Непутёвая дорога Верхнекамье

Трасса «Березники-Пермь» была сдана в эксплуатацию в 1995 году. Все это время она является самым прямым и быстрым путем из Верхнекамья в столицу края (а с некоторых пор едва ли не единственным). И все это время к содержанию «дороги жизни» остаются серьезные претензии и вопросы.

— 10 ноября три наших автобуса 4,5 часа простояли «под горкой» в районе Челвы, – рассказывает бригадир водителей междугородних автобусов Алексей Фельский. – На въезде в гору «сложилась» фура, и весь транспорт намертво встал. У меня был полный автобус людей. Через час приехала машина березниковского ДРСУ, которая не смогла посыпать обледенелый участок дороги – сломалась. Пришлось ждать «подсыпалку» из Перми. Люди приехали домой только в половине второго ночи. Подобных историй у березниковских автовладельцев с начала ноября уже несколько.

Есть закономерность: дорожные пробки и ДТП (в том числе со смертельным исходом) случаются, главным образом, на одном участке трассы. Он начинается с 24-ого км (мост реки Чусовая, недалеко от поста Голованово), заканчивается на 128-ом км (через 10 км после Челвы) и находится в ведении ГИБДД Добрянского района.

За 10 месяцев этого года здесь произошло 28 ДТП, в которых 5 человек погибли, 48 ранены. Раньше за содержание участка отвечало Добрянское ДРСУ, которое в прошлом году было расформировано. Теперь уход за дорогой Пермь-Березники осуществляет ДЭУ-5 ОАО «Пермавтодор».

– Сегодня на трассе четыре сложных участка, которые требуют постоянного контроля, – говорит и.о. начальника ГИБДД ОВД по Добрянскому муниципальному району, капитан милиции Александр Михалев, – это Полазна, подъем с поворотом в районе деревни Фоминка, подъем и отворот у села Перемское и подъем-спуск в районе Челвы. Дорожные организации оказались не в состоянии немедленно отреагировать на обильное выпадение осадков. На такой большой участок трассы дорожно-эксплуатационное управление выделяет всего 8 единиц техники. Как мне пояснили ситуацию в ДЭУ, вся она базируется в Перми.

– Расплачиваться за разгильдяйство дорожников приходится нам!– возмущается начальник по эксплуатации одного из березниковских автотранспортных предприятий Нина Гатенадзе. –Люди, опоздавшие из-за пробок на дороге на поезд, приходят и требуют возвратить им деньги за билеты.

Напомним, реконструкция дороги «Березники-Пермь» входит в губернаторскую программу «7 важных дел». О том, на какой стадии находится ее реализация, рассказал заместитель руководителя Дорожного агентства Пермского края Максим Заварзин:
– Проект включает в себя строительство и реконструкцию ряда участков дороги и транспортных развязок в параметры I-б – II категории. На сегодняшний день ведется строительство участков: 25–37 км (от Чусовского моста до поворота на Полазну) и обхода Полазны. На стадии проектно-изыскательских работ находятся участки: 20–22 км (транспортная развязка Голованово), 22–25 км (Чусовской мост), 37–41 км, 46–58 км. Начаты, но временно приостановлены из-за отсутствия средств, проектно-изыскательские работы на участке 58 – 122 км. Проект реализуется этапами. Обход Полазны планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году, а 25–37 км – в 2011 году.

P.S. 15 ноября на участке в районе Челвы произошла еще одна страшная авария. В условиях гололеда (дорогу не посыпали песком) столкнулись три машины, снова есть пострадавшие.


Источник: «Верхнекамье»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


ДТП