Подъездная реклама в нашу пользу

Текст: Антон Тютюнников

В настоящее время подавляющая часть рекламных и информационных конструкций размещена в Березниках без согласования с собственниками помещений и домов и органами муниципалитета.

Всем известно, что реклама – это самый эффективный способ продвижения товаров и услуг среди населения. Для нахождения баланса интересов всех лиц, вовлеченных в процесс размещения и использования рекламных и информационных конструкций, законодательно предусмотрены различные стандарты, правила и нормы. Однако не все предприниматели размещают свою рекламу и информацию с соблюдением данного порядка.

Реклама повсюду. Растяжки на центральных дорогах, билборды вдоль улиц, реклама в общественном транспорте, реклама на фасадах домов, реклама на подъездах, реклама в лифте. Мало того, реклама попадает к нам в квартиры и дома. Интересно, а как выглядит ситуация с законностью размещения «двигателя торговли» в Березниках? Что касается крупногабаритной рекламы, тут вопросов не возникнет. Как правило, такая реклама
размещается на арендованной у города земле. Чтобы она была законна, изготовителям рекламы приходится иметь дело со многими чиновничьими инстанциями. Будем уверены, что «крупную» рекламу у нас устанавливают законно и с соблюдениями всех нормативов.

А как же поживает средняя и малоформатная реклама? Если за крупной рекламой в Березниках следят, то с малоформатной рекламой дела обстоят по-другому. Мы постараемся акцентировать свое внимание на рекламе, которая расположена на многоквартирных домах нашего города. Это большая часть всей рекламы, которая есть в Березниках. Нашему глазу уже не удивительно видеть на первых этажах жилых домов заманчивые вывески, будь это магазин или парикмахерская, булочная или офис какой-нибудь фирмы. Купил недвижимость на первом этаже, сделал ремонт, узаконил перепланировку под магазин или другую деятельность, повесил информацию о названии и роде предоставляемых услуг, и все. Бизнес начал жить. Многие предприниматели полагают, что если установленные ими конструкции представляют собой вывески информационного характера и не относятся к рекламным щитам, то такое размещение возможно без получения согласия собственников дома. Якобы к такому размещению информации обязывает закон от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому предприниматель обязан довести до сведения потребителей фирменное название своей организации, место ее нахождения и режим работы непосредственно на вывеске. Данное мнение является ошибочным.

Вышеупомянутый закон предписывает информировать потребителей о товарах, услугах, работах, но он не предоставляет права предпринимателям пользоваться долевой собственностью многоквартирных домов безвозмездно. То есть обязанность предпринимателя довести до сведения потребителя необходимую информацию о своей организации не влияет на необходимость соблюдения порядка пользования общим имуществом многоквартирного дома, установленного законодательством. Проще говоря, если на вашем многоквартирном доме нашли место рекламные вывески, а две трети жильцов на это разрешение не давали, то такая реклама считается незаконно установленной. Иногда рекламодатели используют следующий прием. Выбирают место на фасаде дома, где будет располагаться плакат, смотрят, чьи квартиры находятся вблизи, и начинают работать только с этими жильцами, которым реклама может помешать. Или платить всему дому, или только одному подъезду? Разница есть.

Помните, что собрание жильцов многоквартирного дома является органом управления этого дома. Сегодня такие собрания компетентны решать вопросы по наращиванию прибыли в свой общедомовой бюджет. А прибыль можно извлекать по-разному. Можно по решению собрания сдать в аренду придомовую территорию, подвальные помещения или место под рекламу на вашем доме.

Во многих городах уже давно практикуется размещение рекламы в непосредственной близости от жилища потребителя. Это очень удобный дизайнерский ход. Выходишь из дома и видишь на подъездной двери доску объявлений. Жильцы вроде бы не против, они против только тогда, когда не получают доход с этого, а на эти доходы можно и площадку детскую отремонтировать. Мой дом, моя стена, хочешь размещать рекламу на моем подъезде – плати за аренду. В больших городах России схема работы между собственниками жилья и рекламодателями давно работает в пользу собственников. В Березниках население пока не проснулось. Вам бы понравилось, если б на ваш автомобиль без вашего разрешения наклеили чье-то объявление? Думаю, нет. Тогда и мне не нравится, что без моего разрешения разместили рекламу на моем подъезде.Рекламная доска висит, ко мне никто за разрешением не приходил, может быть, моя управляющая компания в курсе дела? В управляющей компании прошу выдать мне копию договора с рекламодателем. Юрист отвечает отказом. Из устной беседы мне пояснили, что рекламодатель, чтобы разместиться на подъезде, окрасил дверь подъезда. Получается, входной билет на размещение доски – покраска двери. Но мой дом хотел бы постоянно получать с этого прибыль. И вообще, почему управляющая компания молчит, разве не она должна была заключить договор с рекламодателем на выгодных для жильцов условиях? Какой там, она даже не соизволила спросить у собственников разрешения. Хоть выходи и срывай рекламный стенд с подъезда. Но зачем, если теперь можно потребовать арендную плату за размещение? На практике у нас в Березниках это еще не отрабатывалось, но все в наших руках. Помните: в вашем доме вы можете не только жить, но и зарабатывать деньги.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благоустройство