Зелёный свет уральской станции

Текст: Михаил Ермолович

Улучшились показатели работы коллектива локомотивного депо станции Березники. Кризис пошел на попятную, и необходимость в железнодорожных перевозках у основных грузоотправителей Верхнекамья вновь возросла.

Локомотивное депо в Березниках обслуживает дальнее грузовое и местное маневровое движение составов. Локомотивные бригады ездят по маршрутам от Соликамска до Кизела, Углеуральской и Перми, большой маневровый парк работает на станции Березники-Сортировочная, а также на ветке «Заполье-Балахонцы», соединяющей БКЗ¬4 и БРУ-3. Наряду с ОАО «Уралкалий», основными грузоотправителями железнодорожных грузов являются березниковское ОАО «Азот» и соликамское ОАО «Сильвинит».

– Предыдущий, 2009, год был для нас довольно тяжелым, – говорит начальник локомотивного депо станции Березники Олег Макаров. – В ожидании окончания строительства 53¬километрового обхода отправка грузов осуществлялась в сокращенном режиме. Соответственно, не было и развития локомотивной службы. Сегодня, когда объезд готов и функционирует, объемы грузоперевозок возросли к плану на 102,8 процента, улучшились и другие показатели, напрямую влияющие на качество нашей работы.

Парк локомотивного депо – это 24 маневровых локомотива, дальние перевозки осуществляются на электровозах ВЛ-11, приписанных к другим станциям Свердловской железной дороги ОАО «РЖД». Железные дороги в России переживают непростое время реструктуризации, и не всегда она происходит беспроблемно. Локомотивное депо теперь напрямую подчиняется управлению СвЖД, в структуре управления избавились от промежуточного звена в виде локомотивной службы Пермского отделения дороги и, как говорят на местах, это не только не усложнило, но и облегчило работу локомотивных бригад. Не грозит локомотивщикам и сокращение штатов – наоборот, в связи с производственной необходимостью возобновлен прием на курсы помощников машинистов, от локомотивного депо нашего города на эти курсы поступило более шестидесяти человек.

– Люди – наша основная гордость, – говорит заместитель начальника по эксплуатации локомотивного депо станции Березники Денис Никифоров. – В депо работают 475 человек, сформированы 11 колонн машинистов и их помощников. Особое внимание мы уделяем безопасности перевозок, ведь профиль верхнекамского участка железной дороги очень сложный, а масса подвижного состава огромна. Для того, чтобы качественно подготовить машиниста электровоза, требуется в среднем пять лет. И особая нагрузка здесь ложится на плечи машинистов-инструкторов, самых опытных руководителей локомотивных колонн.

Владимир Кислицын отдал железной дороге почти 24 года своей трудовой карьеры. Сегодня он, являясь машинистом-инструктором, отвечает за подготовку локомотивной бригады к рейсу, осуществляет контроль и проверку знаний машинистов электровозов и их помощников.

– Остается ли романтика в этой профессии? – поинтересовались мы у Владимира Васильевича.
– Романтика со временем уходит, – улыбнулся в ответ инструктор. – Ей на смену приходит опыт, а вместе с ним и большая ответственность. И не только за себя, но и за тех, кто работает рядом.

Скоро в ряды машинистов вольются тридцать пять нынешних помощников. Железная дорога омолаживается, на смену ветеранам приходит новое поколение железнодорожников. А это значит, что у профессии машиниста есть будущее. Пока есть пассажиры и грузы, на дальних светофорах будет гореть зеленый свет.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс