Не ты - так тебя

На прошлой неделе, когда еще не прошел шок от сразу нескольких страшных сентябрьских ДТП в нашем городе, состоялась пресс-конференция с начальником Березниковского отдела ГИБДД Алексеем Лузиным. Вместе с ним журналисты пытались понять причины такой высокой аварийности на дорогах города. Что можем сделать мы все, чтобы предотвратить новые жертвы

С января по август этого года в ДТП на дорогах Березников погибли 11 человек (в том числе ребенок), 206 человек (в том числе 19 детей) получили трав¬мы различной степени тяжести, многие остались инвалидами или обречены на длительное лечение. На дорогах Усольского района за эти же восемь месяцев нашли смерть шесть человек, получили ранения 52 человека. В сентябре счет погибших и раненых увеличился.

— Алексей Васильевич, в чем главная причина такой опасной обстановки на дорогах?
— Количество нарушений ПДД (правил дорожного движения), которые совершаются в городе, зашкаливает. У нас не десятки и не сотни — тысячи нарушений ПДД. Интенсивность движения растет, в городе зарегистрировано уже около 50 тысяч транспортных средств. А инспекторов, де¬журящих на дорогах, — всего два десятка. И как правило, водите¬ли не осознают всей серьезности ситуации. Когда их, едущих со скоростью, например, 71 км/ч, останавливают за превышение, они еще пытаются убедить инспектора: «Я же только на один километр превысил!», зная, что в городе разрешено передвигатся со скоростью 60 км/ч, но ответственность наступает только с 70-ти. Хотя я уже неоднократно приводил пример, что при столкновении со скоростью выше 60 км/ч сила удара получается уже выше ста и тяжесть последствий увеличивается, выжить пострадавшему гораздо труднее. И если автомобиль на скорости 60 км/ч собьет пешехода, шансы выжить у того небольшие, все будет за¬висеть от места удара.

Где-то в другой стране хорошие дороги помогают безопасности движения, а у нас наоборот: чем лучше дороги, тем быстрее гоняют, тем тяжелее последствия ДТП. Наше законодательство установило ограничения, но хотелось бы попросить водителей не забывать о пункте 10.1 ПДД, где сказано, что водитель обязан двигаться не с максимально разрешенной на данном участке дороги скоростью, а со скоростью, позволяющей осуществлять контроль за движением своего транспортного средства, чтобы иметь возможность своевременно реагировать на ситуацию и избе¬жать ДТП.

Да, большинство ДТП — а они происходят каждый день — с механическими повреждениями (наезды задним ходом на парковках, выезды из прилегающих территорий, так называемые «догонялки», когда один водитель притормаживает перед пере-ходящим дорогу пешеходом, а другой его догоняет и врезается сзади). Но не надо забывать, что в каждом ДТП, даже если регистрируются только механические повреждения, всегда остается вероятность того, что завтра люди обратятся за медицинской по¬мощью из-за последствий удара. Потому что не все пристегиваюся ремнями безопасности, и при резком торможении ударяются либо о передние сиденья, либо о лобовые стекла; перевозят детей без детских удерживающих устройств. В этом году в Березниках отмечается рост числа травм среди детей-пассажиров до 16 лет. О чем мы ведем диалог, если до сих пор в Березниках можно видеть, как мама с коляской бежит на красный сигнал светофора?!

— Сейчас осень, темнеет рано, часто идут дожди, то есть видимость ухудшена, и водители могут про¬сто не заметить пешехода на нерегулируемомом переходе. Все ли переходы в достаточной степени освещены?
— Как правило, установка дополнительного освещения требует больших затрат. И тут мы действуем совместно с управлением благоустройства администрации города: провели совместные рейды, обследовали все пешеходные переходы в городе, записаны требования к освещенности. Могу сказать, что у нас сегодня все нерегулируемые пешеходные переходы освещены, за ними осуществляется контроль. В этом году у нас появилась пластиковая разметка, которая позволит обозначать переходы в осеннее и даже зимнее время, когда мокрый асфальт поглощает свет фар и видимость ухудшается.

Но и пешеходы должны пом¬нить об осторожности в темное осеннее время и не нестись сломя голову по переходу, особенно в условиях недостаточной видимости. По возможности, в темное время суток надо ходить в одежде, оснащенной светоотражающими полосами. Сейчас вообще разрабатывается законопроект о запрете передвижения на дорогах за городом без светоотражающих предметов, но пока это на уровне проекта. Обращаюсь к родителям: позаботьтесь о своих детях, которые в утренние темные часы идут в школу, позаботьтесь об их безопасности. Тем более что по нашим дорогам ездят не толь¬ко местные водители, которые все-таки постепенно привыкают правильно вести себя на нерегулируемом переходе, пропускать пешеходов, но и водители из ближайших небольших городов. Был прецедент — в районе дома № 80 по улице Пятилетки водитель из Губахи совершил наезд на двух подростков, которые переходили дорогу по нерегулируемому пере¬ходу.

«При переходе проезжей части по нерегулируемому пешеход¬ному переходу пешеход обязан убедиться в том, что водитель предоставляет преимущество», — так написано в правилах дорожного движения. Бывает, что пешеход ступает на «зебру», не глядя по сторонам, считая, что он прав; в целом, его логика закономерна. Но не надо забывать о том, что водитель автомобиля, который движется со скоростью 60 км/ч, может не заметить пешехода, а мгновенно затормозить он не успеет.

— Часть ДТП происходит по вине пешеходов. Привлекаются ли они к ответственности?
— Треть всех ДТП совершается по вине пешеходов. Несмотря на снижение их числа, проблема остается, количество допускаемых пешеходами нарушений правил дорожного движения в Березниках можно считать даже не тысячами, а десятками тысяч. Привлечь всех к ответственности мы просто не в силах, но работа в этом направлении ведется. На¬помню, что за переход дороги в неустановленном месте предусмотрен штраф до 200 рублей, а в случае отсутствия у нарушите¬ля документов, удостоверяющих личность, он в соответствии с законодательством может быть доставлен в отдел внутренних дел для установления личности на срок до трех часов. Только в этом году оформлено уже около тысячи протоколов по таким нарушениям.

— Насколько помогают повысить безопасность видеофиксаторы, все ли они функционируют сейчас?
— В городе установлено шесть комплексов автоматической ви¬деофиксации нарушений, все они работают в автоматическом режиме. Анализ показал, что на протяжении второго года их ра¬боты мы отмечаем снижение на¬рушений ПДД. Осталось достичь неотвратимости наказания. На днях у нас пройдет совместный рейд со службой судебных при¬ставов по взысканию неоплачен-ных штрафов, приставы готовы применить все меры воздействия вплоть до конфискации имущества должников.

— Если должник не получил на почте извещение о штрафе, это не снимает обязанности за¬платить?
— Да, если кто-то считает, что если он уклонился от получения извещения о штрафе на почте, то и платить пока не надо, то вынужден его разочаровать. В соответствии с действующим законодательством срок вступления в законную силу данного постановления считается с момента истечения срока вручения его должнику. После чего мы направляем материалы в службу судебных приставов для взыскания штрафа. А те могут задействовать свой функционал: запрет выезда за пределы РФ, наложение аре¬ста на движимое и недвижимое имущество, на счета.Проверить себя на наличие штрафов можно самостоятельно на сайте gai59.ru либо в ГИБДД в кабинете №7, либо по телефону: 26-33-33.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс