По словам жены, майору Евсюкову хватало сил только раздеться

По словам жены, Евсюков был настолько плох, что разговаривал с неодушевлёнными предметами

Супруга бывшего майора милиции Дениса Евсюкова выступила в Мосгорсуде с показаниями по делу о расстреле, устроенном ее мужем. Она рассказала, что незадолго до трагического инцидента стала замечать странности в поведении мужа, однако связывала их с объективными причинами. По словам Карины Евсюковой, последние несколько месяцев будущий майор-убийца сильно уставал, «Даже не ужинал, хватало сил только раздеться и упасть в кровать».

Как сообщает, в частности, интернет-издание "Взгляд", в браке Евсюковы состояли почти десять лет, за это время Карина успела хорошо изучить Дениса. Повышенную нервозность и плохое физическое состояние она стала замечать приблизительно год назад. Денис Евсюков «тревожно спал, тер икры ног». «Возможно, их сводило или что-то такое», − рассказала она в суде, но подчеркнула, что, по её мнению, «странности связаны со служебной работой».

Несмотря на то, что коллеги Евсюкова ранее рассказывали о его большой любви к оружию, Карина сообщила, что «оружия при нем никогда не видела».

Переходя к празднованию дня рождения супруга, которое и завершилось столь трагично, жена обвиняемого рассказала, что не принимала участия в организации торжества. О том, что оно всё-таки планируется, узнала за день до праздника.

«Торжество проходило спокойно, выпивали немного, все было чинно и благородно, говорили хорошие тосты. Гости стали расходиться ближе часам к девяти, если мне не изменяет память. Денис немного выпил, был как и все», − сообщила она.

После посиделок в первом заведении, когда основная часть гостей разошлась, некоторые отмечающие переместились в другое кафе. Туда Евсюкова отвез его сослуживец, Карина сказала, что не знает его. А там их ждали еще две пары. «Это были бывшие ребята, с кем он учился, и жены», − уточнила свидетель список продолжавших празднование, однако имена назвать затруднилась.
Трагедия, ставшая одним из самых резонансных происшествий 2009 года, произошла в ночь на 27 апреля, когда милиционер, отмечавший свой день рождения, застрелил подвозившего его водителя-частника, после чего открыл огонь по людям в универсаме «Остров» на юге Москвы. Была убита девушка-кассир, еще шесть человек доставили в больницы с ранениями различной степени тяжести. При задержании Евсюков оказал сопротивление наряду милиции.
«Денис был какой-то заторможенный. Потом его позвал какой-то человек, он вышел минут на десять, ранее мне не знакомый. Возможно, он тоже сидел в этом кафе, не могу сказать», − подтвердила Карина Евсюкова слова бывшего подчиненного майора Эдуарда Семенова. Супруг «был бледный, с зеленовато-сероватым оттенком, смотрел в край стола». По её словам, сообщает Русский репортёр «это явно было не алкогольное опьянение, хотя, возможно, со стороны так казалось, но я знаю, как люди ведут себя, когда пьяные». В то же время Карина Евсюкова особо подчеркнула, что наркотики Евсюков не принимал. Она предположила, что такое состояние могло быть связано с ранним недомоганием ее супруга. «Я вижу, что что-то не то. Но мало ли, может, из-за недосыпания. Плюс ко всему он накануне заболел. У него была температура 39, может, с этим связано», − сообщила она.

Супруга обвиняемого отметила еще одно несовпадение с привычным поведением у супруга. Часть подарков, которые он получил в кафе и выгрузил из машины, «в квартире он бросил, что было странно, потому что он всегда был очень аккуратным». А потом и вовсе принялся общаться с неодушевленными предметами. По наблюдениям супруги, Евсюков «стоял напротив цветов и вроде как с ними разговаривал, затем поверх гражданской одежды надел старую форму, что было странно, потому что он четко ходил либо в гражданской, либо в форменной одежде».

Из дома он выходил с пустыми руками, передаёт содержание речи Карины Евсюковой "Взгляд". «Я это хорошо помню, потому что когда он уходил, он отодвинул меня обеими руками, толкнул дверь и вышел», − воспроизвела картину событий Карина Евсюкова.

Спустя некоторое время она вместе с родителями мужа отправилась его искать – они побывали на его работе, обошли близлежащие дворы, но найти его не сумели. Впрочем, Карина добавила, что на место службы они ходили зря: «На работу он не мог пойти выпивши, он не позволял себе в таком состоянии идти на работу».

«После того как ей позвонил коллега ее мужа Максим Глухарев, сказал, что мой муж задержан, мне стало плохо, вызывали скорую», − заключила Евсюкова.
Судебный процесс по делу Евсюкова начался в декабре 2009 года. Евсюков отказался от присяжных и попросил рассматривать его дело с участием трех профессиональных судей. Позднее в ходе слушаний он заявил, что частично признает трагические последствия своих действий, но самих событий не помнит. Давать показания на данном этапе процесса Евсюков отказался.
Согласно сообщениям столичных репортёров, за несколько часов до жены милиционера в Мосгорсуде давали показания бывший подчиненный Евсюкова – экс-начальник уголовного розыска ОВД «Царицыно» Эдуард Семенов и отец подсудимого Виктор Евсюков. Первый рассказал, что по его наблюдениям, настроение его начальника резко испортилось после телефонного звонка. «Был звонок, он отошел, его не было минут 15, а минут через 20 он направился в сторону туалета и упал, я помог ему подняться, и с этого момента он молчал», – сказал Семёнов.

Отвечая на вопрос гособвинения о состоянии Евсюкова после звонка, свидетель сообщил: «Состояние было подавленное, он был веселым, а после замолчал». На его вопрос, «что случилось», майор не ответил. «Я ему предлагал пойти домой, он даже не ответил, просто смотрел в пол».

Ранее адвокаты потерпевших заявляли, что считают следствие, проведенное по этому делу, неполным. По их мнению, не вся картина событий восстановлена, а распечатка телефонных переговоров Евсюкова так и не была сделана. Однако суд в ходатайстве о повторном расследовании дела отказал.

Выступавший вторым Виктор Евсюков признался, что расстрел, учиненный сыном, стал полной неожиданностью для родителей: «Я смотрел, я видел и не мог осознать, что это мой сын». Виктор Евсюков подтвердил, что в ночь, когда произошла трагедия, его невестка уже после празднования звонила ему и сообщила, что они вернулись домой. Она сообщила, что Денис стал «какой-то странный, бледный, надел старую милицейскую куртку и ушел из дома», отметил родственник обвиняемого. «Это резануло по ушам», – добавил отец майора, пояснив, что «за все время, пока он работал в органах, очень педантично относился к одежде».

По словам Виктора Евсюкова, отношения с супругой у его сына складывались нормально, как в любой молодой семье, но работа для него всегда значила очень много. По окончании допроса Денис Евсюков обратился к своему отцу с благодарностью за данные показания и попросил «простить его за эту ситуацию».


Автор – web-обозреватель «Иной газеты»
Иллюстрации: Сеть
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


реформа милиции