101 градус по Фаренгейту

... и развели они в России первый огонь

Прошедшая неделя завершилась воспоминаниями по всем федеральным каналам масс-медиа о второй годовщине Осетинской кампании. Наверное, логично. Хотя едва ли в этом трогательном единодушии первых и вторых [телеканалов], топ-политиков и политиков бизнес-класса присутствует гуманитарная логика. Струны гуманности и флейты жалости, конечно, звучат, но почему-то [почему бы?] в их искренность не верится, а угадывается вполне трезвый, логичный, точный [безжалостный?] расчёт.

Осетинская кампания августа 2008 года – единственное мероприятие действующих властей, которое пользовалась и пользуется почти стопроцентной и безусловной поддержкой внутри России и которое может считаться успешным. Пример маленькой победоносной войны.

Никто, кроме России и Никарагуа независимость Южной Осетии и Абхазии до сих пор не признал, не исключая даже «братского» Лукашенко? – Плевать. Черногория, вон, с 1905 года находится в состоянии войны с Японией, ей это не мешает.

Торжество русской армии состоялось не благодаря действительной мощи, боеготовности и технической оснащённости, а как раз вопреки развалу и беспомощности Вооружённых Сил, благодаря лишь героизму солдат и офицеров и тому, что грузины оказались робки и сильно напугались? – Ерунда. Никто не заметил, победителей не судят, неважен ход, важен результат.

Из российской казны на восстановление Южной Осетии идут миллиарды, а потом проверяющие из Москвы выясняют, что миллиарды банально поворованы? – Ну, не без этого. Что ж теперь. Бывает.

Пока там, в Абхазии и Осетии спасённые народы налаживают мирную жизнь под прикрытием русских пушек, на остальном Кавказе, в тылу «осетинского фронта» всё ярче разгорается пламя новой войны, взрываются электростанции, убиваются милиционеры, происходят массовые интернациональные драки? – Эта песня вообще не о том, не путайте Божий дар с яичницей, не сравнивайте шпору с пальцем.

Всё мелочи, логика и здравый смысл, указания на просчёты, неприятности и всё прочее здесь пасуют и отступают перед общенациональным эмоциональным настроем: всё было правильно. Да и как неправильно-то? На границе России кто-то стал кого-то убивать. Россия не могла не вмешаться, Россия должна была вмешаться. Даже если бы не было шансов на успех. А оно ещё и успешным получилось. Показательным. Грех не вспомнить.

Особенно сейчас. Когда в центральной России горит русский лес и погибла уже Мещерская сторона. Когда премьер обещает блоггеру доставить пожарную рынду, но местные власти даже того блоггера не могут найти. Когда Москва укутана смогом, как будто озверевшие партизаны, прижатые карателями [поджегшими лес] к болотам, подожгли эти самые торфяные болота, чтобы удушить ненавистную столицу, так не доставайся же ты никому. Когда на помощь горящей России, в задыхающуюся Москву прибывают иностранные добровольцы, а московский мэр, великий Лужков сбежал «на отдых» в Альпы [блин, президент Медведев – в Москве, Ваш корреспондент сам на минувшей неделе видел, а мэр Лужков – в Альпах… Кстати, где-то там и нацисты в тихих убежищах отсиживались, когда Германия горела под советскими и союзными бомбами]. Когда уже не в Приморье, не в Суксунском районе или какой-то там Астрахани, а в Санкт-Петербурге обстреливают милицейский патруль и нельзя списать это нападение на «попытку захвата оружия». Когда…

Когда происходит такое (цит по сообщению – жж-юзера alex379, орфография и пунктуация сохранены ):
1) люди собрались у оцепленного ментами края пожара и просят пропустить их, надо же тушить. На что менты отвечают, что никого в горящую зону не пропустят и просят соблюдать порядок, ради которого менты, собственно тут и выстроились...

2) жители деревни решили защитить ее от пожара, вырыв ров и срубив кустарник и деревья, подступающие к краю улицы. Чем и занялись. Приехали менты, составили на людей акт, обвинили в несанкционированном лесоповале и вредительстве, увезли в обезьянник. Пришлось писать письма чиновникам с просьбой отпустить людей...
Тем временем с другого, "необработанного" конца улицы, пришел огонь. Улица сгорела дотла.

- люди позвонили на "горячую" линию губернатору Нижегородской области Шанцеву с просьбой о помощи и стали рассказывать о сложившемся бедственном положении, на что он потребовал у них паспортные данные, обвинил в саботаже и пригрозил завести уголовное дело

- Шанцев отказался от помощи Путина, заявив, что ситуация под контролем в то время как она из-под контроля давно вышла, и создавалась иллюзия в СМИ того, что все хорошо
- люди звонили на все телевизионные каналы, чтобы донести правду о разворачивающейся трагедии, просили помочь, но услышаны почти никем не были, в новостях количество пострадавших сводилось к десяткам, а ведь их тысячи"

Словом, когда в России и Москве [так правильно!] творится то, что творится сейчас, грех не вспомнить маленькую победоносную войну России, которую ещё возглавляла Москва. В конце концов, ничего другого, столь же победоносного и этически для всей России (а не только Москвы, и тем более – не только Кремля) приемлемого за последние два года не получается вспомнить. Не ловкое же, в конце концов, парирование премьером Владимиром Путиным заявки блоггера на рынду. И не блистательный же ответ [его же] на вздорные нелепости Юрия Шевчука. И не про правительственный запрет (по инициативе его же) экспорта российского зерна, потрясший на минувшей неделе мировой рынок…

Кстати, о мировом рынке. Традиционно интересный нашим читателям калийный сегмент информационного поля на минувшей неделе несколько успокоился. Московские аналитики и наблюдатели вдруг стали соглашаться, что слухи о создании калийной империи через поглощение Сулейманом Керимовым «Беларуськалия» несколько преждевременны, и вообще – батька Лукашенко скорее может, по собственным сугубо политическим соображениям, предпочесть в качестве калийного инвестора Китай, а не любого россиянина, в том числе Сулеймана Керимова (интересно, такое отрезвляющее действие на аналитиков смог оказал?). Потому-то, полагают наблюдатели, Беларусь и заломила за 25 % акций «Беларуськалия» несусветную цену, чтобы российских инвесторов отпугнуть, а потом китайцам по-тихому продать дешевле.

Занимательно, что роль недавнего владельца березниковского ОАО «Уралкалий», и по-прежнему – председателя Совета директоров компании, а также – главы Наблюдательного совета Белорусской калийной компании и бизнесмена, сильно любезного сердцу батьки Лукашенко, короче – роль Дмитрия Рыболовлева в этом сюжете начинает выглядеть не очень соответствующей национальным интересам России и даже в какой-то степени антигосударственно. И если ситуация станет развиваться в этом направлении, в очень неприятной позе окажутся уралкалийные служки в Березниках, которые до сих пор ещё пытаются глотки рвать, что они, типа, за «Единую Россию», за Путина да за Медведева, а все, кто против них [уралкалийных служек], те – враги и диссиденты [например, Ваш корреспондент]. Если [когда?] окажется, что отечественная калийная промышленность действиями «братской Беларуси» поставлена в зависимость от Китая, а консультировал ту «братскую Беларусь» патрон березниковских единороссов [которые все поголовно - деятели «Березниковского характера», в просторечье – берхеры]… Право, невесело будет объясняться и оправдываться.

К слову, пермский «КоммерсантЪ», на минувшей неделе обозрел истерики вокруг «Уралкалия», «Сильвинита», «Беларуськалия», Керимова и т.д., и с лёгким удивлением обнаружил, что всё это было – слухи… Какая неожиданность, согласитесь. Не будем льстить себе и утверждать, что корреспонденты условно-серьёзных изданий почитывают «Иную газету» и вняли наконец-то. Проявления взвешенности и вдумчивости могут быть просто вызваны тем, что на минувшей неделе в «Уралкалии» был назначен новый президент и генеральный директор [Павел Грачёв вместо Дениса Морозова], человек, прямо скажем, от Сулеймана Керимова. А Сулейману Керимову, может быть, не очень нравится раздуваемая вокруг его гипотетических амбиций истерика. А «Уралкалий» в последние годы известен щедростью финансирования федеральных СМИ. Словом, семь раз отмерь, а то как отрежут…

• А военно-морской флот КНДР захватил южнокорейских рыбаков.

• А возле ядерного центра в Снежинске (это, между прочим,Урал) вспыхнул лесной пожар, который, утверждает МЧС, уже локализован.

• А президент Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию и в интернете уже обсуждается проект федерального закона «О полиции» .

• А средняя температура воздуха в России – 101 градус по Фаренгейту. Впрочем, это совсем не то, что по Фаренгейту 451, если понимаете, о чём я. И на том спасибо.

А подле наших пенатов, в сравнении с московской гарью, погода и вовсе стоит приятственная, и даже прав уже кажется Сергей Дьяков, который в первом своём мэрском обращении к возлюбленным согорожанам обещал, что настанет время и уехавшие из Березников позавидуют тем, кто в Березниках остался. Интересно, знал ли уже тогда новый березниковский градоначальник, какой ад ожидает Москву и другие локации?

Это был постфактум тридцать первый от начала 2010 года.


Автор – учредитель «Иной газеты – Город Березники»
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrey-luchnikov
Фото в Государственном музее Российской Федерации: Александра Ковбасюк
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


итоги недели

Постфактум