Березниковская маршрутка на поводке

Текст: Елена Азанова
Иллюстрации: «Верхнекамье»
Всего лишь 30 пассажирских «Газелей» и 22 автобуса оснащены датчиками GPRS-навигации. Если учесть, что общий поток городского пассажирского транспорта – 270 единиц, цифры небольшие. До полного оснащения парка навигационным оборудованием еще далеко.
На данном этапе, по словам начальника МУП «Центральная диспетчерская служба» Ивана Шеленберга, работа системной программы GPRS-навигации отшлифовывается. Сегодня это своего рода средство реагирования на нарушения в сфере движения городского пассажирского транспорта.

– Навигационная система позволяет обеспечивать безопасность пассажирских перевозок. Для нас – это главный плюс, – объясняет Иван Иванович Шеленберг. – Перевозчик может в любое время узнать, где находится его «Газель» и «ПАЗ», не свернул ли он с маршрута, каков реальный расход топлива. Если установить в системе счетчик наполняемости салона, владелец транспортного средства будет примерно знать, сколько людей он «провез» за день, и сколько денег он должен получить.

Почему же перевозчики не торопятся устанавливать на свои машины датчики слежения? Во-первых, нет закона, который обязал бы их это делать. Раз закон молчит, а конкурс власти обещают провести уже несколько месяцев, перевозчик тоже не спешит выкладывать из своего кармана деньги.

– Стоимость одного комплекта оборудования составляет 12, 5 тысяч рублей, – говорит индивидуальный предприниматель Дмитрий Федосеев. –У меня три машины. На обслуживание системы каждый месяц уходит по 500 рублей. Я считаю, что пользы от этих датчиков мало, мы и так ходим по расписанию. Единственный плюс: я могу посмотреть, как работают мои машины на маршрутах.

Члены же городской Ассоциации добросовестных перевозчиков из Соликамска добровольно установили на свои автобусы навигационное оборудование и кнопки тревожной сигнализации. Система, позволяющая в режиме онлайн контролировать и корректировать скорость и направление движения автобусов, оправдала, по их мнению, затраты на ее установку.

В конце октября березниковская администрация планирует провести конкурс на право осуществления пассажирских перевозок. Допущены к этому «экзамену» будут лишь добросовестные предприниматели, которые уже позаботились о прикреплении навигационных «хвостов» к своим транспортным средствам. Однако наличие навигационной системы не единственное требование, по которому березниковский перевозчик может претендовать на «кусок пирога» в этом бизнесе. Сегодня администрация одним из обязательных условий для работы на городских маршрутах называет наличие у перевозчиков собственной производственной базы. Потянуть такие расходы смогут лишь очень обеспеченные предприниматели. Остальным остается судорожно зарабатывать деньги, пока их не попросили «на выход».


Источник: березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


УГХ