Незелёный свет Перми

Текст: Вячеслав Петров

Мы продолжаем «инспектировать» различные опасные места – в частности, переходы – которые грозят стать смертельными ловушками на пути детей к знаниям – в родную школу. Как выясняется, таких ловушек, увы, немало.

Остановка «Хмели» находится на шоссе Космонавтов, рядом с Пермью. Недалеко от остановки на дороге нарисована «зебра». Светофора нет. По умолчанию, преимущество у тех, кто на своих двоих. К дороге подходит женщина – по правилам дорожного движения водители должны остановиться. Один проехал, другой. А вот и ещё одна машина – с синей мигалкой! – не пропустила пешехода. Мигалка была выключена.

В Хмели корреспондента привёз глава Савин­ского сельского поселения (Хмели входят в это поселение) Дмитрий Бельтюков. Чтобы показать одну из своих главных проблем – опасные, как он говорит, дорожные переходы. Проезжаем по шоссе меньше минуты – попадаем на другой такой переход, между остановками «Ванюки» и «Песьянка».

Про это место писали неделю назад. За последние несколько лет здесь сбили двух детей, шедших на учёбу. Ученики остались живы.

К слову, здесь машины сбивают пешеходов реже, чем в Хмелях. Возможно, потому, что через пол-остановки от «школьного» перехода стоит пост ГИБДД.

По непроверенным сведениям, в ближайшее время этот пост расформируют: держать его там «нецелесообразно». Водители и школьники останутся один на один.

«ВОПРОС ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ». ПОЧТИ ПЯТЬ ЛЕТ
По словам Бельтюкова, сам он поставить фонарь или светофор на опасном месте не может: дорога принадлежит администрации Перми.

С 2006 года глава ведёт с муниципалитетом переписку. Сначала оттуда писали, что светофорный объект и освещение установят в 2007-м, потом безо всяких объяснений в письмах появилась другая дата – 2009 год.

– В итоге мне сказали, что из-за кризиса денег и на это не выделят (кто сказал, глава поселения не признался. – авт.), – говорит Дмитрий Бельтюков. – Я позвонил в администрацию Перми – действительно, расходы на дорогу в школу уже не предусматривались.

То, что этот светофор не нужен или «нецелесообразен», не говорится ни в одном письме. Но «разноцветного регулировщика» на злополучном участке шоссе до сих пор нет. Недавно выяснилось, что дорогу передадут администрации края. Та, судя по письмам, – «прорабатывает вопрос».

Воз и ныне там.

ИНТЕРЕСЫ ВОДИТЕЛЕЙ ВАЖНЕЕ ПЕШЕХОДОВ?
С тем, что переходить дороги на пути в школы становится всё опаснее, согласен и уполномоченный по правам ребёнка в Прикамье Павел Миков. В основном ему жалуются жители краевой столицы. Например, через лог, по которому дети ходят в школу №135, теперь проходит дорога. Светофоры там есть, но пока не работают.

«По дороге в школу №156 нет ни знаков, ни освещения, ни светофора, – приводит другие примеры Павел Миков. – А рядом со школой незрячих и слабовидящих детей не звучат специальные сигналы, нет противоскоростных валов».

Перечень можно продолжать долго.

«Что касается школы №135, то в городской департамент образования жалоб от родителей по данной теме не поступало», – такой ответ нам пришёл из пресс-службы администрации Перми. Кроме судьбы этого учебного заведения мы поинтересовались, как чиновники в целом оценивают уровень безопасности дорожных переходов в городе. В пресс-службе заметили, что наш вопрос «слишком общий».

Из краевого ГИБДД ответы на вопросы вовсе не пришли, хотя отправляли мы их почти две недели назад.

«ЗАЧЕМ ДОЖИДАТЬСЯ ТРАГЕДИИ?»
В ответе из пресс-службы городской администрации также отмечается: предложения об установке дорожных знаков, светофоров и «лежачих полицей­ских» рассматриваются «на основе обращений жителей и на основе статистики о количестве ДТП на данном участке». Сколько должно произойти ДТП или наездов на пешеходов, чтобы появился светофор, не уточняется.

«Зачем надо дожидаться трагедии?» – удивляется заместитель председателя управляющего совета школы №135 Елена Еговцева.

Кстати, стоимость светофора – от восьмиста тысяч (на пешеходных переходах) до полутора миллионов рублей (на перекрёстках). Может, кому-то просто-напросто неохота тратиться?

Странная ситуация. Переходы рядом со школами есть: есть «зебра», дорожные знаки. Сделать эти переходы более безопасными вроде как никто не против. Но почему-то не делают. То кризис мешает, то «статистики» нет, то, видимо, денег жалко.

Чиновники не против повышать безопасность переходов, но только на словах. Выходит, надо что-то менять: или прямо заявить, что на оборудование регулируемых переходов возле школ никто тратиться не будет, или наконец-то за них взяться.

ТЕЛЕФОННАЯ КНИГА
8 (342) 212-23-78 – управление имущественным комплексом департамента образования Перми. Здесь дают консультации родителям, которых не устраивают переходы рядом со школами.

СПРАВКА
Решение об установке дорожных знаков, светофоров и «лежачих полицейских» принимается коллегиально на заседании межведомственной рабочей группы. В неё входят представители департамента дорог и транспорта и администраций районов, специалисты ГИБДД, собственники дороги, депутаты, проектировщики и представители других ведомств.

Решение об установке светофоров принимается в следующих случаях: если на дороге имеются аварийные участки (на основе статистики) или если на участке дороги без светофора возникают заторы. Рабочей группой составляется список необходимых светофоров, наиболее приоритетные устанавливаются в первую очередь.

В прошлом году в Перми было установлено более пяти светофоров, в этом установлено два.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс