Лето начинается — работы прибавляется

Текст: Михаил Ермолович

Обстановка на дорогах города обострилась – виной всему весенне­летний сезон, когда каждый владелец автомототранспортного средства выкатывает своего железного коня из гаража на волю. Какие задачи ставит это время года перед автоинспекцией? На что следует обращать внимание участникам движения? Об этом и многом другом мы расспросили начальника отделения ГИБДД г.Березники Алексея Лузина.

– Алексей Васильевич, за тот период, что вы возглавляете отделение автоинспекции в Березниках, наверное, уже пришло понимание основных проблем организации дорожного движения в нашем городе? В чем, на ваш взгляд, они заключаются?
– Наиболее актуальной является проблема знаков дорожного движения: около тысячи знаков в Березниках не соответствуют действующему ГОСТу либо противоречат действующим Правилам дорожного движения. Необходима замена многих светофорных объектов, как выработавших ресурс. Ко всему прочему, необходима реконструкция улично¬дорожной сети. Но, к сожалению, из¬за нехватки финансирования на 2010 год масштабной реконструкции дорог в Березниках не будет. Должен заметить, что без реконструкции мы не сможем ликвидировать большинство из существующих очагов аварийности. Одной из профилактических мер по предотвращению дорожно­транспортных происшествий является строительство дополнительных противоскоростных валов. Сейчас наши предложения по их строительству рассматриваются городской администрацией.

– Как повлияло на ситуацию на дорогах увеличение количества экипажей дорожно­патрульной службы?
– Увеличив количество автопатрулей, нам, наконец, удалось добиться выявления большего числа нарушений со стороны водителей общест¬венного транспорта. Если за четыре месяца прошлого года было зарегистрировано 200 нарушений дорожных правил водителями микроавтобусов, то в нынешнем году выявлено уже около 700 таких случаев. Постоянное присутствие автомобилей ГИБДД на улицах приучило водителей пропус¬кать пешеходов на переходах. Многих участников движения дисциплинирует сама мысль о том, что автоинспектор может быть где­то поблизости. Сейчас ежесуточно на улицах города работают восемь автопат­рулей.

– Количество управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии уменьшилось за последние месяцы?
– Мы стали больше выявлять подобных случаев, за выходные дни бывает порядка двадцати задержаний таких водителей. Другая проблема – рост ДТП с участием пешеходов. Пятьдесят процентов происшествий с пострадавшими – это наезды на пешеходов, и две трети таких ДТП происходят по вине самих пешеходов: люди по привычке переходят дорогу там, где им удобно, не осознавая того, что количество машин на дороге увеличилось. По­этому сейчас мы активизируем работу с пешеходами. С начала года по фактам нарушения ими правил дорожного движения составлено 2000 административных протоколов.

– Планируется ли обновление разметки на дорогах? Будут ли учтены нарекания, которых удостоилась прежняя разметка?
– Собственником дорог в нашем городе является горадминистрация. Все работы по ремонту и реконструкции дорог, а также по нанесению разметки, соответствующие службы администрации проводят самостоятельно, выбирая подрядчика по конкурсу. Со своей стороны мы требуем лишь согласовать с нами проект. Могу сказать водителям: из-за недофинансирования в этом году не планируются работы по нанесению разметки в объемах прошлого года. Основной акцент будет сделан на обновлении пешеходных переходов и разделении транспортных потоков на отдельных улицах.

– То есть безопасность на дорогах напрямую зависит от финансирования?
– Конечно. Вот, бывает, люди звонят в ГИБДД, просят установить какой-то знак. Но мы не можем просто так его поставить, равно как и светофор или, к примеру, разметить пешеходный переход. Мы выходим с предложениями на городскую комиссию по безопасности дорожного движения, там коллегиально принимается решение, а будет ли оно выполнено – зависит от того, сколько средств выделят. А денег городу сегодня не хватает, и выполнение тех или иных мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения, нам приходится буквально продавливать в администрации.

– Получается, финансирование минимальное?
– Нет, кое-что по нашей линии будет профинансировано. Например, 35 миллионов рублей выделяется нынче на ямочный ремонт дорог, 1,5 миллиона – на разметку. На установку комплексов слежения «Одиссей» будет потрачено 2 миллиона. Но в целом безопасности дорожного движения уделяется недостаточно внимания.

– Удалось ли решить проблему очередей при прохождении техосмотра? Откуда взялись эти очереди, в результате чего многим автовладельцам пришлось с ночи занимать мес­то перед ГИБДД, чтобы пройти техосмотр?
– Да, такое было. По этому случаю мы провели тщательное разбирательство. Получилось так, что люди сами себе создали проблему, приезжая с вечера, выстраиваясь в очереди. В результате в одно время на эту процедуру пожелали попасть и те, кому надлежит пройти техосмотр в апреле, и те, кому надо было сделать это поздней осенью или зимой. Мы изменили график тех­осмотра, три дня в неделю работаем для физических лиц, начиная с июля будем проводить техосмотр только транспорта физлиц. Более того, в рамках «Электронного правительства» стало возможным записаться на тех­осмотр через Интернет по адресу: gai¬1157018@yandex.ru (От обратившегося потребуются заявление и данные на автомобиль, в ответ придет письмо с указанием даты и времени прохождения техосмотра – прим. авт.). С расписанием работы отделения ГИБДД в Березниках и его подразделений можно ознакомиться на сайте краевого ГИБДД: www.59.gibdd.ru. Следующим шагом станет электронная запись на регистрацию и снятие с учета автомототранспортных средств – эту услугу планируется внедрить уже в июле.

– Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, которая складывается в большинстве березниковских дворов: идет самовольный захват земли под парковочные места, всю ночь воют сигнализации, машины подвергаются набегам вандалов. Кто должен заниматься профилактикой этих правонарушений?
– Неделю назад мы обсуждали эти вопросы с главой города Сергеем Дьяковым, и он дал указание своим подчиненным проработать механизм безвозмездной передачи автовладельцам земли на придомовых территориях для организации парковочных мест. Необходимо документально разграничить зоны для стоянки машин и детские площадки. При этом те, кто получит эту землю, будет обязан позаботиться и о благо­устройстве выделенной территории.

– Совсем скоро наступит лето, а вместе с ним и школьные каникулы. Ожидаете ли вы всплеска детского травматизма на дорогах?
– ДТП с участием детей у нас на особом учете. Конечно же, перед завершением учебного года в школах пройдет разъяснительная работа с детьми и педагогическим составом. Но сейчас мне бы хотелось обратиться к родителям: напомните ребенку об элементарной осторожности на дороге; о том, что выезжать на велосипеде со двора на проезжую часть нельзя; о том, что переходить дорогу надо только по переходу и на зеленый сигнал светофора. Пусть ребенок не стесняется просить помощи у взрослых людей, если сам не может перейти через дорогу. А взрослых на дороге я прошу быть предельно внимательными к детям.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс