Рельсы больше не пересекают автостраду Соликамск–Березники

Текст: Павел Степанов

В конце октября водители и пассажиры, курсирующие по трассе между двумя городами, наконец-то испытали долгожданное удовольствие. Раньше они привычно напрягались перед железнодорожным переездом в «предвкушении» километровой тряски или «пробки» перед шлагбаумом. Сейчас же с удовольствием обнаружили, что автомобильный мост над «железкой» открыт. И злополучный участок дороги по ровной ленте асфальта можно буквально «пролететь» прямо над поездами. А когда темно, дорогу, как взлётную полосу, освещают цветные огоньки ограждений.

В конце прошлого года началось движение поездов по обходной 53-километровой железнодорожной ветке Яйва-Березники. Она стала грузовой «дорогой жизни» для нашего промышленного узла. Но почти на год омрачила автомобильные путешествия по соликамской трассе. Все «прелести» переходно-переездного периода ощутили на себе и водители «АВИСМА-ТрансАвто», и металлурги на пути в «Чайку».

В самые лютые морозы, когда электровозы делали пробные манёвры, и в первое время после запуска железнодорожного сообщения на переезде приходилось стоять до получаса. За это время по обе стороны шлагбаума собиралась полукилометровая пробка из машин и автобусов с продрогшими водителями и пассажирами. Впоследствии срабатывание автоматики на шлагбауме отрегулировалось, и проезда составов надо было ждать минут по пять. Но по весне «оттаяла» другая проблема. Обходной участок автодороги со шлагбаумом, который ещё осенью был заасфальтирован, удлинили и подсыпали крупным щебнем. Пробираться по нему приходилось ползком. Но и на такой скорости не обходилось без повреждений.

Юрий Набокин, заместитель директора «АВИСМА-ТрансАвто»:
- После открытия нормальной дороги все наши водители, как говорится, левой пяткой перекрестились. Потому что на этой временной грунтовке у всех машин постоянно возникали проблемы и по ходовой части, и по кузову. Самое серьёзное повреждение произошло, как назло, у самого дорогого из наших автомобилей - автобуса MAN стоимостью 8 млн руб, который доставляет металлургов в профилакторий «Чайка». Этим летом камнем, отлетевшим из-под колёс встречного КАМАЗа, у него разбило стекло. Его замена обошлась в 150 тыс руб. Хорошо, что автобус был застрахован, и повреждение было зафиксировано инспекторами ГАИ. Сейчас страховая компания уже возместила убытки за установку стекла, которое доставляется из Германии. Что уж говорить про многочисленные сколы и царапины, которые никому не предъявить!

Построенный объект автомобильной инфраструктуры - это первая очередь одного из двух путепроводов на автомобильной трассе между Соликамском и Яйвой. Они должны обеспечить непрерывное движение автомобилей на двух железнодорожных переездах. Оба объекта являются завершающей частью строительства обходной 53-километровой железнодорожной ветки Яйва-Березники.

Возведением путепроводов занимается ООО «БАМстроймеханизация» (г. Тында) по заказу Свердловской ЖД. 22 октября комиссия подписала акт приёмки в эксплуатацию первой очереди путепровода через 47-й км железнодорожной ветки Яйва - Соликамск. Второй путепровод должен быть построен на десятом километре новой ж/д ветки.

Сергей Шакиров, технический инспектор оперативной группы по Пермскому краю ООО «БАМстроймеханизация»:
- Сейчас движение по автомобильному мосту через ж/д переезд двухполосное, его ширина около 12 метров. Но в перспективе вся трасса от Соликамска до Кунгура станет четырёхполосной. А по федеральным нормативам путепровод на такой трассе также должен обеспечивать движение по четырём полосам. Поэтому опоры построенного моста изначально рассчитаны на укладку в будущем дорожного полотна шириной 26 м. А пока вместе с примыканиями по обе стороны путепровода мы уложили на этом объекте около 1600 м асфальтового покрытия. Кроме этого, заасфальтировали участок грунтовой дороги вдоль железнодорожного полотна, которая ведёт на водозабор «Усолка». Дело в том, что прежняя дорога на водозабор через Дурино была «перерезана» рельсами. В целях восполнения затрат новая дорога к важному хозяйственному объекту была частично заасфальтирована.

Когда завершится эта масштабная автомобильная стройка, пока не сообщается. Ведь для реализации проекта требуются гигантские средства. К тому же, часть этой трассы - федерального значения, часть - регионального, с соответствующим финансированием. Но начало уже положено. В конце октября открыт восточный обход Перми вокруг Полазны протяжённостью 6,5 км.

Обход начинается на кольце, где дороги расходятся на Чусовой и Березники, и выходит на трассу Пермь – Березники уже за Полазной. Дорожное полотно имеет по две полосы в обе стороны с разделительным барьером «нью-джерси». Эта дорога сократит время в пути из Перми до Березников как минимум на 15 минут.

Сейчас выполняется реконструкция региональной автодороги Пермь – Березники на участке с 25-го по 37-й км за Чусовским мостом. По завершению работ дорога так- же станет четырехполосной с разделительным барьером. Открыть движение по обновлённому участку планируется в 2012 году.

Хочется надеяться, что обновление автомобильной трассы когда-нибудь «доберётся».


Источник: корпоративная газета ВСМПО-Ависмы «Металлург»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс