Окна велороста

Текст: Фёдор Сажин

В Перми начала работу «Велошкола – 2012» – своего рода ликбез для начинающих или просто неравнодушных к своему двухколёсному другу, желающих узнать что-то новое. Занятия под открытым небом проходят у памятника Татищеву, что в микрорайоне Разгуляй. Велошкола совершенно бесплатная, она будет работать для всех желающих каждый вторник и четверг, вплоть до 9 августа.

Уже состоялась первая встреча: спешившись, более полусотни велолюбителей самых разных возрастов и подготовки прослушали вводную лекцию, а затем приступили и к практическим занятиям. Организаторы – сообщество велосипедистов города «Велопермь» (информационный сайт velo.perm.ru, самый крупный тематический сайт Перми, несколько тысяч зарегистрированных участников) – разбили курс на восемь занятий. Каждое включает в себя теоретическую и практическую часть. Инструкторами выступили опытные велосипедисты и тренеры.

ПОЗНАЙ ВЕЛОСИПЕД, СТАНЬ ВЕЛОСИПЕДОМ..
Открывая «Велошколу», один из инструкторов, он же администратор сайта velo.perm.ru, Константин Никоноров отмечает: «Не секрет, что количество велосипедистов в городе увеличивается с каждым годом – все это замечают, но по тому, как ведут себя велосипедисты на дорогах, тротуарах, можно сказать, что культура их поведения, отношение к тому, как они ездят, оставляют желать лучшего. Поэтому мы с активистами нашего сайта собрались для того, чтобы помочь начинающим освоить тонкости, связанные с велосипедом. Чтобы они учились на чужих ошибках, а не на своих».

Вслед за кратким разбором матчасти в фокусе первого дня занятий оказались: подготовка велосипеда, проверка его исправности, посадка на велосипед, торможение, переключение.

«Нога должна быть почти полностью выпрямлена», – объясняют инструкторы, как правильно подгонять высоту сиденья по отношению к педалям. Тут же наглядно показывают, как правильно тормозить передним и задним тормозом. Пока один из ведущих даёт объяснения, другой, наматывая разгоночные круги вокруг памятника, эффектно иллюстрирует разницу между «передним» и «задним» торможением.

УСТУПИТЕ ПАРНЮ ЛЫЖНЮ
Уровень подготовки и запросы съехавшихся слушателей, конечно, самые разные. Кого-то интересуют сугубо технические подробности и детали, кого-то – аспекты поведения на трассе.

Вот молодой человек обращается к одному из инструкторов, рисуя следующую ситуацию: допустим, на велодорожке по улице Ленина, которая «довольно узкая», перед ним едет мужчина, но движется «слишком медленно». «Раньше я занимался лыжами, – сетует велосипедист, – а там скажешь слово, и тебе трассу освобождают, ты летишь дальше…» Теперь он задаётся вопросом: какие сигналы подавать ему на велосипедной трассе?

Инструктор Константин Никоноров, администратор сайта velo.perm.ru, в ответ качает головой: «Вы просто обгоняете, когда это станет возможным, и всё. Тут вы не спортсмены. К тому же куда ему, «маленькому», деться с узкой велодорожки?»

«А если я уже скорость набрал? – настаивает велосипедист. – Сбрасывать её, потом снова разгоняться – это некомфортно…»

«Привыкайте, – увещевает Константин. – Если вы движетесь по велодорожке, совмещённой с тротуаром, нужно вести себя в пределах разумного. А если вы лихой велосипедист – ездите по проезжей части улицы».

Состоявшийся диалог – достаточно показателен. Организаторы велоликбеза и сами отмечают, что на сегодня одна из самых актуальных для пермского велодвижения проблем – это культура поведения. «Когда человек покупает велосипед, он в последнюю очередь задумывается, что нужно какие то правила почитать, – сетует Никоноров. – Ему, в первую очередь, хочется «выкатиться», а там – будь как будет». А в результате – многие из пешеходов имеют «зуб» на двухколёсных лихачей.

«По правилам дорожного движения велосипедисты являются водителями транспортного средства, – говорит Константин. – Поэтому они должны двигаться либо по велосипедным дорожкам, либо по проезжей части. По тротуарам велосипедистам ездить запрещено. Но большинство из них чувствуют себя на дорогах неуверенно. Плюс так сложилось, что велодорожки у нас в основном размечают на тротуарах… Важно, чтобы велосипедисты понимали: они не должны пугать, подрезать пешеходов. А уж если где то впереди идут дети… «Увидел ребёнка – притормози до пяти километров в час», – приводит золотое правило велосипедиста тренер.

БОЛЬШЕ ПАРКОВОК ХОРОШИХ И РАЗНЫХ
В блоге замглавы администрации города Надежды Кочуровой в апреле была опубликована информация о том, что определено местоположение 26 будущих велопарковок. Власти обещали рассмотреть и европейский вариант: это когда можно взять велосипед в прокат по одному адресу, и сдать его в любом другом пункте проката. Но в этом году, как объясняет Константин Никоноров, владельцам велопрокатов (а их количество в Перми, как отмечают знатоки, даже больше, чем в Москве) так и не удалось пока договориться между собой.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


спортивные мероприятия