Пусть ножички на хлеб меняют

Вот когда-то я был ещё молодым и не очень опытным (хотя уже тогда умным) корреспондентом одной местной газеты (тогда ещё газеты), и был у меня небольшой разговор с начальником березниковского УВД Анатолием Муфелем (ну, тогда начальником, понятное дело). Муфель сказал тогда – а мой родной братец в это время уже на киче был – одну интересную мысль. А именно: вот вы всё заключённых жалеете, за них заступаетесь (почему это Муфель говорил, не знаю, может правозащитники наехали или проверка какая), а вы подумали об их жертвах?

Вот, мол, бабушку ограбили, менты озорников захватили, ну, пригладили малость, так вам (ну, журналистам, общественности, или что там ещё Муфель мог подразумевать) озорников жалко, а не бабушку! Хотя ограбили-то её! А озорники должны получить своё ая-яй-яй.

Я, помню, с Муфелем соглашался. Нет, конечно, и родного брата было грустно, хотя в тюрьму его забрали ровно за то же самое, за что теперь Сергей Кириенко начальником Росатома ходит. Но в целом… будучи жертвой двух квартирных краж, одного ограбления и двух… нет, не двух, трёх уличных избиений без отягчающих обстоятельств, я с Муфелем соглашался. И головой кивал, да и в глубине сердца. Ну, в самом деле: вот сидит человек, вот его тоже жалко, он тоже человек (даже Салмана Радуева, право слово, было жаль, когда его по телеканалам показывали… ну, когда он в «Белом Лебеде» доживал), однако этот человек сперва сам нанёс вред другому человеку. Должен, то есть, нести наказание.

Извините, отвлекусь. Вот, к примеру, иду я однажды среди ночи по проспекту Ленина (это в Березниках, возле Дома учителя, местные представят, а остальным и ни к чему). Слышу звон бутылок, бьющихся об асфальт. Навстречу – очень кстати – другой мужчина идёт. Подхожу ближе – обана… два малолетки вытаскивают из урн пивные и прочие стеклянные бутылки и на проезжую часть их бьют. Осколки – по всей ширине тогдашней трассы правой проезжей части проспекта Ленина. Я вижу непорядок, а один из огольцов уже видит, что я вижу непорядок, и пытается скрыться, но мимо моей руки ему не повезло. А второй оказался в руках уже того мужчины, который тоже всё видел и шёл навстречу очень кстати.

Ну? И не убивать же их по законам военного времени? Заставили, держа за шкирку, собирать все осколки и обратно в урну относить. Тут подъёхал правозащитник – правильный тоже, видимо, мужик, на незнаюкакойиномарке, сурово спросил, мол, что изгаляетесь над малолетками? Я объяснил. Заодно спросил: «Давно шины на дороге не пропарывал?». Детозащитник уехал.

В общем, всё хорошо кончилось, и детей спасли (оказывается, их было трое, третий сумел тётушку, гулеванившую в «Столовая «Спортивная», вызвать… она за них прощения попросила и обещала, что больше не будут), и дорогу почистили (тётушка прибыла аккурат к завершению очистки проезжей части), и вообще. Вопрос: мы с тем мужиком были злодеями, которые над малыми издевалися, или охранителями общественного, на наших березниковских улицах, порядка в целях безопасности движения?

Отвечать не надо, за себя ответ сам знаю. Вернёмся к теме? Которая проста: а чего их жалеть, они же того, людям вред нанесли, за что их жалеть-то теперь?

А на самом деле всё ещё проще. Вы думаете, зачем в русских деревнях ( от Урала до Сибири) оставляли одно окно открытым, а на нём – крынку молока и краюху хлеба? Да чтоб беглый мог перекусить, по пути, ему, ж, несчастному ещё сколько пилить до того места, где укрыться сможет….

Когда замначальника милиции общественной безопасности города Березники (да будет покрыто барханами его имя) при соучастии начальника уголовного розыска того же города (да будет его имя затёрто щёткой уборщицы), ловят таксиста под предлогом «ты перевозишь нелегальную литературу»… А вокруг восемь патрульных машин (из в Березниках всего четыре патрулирует, но, вероятно, подняли по тревоге)…

Когда ты понимаешь - после пятичасового допроса ни о чём и постоянных консультаций дознавательницы (прости, девушка, я пощажу и тебя, и твоё имя не войдёт в список Магнитского) с начальством, можно ли отпускать – что тебя сейчас вполне запрут в камеру, если ИМ прикажут….

Когда ты понимаешь, что ВСЁ, что делается милополицией, не имеет отношения к закону, а имеет отношение только к тому, что кто-то так захотел…

Тогда.

Ребят. Чес-слово, пацаны. Там, конечно, и шпаньё сидит, бывает…. Но, может, мы бы с ними сами разобрались. А вот этих, бы, наоборот… Пусть в своих блоках отсиживаются и оборону держат. Мы штурмовать не станем, а пищу – в обмен на ювелирные шахматы поставлять станем. И на хлеб будем ножички менять. Если наружу не полезут. А?


Автор – основатель и обозреватель «Иной газеты – Город Березники»
Персональный блог Андрея Лучникова на Blogber: http://blogber.ru/andrei-luchnikov
Блог Андрея Лучникова в Живом Журнале: http://new-oboroten.livejournal.com/
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


политика

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса