"Одиссей" против лихачей

Текст: Елена Огородова

Лето - это короткое время стремительных скоростей и удивительной беспечности, за которую потом приходится расплачиваться. Это я не о курортных романах, а о любителях погонять с ветерком по улицам города или в нетерпении проскочить на перекрестке под «красный».

НАМ И СВОИХ ХВАТАЕТ
В последнее время камеры аппаратного комплекса «Одиссей», установленные на улицах города, стали фиксировать все больше подобных нарушений. Чем вызван этот рост, мы поинтересовались у инспектора административной практики Веры Белобородовой:
— Какой-то одной причины не существует, здесь решающую роль играют сразу несколько факторов. Во-первых, в городе постоянно увеличивается количество машин. На сегодняшний день только частного автотранспорта почти 42 тысячи. Во-вторых, стало много молодых водителей. В-третьих, летом на дорогу выезжают так называемые «подснежники», водители, которые за зиму поотвыкли от интенсивности дорожного движения на улицах и подзабыли правила. Есть и такие лихачи, кто специально не соблюдает правила дорожного движения, а потом игнорирует уплату штрафов.

В круг обязанностей инспектора Веры Белобородовой входит контроль за нарушениями, которые фиксирует аппаратный комплекс «Одиссей». В городе установлены шесть автоматических камер: на Пятилетки, 42, 80, 90, Юбилейной, 32, 79 и Парижской Коммуны, 74. В базу данных занесены машины всего пермского региона. Единственный минус такого всевидящего ока — оно не распознает автомобили из других регионов, пока нет такой технической возможности.

— Но нам и своих нарушителей хватает, — говорит инспектор.

ТАК ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ
Время 9.30 утра 2 августа. Вера Белобородова обрабатывает данные комплекса за прошедшую ночь. Перекресток улиц Пятилетки и Карла Маркса. Здесь установлен один из шести комплексов «Одиссея». На экране компьютера изображение автомобиля ВАЗ в двух планах — заднем и переднем. Его водитель проехал на красный сигнал светофора 1 августа в 3 часа 26 минут. Программа автоматически выдает сведения о самом автомобиле и его хозяине — модель машины, госномер, данные владельца. Инспектору остается только сопоставить их, присвоить номер постановления и распечатать его.

Следующая картинка на мониторе компьютера и очередное нарушение — горят два сигнала светофора — красный и желтый, а водитель уже начинает движение.

— Частое заблуждение многих водителей, что это не является нарушением, — уточняет инспектор. — Хотя в пункте 6.2 правил дорожного движения четко прописано, что «одновременно включенные красный и желтый не являются разрешающим сигналом». Человек получит штраф на тысячу рублей.

Вера Белобородова еще раз сверяет номера автомобилей и распечатывает очередное постановление.

— Как правило, я не вношу никаких изменений, постановление заполняется автоматически. Иногда делаю корректировку адреса, слежу за тем, чтобы был правильно указан индекс получателя «письма счастья».

На обработку одного нарушения в среднем уходит минут пять-десять. Камеры настроены таким образом, что позволяют делать фото- и видеоизображения. Что касается нарушения стоп-линии, сигналов светофоров, проезда перекрестка — идет видеокартинка. Вера демонстрирует ее возможности, «отматывая» время назад. Вот горит красный сигнал — машина стоит. Загорелся желтый, и водитель начинает движение.

— Так ездить нельзя, — комментирует инспектор, — правила одни для всех.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
К сожалению, фиксировать все нарушения просто физически невозможно. Их настолько много, что за рабочий день одному человеку с таким объемом не справиться. Из всего потока выбираются, в основном, самые грубые — это проезд на красный сигнал светофора, проезд с превышением скоростного режима. В день инспектор обрабатывает 100—150 нарушений.

— Некоторые граждане думают, что если они не открыли дверь почтальону и не получили эти заказные письма, то им удастся избежать наказания. Как бы не так! Такие письма возвращаются обратно ко мне, я их распечатываю и отправляю судебным приставам.

Думаю, что им очень интересно заниматься некоторыми нашими «постоянными» клиентами, накопившими штрафы уже порядка пяти тысяч рублей. Тем более что приставы за свою работу берут еще и госпошлину, а это дополнительно как минимум 500 рублей.

Инспектор удивляется беспечности некоторых автовладельцев, ведь многих штрафов вообще можно было бы избежать, особенно если речь идет о продаже авто.

— Были такие случаи, — рассказывает Вера Белобородова, — когда мужчина, продавший машину год назад, приходил к нам разбираться, за что ему начислены штрафы. У нас ведь сейчас договор купли-продажи можно составить и под кустом, но в течение месяца новый автовладелец должен зарегистрировать машину в ГИБДД на себя. Многие этого не делают намеренно, так как хорошо знают, что в этом случае ему не грозят штрафы и налоги.После получения «письма счастья» у владельцев автомобиля есть десять дней, чтобы обжаловать его, и тридцать дней для того, чтобы уплатить штраф. Информация о нарушении хранится в базе данных в течение года, но даже по истечении этого времени у нарушителей нет шансов на то, что про них забудут и отстанут. Не отстанут. В случае неуплаты штрафа постановление попадает в руки судебных приставов, которые возбуждают исполнительное производство, не имеющее сроков давности, а значит, сколько ни скрывайся, все равно догонят и заберут то, что положено по закону. Никто не отменял и статью 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток).«ОДИССЕЙ» ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ
с пермскими номерами, проехавшего перекресток на красный свет. На картинке с автомобилем нарушителя система пишет: «С момента включения красного сигнала светофора прошло 1,4 секунды». Вот так, в долях секунды измеряет «Одиссей» безопасность на наших дорогах. С начала дежурных суток 2 августа прошло почти 10 часов, а система уже зафиксировала 85 нарушений.

Справедливости ради стоит сказать, что бывают моменты, когда камера неправильно считывает номер машины, то есть на изображении он один, а в базе данных другой. В таких случаях инспектор вручную исправляет допущенную системой ошибку, и на экране тут же меняются данные владельца машины. От внимания и наблюдательности инспектора зависит, кто будет отвечать за это нарушение. Собственно для этого инспектор и существует. Техника техникой, но и за ней нужен пригляд.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс