Безумие

Творящаяся сейчас в Березниках предвыборная кампания смещает ориентиры, даже хронологические, вследствие чего становится затруднительно придерживаться строгих рамок, даже всего лишь в подведении итогов минувшей недели. Временной отрезок то удлиняется и некоторые обстоятельства происходят не за последние семь дней, а, например, в последние восемь-десять дней и, вроде бы, по календарю, уже не имеют отношения к минувшей неделе, а фактически вполне даже относятся, к тому же и фактами эти обстоятельства становятся именно на этой неделе, хотя вроде бы должны относиться к «позатой»…

Если уважаемый читатель ничего не понял из этого рассуждения, то это на самом деле не страшно и не удивительно, Ваш корреспондент тоже с большим трудом может разобраться в том, где какой отрезок времени закончился, а где начался следующий, а уж в том, что произошло на этом отрезке, что куда вырулило и откуда что началось, тем паче. Происходит безумие. «Безумие» - это не мой термин, его применил в частной кулуарной беседе один из знакомых Вашего корреспондента, близких к одному из избирательных штабов нынешней кампании. К какому именно – не скажу, поскольку безумие нарастает, а у некоторых противоборцев и без того истерическое отношение к действительности, особенно по поводу контактов собственных сотрудников с Вашим корреспондентом.

Ну вот, пожалуйста, что называется, сказанул. Эта словесная эквилибристика – яркий пример того, как заразно предвыборное безумие. Можно было бы сказать проще: с кем общался и кто сказал про безумие, не назову, потому что и раньше, случалось, людей увольняли за один факт даже не общения со мной, а по подозрению в общении с Вашим корреспондентом. А в условиях нынешнего безумия и подавно, неловко названное Вашим корреспондентом имя может дорого стоить его носителю. А мне оно надо, ещё и такой грех на душу?

Впрочем, любой житель Березников легко может и сам обнаружить признаки нарастающего безумия или, по крайней мере, утраты осмысленности в предвыборных потугах, возрастания бессмысленности их. Например, цвета детской неожиданности, временами с явной примесью каких-то ядовитых химикатов, в которые теперь стал окрашиваться «Березниковский рабочий». Оплот и цитадель, фундамент пула медиа-активов, принадлежащих ОАО «Уралкалий». По значению для березниковцев БРехунку, как ласково называют теперь горожане старейшее местное издание, уступает даже БерТВ. Соответственно, в творящейся кампании БР играет ключевую роль. Если не в качестве медийного ресурса, в связи с полной утратой профессионального качества (простите тавтологию), то как ключевая позиция для распространения хотя бы пропаганды – определённо.

Перекраска и переоснастка БР с этой точки зрения является более чем бессмысленным действием. Потому что влияет разве что на увеличение, и без того значительного, отвращения потребителей. Особенно тех, кто придерживается консервативных взглядов на жизнь. А соответственно, эта перекраска снижает эффективность распространяемой через БР пропаганды. И без того невысокую. И, естественно, никак не поможет гипотетическому (есть, неподтверждённые пока, слухи, что оно готовится) переходу «Березниковского рабочего» на нормальные рыночные рельсы, в зависимости от уровня подписки, сиречь интереса читателей. Словом, бессмысленная трата сил и средств, причём в разгар предвыборной кампании. Безумие.

Хотя, конечно, если предположить, что в недрах «Березниковского характера» резко активизировалась «пятая колонна» движения Сопротивления, то может быть смысл имеется. В конце концов, детская неожиданность БР отталкивает прежде всего консервативно настроенную публику, а именно она и является основным электоратом, на который сейчас рассчитывают пиарщики «Уралкалия». Нетрудно, кстати, догадаться, что после этой нашей статьи в БР родится идея опубликовать комментарии «благодарных читателей» о том, как похорошела и посвежела любимая газета, но что это в реальности изменит? Кого убедит? Отдалённых от Березников акционеров «Уралкалия»? Но они и так уже чувствуют нехороший запах от благостных отчётов, присылаемых им из нашей локации… Впрочем, пусть их, не наше дело.

Закончившееся на минувшей неделе выдвижение кандидатов в мэры и Городскую Думу требует, естественно, более серьёзного осмысления и анализа, чем мы с вами можем себе позволить в данном нашем постфактуме. Однако признаки безумия или, в лучшем случае, нарастании бессмысленности вполне присутствуют.

Нет, разумеется, речь не о том, как стараниями режима БХ в очередной раз наш город Березники ославился на Россию выдвижением в мэры транссексуала (так в заголовках новостийных лент всей страны). Почему, спросите, стараниями режима БХ? Ну, во-первых, отсутствие других интересных для посторонней прессы претендентов на роль березниковского градоначальника есть прямая заслуга «Березниковского характера». Нетрудно заметить, что подобного ажиотажа в российских медиа не возникло даже, когда был отставлен Андрей Мотовилов и его сменщиком назван Сергей Дьяков, и даже когда отставленный Мотовилов объявил о политической войне против «Уралхима». А вот Александра Селянинова в качестве потенциального главы города вызвала. Она интереснее. Во-вторых, смею напомнить, именно калийные СМИ весь прошлый год будировали интерес публики к этой персонаже, поскольку именно Селянинова поднялась на борьбу против журнала Forbes, посмевшего опубликовать неприятную для калийного режима статью о Березниках. Ежу понятно, кто субсидировал внезапную агрессию одной из упомянутых в той статье персон, охотно, кстати, сливавшей автору той статьи ту самую неприятную информацию про «Уралкалий» и калийный режим (Ваш корреспондент при сём процессе присутствовал). И теперь эта персона выступает чуть не главным соперником претендующего на солидность Сергея Дьякова. А если ещё и победит??? Вот будет позору-то! Однако речь не об этом.

И, разумеется, речь не о смешном эпизоде, как телезвезда калийного эфира Олег Колпаков жаловался в калийном эфире на то, что после регистрации в качестве кандидата в Городскую Думу ему написали слово ZOND белой краской на чёрной машине («милиция пришла к выводу, что краску подбирали специально, чтобы она была заметнее» - почти дословная цитата из того телесюжета). Правда, один источник поспешил тут же уведомить Вашего корреспондента, мол, знает того подонка, который разрисовал машину Колпакова, мол, приехал тот подонок из Чепецка… Очевидно намекая на «след «Уралхима», который владеет в Кирово-Чепецке химкомбинатом (калийное ТВ, кстати, тоже на этот след намекало, взяв комментарий по случаю хулиганства у кандидата Колпакова и азотовского кандидата Николаева, и отчего-то забыв про ещё шесть претендентов, выдвинувшихся по тому же округу). После замечания Вашего корреспондента о том, что про Кирово-Чепецк последние месяцы упорно вспоминают именно калийные пиарщики (в том числе, кстати, даже авторы упомянутого текста для Андрея Мотовилова), может, сами того подонка и привезли? собеседник перевёл разговор на другую тему. Но не о том речь, хотя бессмысленность акции (провокации?) тоже сквозит.

И речь даже не о параде предательств, которые продемонстрировали в минувшую неделю калийные пиарщики, которые вытолкнули на телеэкран и газетные полосы депутатов Городской Думы Павла Атискова и Елену Беляеву, расставшихся с работой на «Азоте», нашедших (надо полагать) приют в «Уралкалии» и в благодарность за этот приют обхаявших своего прежнего работодателя. Тут даже всё бы ничего, только внезапно прорезавшаяся, после стольких лет молчания, откровенность вызывает сомнение в её искренности. А разгар предвыборной кампании низводит ценность таких откровений до нуля (как, кстати, и остальные нападки калийной прессы на предприятие, которое, надо полагать, внезапно появилось в Березниках в январе 2010 года). Народ-то совсем не быдло, что к чему понимает. И гораздо лучше, чем в 2004-м году, когда некоторые депутаты БХ одержали победу с перевесом в десяток голосов, а некоторые даже и не с первого раза. Кроме того, признания «бывших» - оружие обоюдоострое и «Уралкалий» в этом смысле гораздо уязвимее. А уж как уязвима принадлежащая «Уралкалию» городская администрация… Однако и не об этом речь.

В завершающие дни выдвижения в Городскую Думу стали особенно заметны усилия калийного режима по воспрепятствованию тем потенциальным кандидатам (вплоть до предупреждений со стороны самого высокого начальства, мол, не совался бы ты дружок, уволим, или даже увольнения), которые не зависимы ни от «Уралкалия», ни от «Уралхима», этой безвинной жертвы предвыборной агрессии режима БХ (сия агрессия и сама по себе бессмысленный акт, но это уже всё-таки совсем давний эпизод). Решили, вот, выдвинуться, порадеть за родной город, а им по рукам.

Здесь, конечно, можно было бы с ехидцей вспомнить, как Андрей Мотовилов с калийного телеэкрана взывал к березниковцам против пришлых, которые покушаются, и сопоставить с легионом иногородцев из Иркутска, Красноярска, Екатеринбурга etc., призванных PR-службой «Уралкалия» для выборов в Березниковскую городскую Думу (нужного количества подставных в Березниках, видимо, не удалось навербовать, не столь продажен оказался березниковский люд, как хотелось бы создателям режима БХ). Но это не самое бессмысленное.

Бессмысленно и, наверное, даже безумно с точки зрения профессионализма ограничивать возможности собственного манёвра в той войне, которую сами же развязали и которую сами же ожесточают по мере сил. Потому что те, ничейные, самипосебешные кандидаты в кандидаты, которые получили от калийного режима по рукам, они, ведь не воспылали в результате любовью к этому самому режиму. Совсем, надо полагать, наоборот. И ведь наверняка имеют в запасе кое-что, побудившее их рассчитывать на возможный успех на выборах (а не только наглость и глупость, как может показаться). И это кое-что наверняка теперь ляжет на чашу весов против калийного фронта берхарактерных кандидатов. А войну, повторю, калийные пиарщики нагнетают жестокую. Умножай число своих врагов, когда идёшь воевать, - бессмысленно, если не безумно. Замечу, впрочем, что для персонажей режима БХ и калийной PR-службы это занятие наиболее привычное и естественное. Иначе сейчас, через пять лет после тотального господства над общественной жизнью в городе Березники при полной лояльности со стороны вышних властей и отсутствии малейшего соперничества, не пришлось бы дрожать от страха потерпеть поражение на предстоящих выборах.

Этот страх был, кстати, в полной мере также продемонстрирован в минувшую неделю – когда служки режима БХ устроили подлинную охоту за распространителями печатной версии (в смысле, напечатанной на бумаге) «Иной газеты». Выслеживали, шли по следам, вытаскивая экземпляры газеты из почтовых ящиков, и даже пытались подкупить распространителей, предлагая скупить у них весь тираж, а также обещая оплачивать в будущем информацию о деятельности редакции. Ладно, предположим, страх перед тем, что материалы ИнГи дойдут до читателя и в печатном виде (пока эта аудитория многочисленнее читателей нашей интернет-версии), давно обуревает деятелей режима БХ и конкретно калийную PR-службу. Ладно, допустим, откровенность публикаций о том, что на самом деле происходит в нашем городе, даже без целей предвыборной агитации может нанести ущерб избранной режимом тактике восхваления его «заслуг» перед березниковским «быдлом» (это не наше выражение, это их отношение к населению Березников). Но – имея за спиной многие десятки тысяч экземпляров калийной прессы, телевидение, сотни нанятых агитаторов и миллионы рублей на предвыборную пропаганду – перетрусить единичного выпуска одного лишь независимого издания… Простите, а когда (сейчас Ваш корреспондент начинает склоняться к мысли, что этого «когда» не избежать) мы действительно займёмся не медиа-бизнесом, а всерьёз увлечёмся политикой и реальной политической борьбой – «их» кондратий хватит? С перепугу-то. Титаны, нечего сказать. Гиганты, что и говорить. Мастера политических технологий. Пиарщики.

К слову, в должности главного редактора печатной версии «Иной газеты» успешно дебютировала Галина Гусева, покинувшая в начале этого января должность заместителя главного редактора газеты «Неделя.ru» из-за несогласия с редакционной политикой. Подробности несогласий уточнять не будем (если Галина Валентиновна сочтёт необходимым, сделает это сама), поскольку в условиях войны, развязанной калийными пиащиками, «Иная газета» не намерена лить воду на ту мельницу. Безумия и бессмысленности в сегодняшних Березниках и без того хватает.

Это был постфактум четвёртый от начала 2010 года.


Автор – учредитель "Иной газеты", главный редактор интернет-версии издания
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrey-luchnikov

Читайте также по теме:
Возвращалось солнце вспять. Что ж головой-то трясло?
Сергей Дьяков как символ
«Уралкалий» пошёл войной на «Уралхим» в Березниках
Сергей Дьяков как символ катастрофы
Яма
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


выборы

Постфактум