Оккупанты

Депортация? Выселение? Переселение? Придумайте благозвучный эвфемизм сами

С березниковскими медиа всё понятно и пояснений не требует. Однако на предвыборную ситуацию в городе Березники нет-нет, да и обращают внимание иногородние СМИ, которые, конечно, тоже подвержены всякого рода влияниям и заинтересованы во вливаниях, но сохраняют, тем не менее, кое-какую отстранённость от наших коллизий. Но возникает при чтении иногородних публикаций ощущение какой-то недосказанности, неточности, некоторой недостоверности и непонимания сути происходящего сейчас в Березниках. Иногороднему читателю предстаёт обыденная для других российских городов схватка между корпорациями, столкновение интересов элит, местечковая грызня за власть и т.д. Ну вот, одни хотят быть в городской власти, другие хотят быть в городской власти, и ничего особенного, бывает и т.д.

Ничего в этом удивительного нет, режим БХ, калийные пропагандисты в чём-чём, а в сочинении и использовании эвфемизмов, подмене точных понятий более благозвучными словами набили руку. И именно поэтому вне города Березники практически не видно и непонятно, что режим БХ, калийный режим местного управления, установившийся здесь в 2004-2006 году, по сути есть режим оккупационный. И деятели его – либо сами оккупанты, либо коллаборационисты (вариант: власовцы, квислингисты, вишисты и т.д.). И городская администрация в нынешнем её виде и содержании – не что иное, как оккупационная администрация. Во главе со старостой, который является полным аналогом тех старост или бургомистров, которых гитлеровцы на оккупированных территориях СССР назначали, а партизаны время от времени вешали.

Нет, конечно, без газовых камер, колючей проволоки и подвалов гестапо, но уверяю вас, это лишь потому, что Березники находятся не на острове и вокруг простирается мало-мальски демократическая Российская Федерация. Чрезмерных зверств не позволит. Так ведь и партизаны-подпольщики тоже не подкладывают гауляйтерам в постель девушек с миной на часовом механизме, и эшелоны под откос не пускают. А в остальном…

***** Публично, с телеэкрана объявить гражданина Российской Федерации, жителя города Березники врагом корпорации (так и сказали: «враг «Уралкалия») – это что? Причём это только на днях, а вообще преследования тех, кто не согласен с этой властью, кто просто имеет своё мнение – давно уже обыденность. «Уволим и ты в городе больше нигде работу не найдёшь!» - знакомо?

***** Чуть не под конвоем, фактически насильно, как Сталин прибалтов в 40-м или Гитлер чехов в 38-м, переселить его жильцов, граждан Российской Федерации на другой берег – это как? А потом ещё, кстати, и потребовать доплату за насильственно предоставленную жилплощадь большего размера.

***** Закрыть детскую больницу, потому что за годы оккупации разрушилась, а ремонтировать или строить, кому надо, грязные туземцы обойдутся – это что?

***** Когда граждане Российской Федерации, избиратели, жители города приходят к своим депутатам с предложением обсудить публично, почему же всё-таки рушатся березниковские дома, что будем делать, заявить им: «Куда скажут, туда и переселятся, нечего обсуждать!» - это как?

***** Надругаться над кладбищем, про которое знает весь город и на котором хоронили воинов Советской Армии, - это что?

***** В городе, где 90 % населения относят себя к православию, препятствовать строительству православного храма, – это как?

***** Публично объявить выдвижение кандидатов в депутаты Городской Думы, конституционное право граждан(!!!) политической войной (против кого? Против себя любимых!!!) – это что?

Это - наглость оккупантов. Это – оккупация. Это – оккупационный режим.

Да, они прикрываются именем березниковского предприятия «Уралкалий». Но в названии гитлеровской партии были слова «рабочая» и «социалистическая». Да, они машут флагами «Единой России» (иногда и ЛДПР), но власовская РОА тоже шла в рядах вермахта под российским триколором. А вермахт, тот и вовсе пёр на Москву под красными флагами. Да, они говорят по-русски и понаехали в Березники из разных российских городов. Но они считают себя высшей расой, избранными, а жителей Березников - быдлом, стадом, березникОВЦАМИ, достойными лишь рабской участи.

И да, зелёный листочек «Березниковского характера» - не свастика. Но есть ли разница, каким символом оккупанты помечают своих и своих приспешников?

Это надо понимать. Это надо сознавать. Местные приспешники и прихвостни БХ – те же самые власовцы, коллаборационисты, ПРЕДАТЕЛИ собственного… пусть не народа, но города. Телекомпания «Березники-ТВ», газеты, принадлежащие «Уралкалию» (повторю: оккупанты прикрываются этим именем) – это вестники оккупационного режима. И не только вестники, а открытая агентура, шпики и сексоты оккупантской охранки. Пресловутые «шерифы»… В общем, понятно. Это – оккупанты. Это надо говорить. И тогда всё становится понятным и правильным, даже в публикациях иногородних авторов, которые совсем не в курсе наших березниковских подробностей.

Например, недавнюю статью в пермском «Коммерсанте» про березниковские выборы следует читать так: «Оккупационный режим по итогам нынешней кампании рассчитывают получить 21 мандат. При этом, как рассказал заместитель главы оккупационной администрации по политическим вопросам Андрей Мусихин, изначально планы оккупантов ограничивались 18 округами. На старте кампании оккупанты инициировали переговоры с представителями местного бизнеса и выяснили, что одни из них согласны с прежним отсутствием голоса в решении местных проблем, а вот другие заявили претензии на большее участие в управлении городом…»

А, например, публикация екатеринбургского web-ресурса URA.ru правильнее выглядела бы так: «Свою лепту внёс бывший глава оккупационной администрации Андрей Мотовилов, который незадолго до окончания выдвижения выступил в эфире телекомпании «Березники-ТВ» с неожиданно резким заявлением. Речь экс-бургомистра сводилась к тому, что «Уралхим» развязывает «политическую войну». Бывший староста пригрозил руководителям «Азота» и «Уралхима», что они получат «адекватный ответ» на выливаемую грязь…».

Впрочем, ту же терминологию уместно использовать и для описания других березниковских реалий. Вот, например, последняя статья березниковской газеты «Неделя.RU» (как раз о депортации березниковичей из дома 122 по улице Свердлова на правый берег) должна выглядеть так: «Очевидцы рассказывают, что 27 января видели в подъезде слесарей, сказавших, что они из газовой службы и им поручено отключить подъезды от газа. Однако документов никаких они не представили, и разъяренные жильцы вытолкали самозванцев прочь. Впрочем, вскоре они вернулись вновь, но уже в сопровождении местной милиции и заместителя главы оккупационной администрации Виктора Агеева».

Или вот это: «По рукам березниковцев ходит список, в котором значатся 280 домов, подлежащих расселению. Лично я обнаружила в нём 5 домов, где сегодня живут знакомые мне люди. Живут и не подозревают, что завтра к ним точно так же могут заявиться представители оккупантов и скомандовать: «с вещами на выход», а для убедительности отключат газ…».

И всё становится на свои места.


Автор – учредитель "Иной газеты – Город Березники"
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrey-luchnikov

Читайте также:
* Если людей переселяют, значит это кому-то выгодно

* Правобережное гетто строится для тебя

* Социальная стройка по-березниковски: на костях

* Административный оффтоп в Березниках

* Вы, быдло…

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Березниковский характер

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса