Лето на свободе

Уже не один десяток лет эта семейная пара проводит лето одинаково - на берегу Вишеры, в палатке. Виолончелистка Ирина Бельмас, известная в городе еще и как автор остроумных и лирических стихов, и ее муж Николай Иванович уверяют, что лучше этого времени в их жизни нет. Каждый год Ирина Александровна ведет летний дневник. Отрывками из записок этого лета она согласилась поделиться с нашими читателями.

23 июня. Летают тучи бабочек. Когда садятся на зеленый куст, то куст кажется весь в цветах. Собираются большими тусовками — просто бабочковый «народный фронт»! Явление достаточно редкое. Поначалу они вызывают изумление, а потом — как будто так и надо. Вот и все в жизни так!

25 июня. Сделан тент над костром — восхищаюсь, как придумано, мой муж просто Лео-нардушко! Построена лестница к воде, естественно, названа «Николаевской». Весь день в трудах, перешли на двухразовое питание. Вечером надрались яичницы с салом и помидорами — лучшие кулинары отдыхают!
Мухи и комары веселились, а мы их лупили. День был жаркий, +31, но вода рядом и всегда можно охладиться. Сидим, любуемся, озираем все окрест. За день не видели ни одного человека...

26 июня. День был замечательный. Около 6 утра пошли копать червей, потому что днем очень жарко и мухи будут отбирать лопату. Кстати, червей копать тоже интересно, их мало, и каждому радуешься. А уж как рыба-то ему порадуется! Только недолго.
Н. наловил и нажарил рыбы. После обеда, как все порядочные испанцы, пошли на сиесту...

27 июня. Н. рыбачил, а я читала Довлатова. Все же, как приятно пообщаться с умным человеком! Прошел ленивый дождичек, вечер тих и не пугает нас тучами и молниями, а мы и не хотели таких театральных представлений. Собираемся ужинать — Н. поймал щучку, которую (по моей просьбе) сейчас жарит, хотя обычно вечером рыбу не жарим. Но чем хороши традиции? Своими отступлениями.

3 июля. Глупо, не глупо, а в 5 утра я уже была на рыбалке, полная предчувствий, что вот, кто встал рано утречком — тот и наловил. Первый час я думала — ха, рыба-то еще спит, второй час — ну, уж пора ей и позавтракать моим червячком, да еще и вкусной кашей на прикорм. На третий час я так замерзла, что начала делать зарядку в катере и растирать окоченевшие руки. Несколько раз переезжала с места на место. К 10 часам утра мой улов составляли 3 маленькие рыбки (которые я отдала чайке — она сидела и ждала на берегу возле катера, пока я рыбачила).
И тут до меня дошло: рыбе был дан приказ не клевать, но я-то ведь не знала! Взошло солнышко, я согрелась. На берегах изобильно растут ромашки, птички заливаются. В итоге я получила удовольствие от моего утреннего мероприятия.
На завтрак сделали шикарную глазунью с салом и помидорами — ну, сколько можно есть эту рыбу?!

5 июля. Закончила «сад камней», и мне пришла идея закодировать слово: на каждом камне написала одну букву, игра называется — «Собери слово».
Н. слово собрал (я и не сомневалась). Похвалил мою «спящую кошку» (рисунок на камне) — кто бы знал, как важно для творца слово одобрения! Вечер закончился традиционной ухой.
Завтра утром буду нагло спать, и рыба меня не дождется!

6 июля. День прошел незаметно — раз, и вечер! Немного порыбачила, видела солнечный дождь — большие сверкающие капли. Зрелище необычайной красоты.
На рыбалке напугала бобра — он такой же «слепошарый», как и я. Сидел от меня в метре-полутора возле берега. Глядели друг на друга, я шевельнулась — он как плюхнется в воду со всей дури!

14 июля. Здесь так странно течет время: то, что было утром, кажется, что было очень давно. Поставила на стол букет ромашек, сорванных на берегу, где рыбачила. Там ими все равно любоваться некому, разве бобрам, но эти злодеи чужды всему прекрасному, делают свое черное дело, роют берега, и они обваливаются. Сегодня ночью с шумом упало дерево — их зубов дело. Выросла какая-то популяция бобров-монстров, и управы на них нет!

15 июля. Понедельник. И ничего он не тяжелый, а наоборот: легкий и сияющий! Сегодня утром удача не то что улыбнулась мне, а просто рассмеялась своим дивным сверкающим голосом!
Я поймала свою «рыбу сезона» — здоровенного, желтого и матерого Леща, вот именно — с большой буквы! Больше у водяного ничего не прошу, разве что сам даст, что захочет, а я ему за все скажу «спасибо»!
После пирования (лещ был вкусен!) я, сытая рыбой, вином и победой, пошла спать в палатку, а муж, горланя песни(!), пошел в лес копать червей.
Когда вернулся, нагрели воды и устроили мойку головы и всего тела, а души здесь всегда чистые. Сходили за зверобоем, я навешала таких аккуратных пучков, хоть на рынок иди продавать!
Впереди ужин, хочется надеяться, что Н. потом почитает мне вслух.
Счастье есть, и нам оно разрешено!

16 июля. Не рыбачила, шила сумку. Да, каждый вишерский сезон шью по эксклюзивной сумке, Handmade и в одном экземпляре. Могу позволить себе такую роскошь — и позволяю!

17 июля. Чистила рыбу на вечернюю уху — чайка стояла совсем близко. Положила рыбу на дощечку, а тут и ее дети прилетели, два здоровых птенца, а голоса совсем детские, верещат. Она теперь часто сидит возле Н. на
рыбалке, наблюдает, сколько рыбок поймал: ее люди, как-никак.

19 июля.
Мы сами себе сочинили свой рай,
Король и его королева.
А хочешь, по имени нас называй:
Адам он, а я просто Ева.
Здесь кущи и солнце,
и птички поют,
И каждое утро красиво.
Душа здесь такой ощущает уют,
И быть не боится счастливой.
Спасибо, создатель,
что двум дуракам
Позволил пожить на природе,
За милость твою, непонятную нам,
За место в твоем огороде!

20 июля. После ужина наблюдали в бинокль, как играло зверье на том берегу. Рыжие, кончики хвостов белые — то ли лисята, то ли рысята. Наскакивали друг на друга, как делают только щенки.
Чайка приводила двух своих детей к кормушке — птенцы здоровенные, а что делать с окунем, не знают. Один схватил рыбу, протащил немного и давай орать мамке, а потом клюнул ее в шею. Ну, где еще такое увидишь?!

22 июля. Такого большого града, какой сегодня сыпанул вместо дождя, я в жизни не видела! Ну, не с пресловутое куриное яйцо, но с наперсток — точно! Лупил по голове и телу, натурально больно. Н. радовался, что он не лысый! И грохотало, и сверкало — всячески пугало, но хорошего дождя так и не было.

24 июля. Утро туманное, утро седое. Ничто не предвещало жаркого солнечного дня, а он-таки был! И захотела старуха жареной рыбы, вот ни бытьни жить, а подай! Сама-то утром поймала 4 рыбешки, вот и пришлось старику ехать на рыбалку. Привез рыбки, поджарили. Наелась старуха и давай думать, что бы еще попросить у золотой рыбки, а все желания-то и кончились.

6 августа. Муж пошел к озеру за малиной, во владения Михаила Потаповича. Медведь и рядышком с нами ходит, но там-то уж его законные места. Вернулся, собрался варить варенье. Дома у нас еще с прошлого года двухлитровая банка малинового варенья, но, очевидно, главное — ритуал! Не умилостивишь матушку-природушку варкой варенья, счастья не видать.

Каждый раз смотрю, как Н. колдует с вареньем и восхищаюсь. Мне это не дано, ибо требует большой тщательности и терпения, а эти качества боженька мне дал по минимуму, нам бы на конях, да в атаку, раз-раз — и все кончено, мы победили!

День закончился — он, как и предыдущие дни, был в радость.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.