в редакцию опубликован газетой «Березниковский рабочий» /em>
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


деньги