А напоследок я скажу

Текст: Елена Огородова

6 ноября на встрече с журналистами начальник березниковской автоинспекции Алексей Лузин, подведя итоги своей трехлетней деятельности, объявил о своем уходе.

Последний рабочий день главного гаишника города совпал с первым серьезным снегопадом, вернее, с теми неудобствами, которые пришлось пережить горожанам из-за свалившегося им на головы снега. Передвижение по городу было затруднено — пешеходы утопали в грязной снежной каше, машины с трудом пробирались по центральным улицам, не говоря уже о второстепенных.

— На сегодняшний день (6 ноября) дорог, соответствующих требованиям и нормативам, в городе нет, — констатировал начальник автоинспекции. — В законодательстве прописано, что после окончания снегопада собственник дорог в течение шести часов обязан привести их в нормативное состояние. Мы видим, что коммунальные службы опять оказались не готовы к снегопаду, хотя все были предупреждены о нем. Наш город сейчас обслуживает две организации: СМУ-34, которое выиграло тендер, и «Полигон ТБО», работающий на условиях субподряда. СМУ-34 — пермская организация (бывший «Автодор»), на которую мы за 10 месяцев 2012 года уже составили, если не ошибаюсь, 4 протокола.

Подводя итоги своей деятельности в должности руководителя службы, Алексей Лузин опирался на статистику, сравнивая 2012 и 2009 год, когда он только приступил к исполнению своих обязанностей. Общее количество дорожно-транспортных происшествий за три года немного снизилось (213 и 229 ДТП соответственно), в два раза меньше стало погибших (16 и 30 человек), количество раненых осталось примерно на том же уровне (283 и 290 человек).

— При общем увеличении количества техники и водителей мы сдерживаем аварийность, — произнес Алексей Лузин и в качестве положительных изменений привел еще несколько цифр. — По сравнению с 2009 годом на 30 процентов сократилось ДТП с водителями, стаж вождения которых меньше трех лет. На 40 процентов уменьшилось количество наездов на пешеходных переходах. Притом что к 2012 году количество нарушений, связанных с непредоставлением пешеходам преимущества возросло уже до 800, по сравнению с 200 в 2009 году.

В последние три года, как оказалось, сделано действительно немало. Улучшилось техническое оснащение инспекции — полностью сменили оборудование в регистрационно-экзаменационном подразделении. Обновили автопарк — в город пришло 8 новых машин, в том числе и автомобилей импортного производства, ввели в действие шесть видеокомплексов «Одиссей». В настоящее время совместно с администрацией разрабатывается заявка в министерство общественной безопасности по дооборудованию города еще 17 комплексами. В самое ближайшее время ГАИ наконец-то отпразднует новоселье по новому адресу: Березниковская, 67. Здесь уже заканчиваются ремонтные работы, практически готовы площадки. Решаются вопросы по укомплектованию мебели.

— Но проблем остается еще очень много и их нужно решать всем заинтересованным ведомствам, — резюмировал Алексей Лузин. — К сожалению, мы сегодня вынуждены констатировать, что увеличивается количество водителей в нетрезвом состоянии. Если в 2009 году было выявлено 450 таких нарушителей, то с начала 2012 года их насчитывается уже 800 человек. Из общей массы садящихся за руль автомобиля процентов 35—40 вообще не имеют водительского удостоверения! И они еще позволяют себе выпить. Например, за последний рейд мы задержали за сутки 14 водителей в нетрезвом состоянии, из них 8 человек никогда не имели водительских удостоверений, 2 были лишены права управления и только 4 были с документами, им было что терять. Вот такая суровая статистика.

Такая ситуация сложилась из-за отсутствия должного количества нарядов, патрулирующих улицы. По словам руководителя службы, сейчас в город на дежурство выходят 5 экипажей, но этого крайне недостаточно.

— На сегодняшний день у нас 18—20 инспекторов в строю, которые обслуживают два района с учетом автодорог Пермь—Березники и Кунгур—Соликамск, Правобережье со своими отдаленными районами. Без человека с жезлом на дороге никуда. С помощью «Одиссея» мы можем обеспечить безопасность на перекрестках, на пешеходных переходах, но выявить водителей в нетрезвом состоянии никто, кроме инспектора, не сможет. И принимая во внимание наше законодательство, нам приходится все чаще проводить рейды, чтобы у инспекторов такие основания были.

Нехватка инспекторов дорожного движения — проблема не только нашего города или края, такая ситуация складывается по всей стране. Ни для кого ни секрет, что начата новая стадия реформы МВД, создана и работает целая комиссия. И в дорожной карте реформы МВД (на сайте полиция.ру) уже расписаны первые шаги в этом направлении, один из которых — увеличение наружных нарядов.

В завершение встречи Алексей Лузин объявил, что откомандирован к месту нового назначения. Исполнять обязанности начальника пока будет заместитель — начальник отделения административной практики, подполковник полиции Николай Владимирович Левин.

— Мы солдаты и приказы руководства не обсуждаем. Идем воевать дальше. О Березниках у меня останутся хорошие воспоминания. Город интересный и перспективный, есть понимание проблем, есть с кем работать. Больше всего нравится, что есть люди, которые не на словах, а на деле беспокоятся о безопасности дорожного движения. Неприятные моменты в моей службе я отношу к чистке кадров. Наверное, сейчас в автоинспекции уже не осталось тех, кого бы можно было привлечь за какие-либо преступления. Я думаю, что для преемника, который придет сюда, все условия для работы созданы.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс