Рождённый в Березниках летать не будет

Текст: Валентина Ефремова
Фото: Ирина Ганзер
Кризис скорректировал планы владельца вертолетной компании «Геликс» Александра Флегинского. Два года назад «Геликс» активно скупал вертолетные площадки в Прикамье, сейчас же выставил на продажу крупнейший свой актив: аэродром в Березниках площадью в 129 га и стартовой стоимостью в 60 млн руб. Березниковской мэрии необходим действующий аэропорт. Но эксперты уверены, что покупатель объекта не будет использовать его по назначению.

О том, что ЗАО АК «Геликс» выставило аэропорт в Березниках на продажу, стало известно из сообщения консалтингового агентства «Бизнес Интернэшнл». На сайте агентства продажа аэропорта общей площадью в 129 га была помещена 14 августа в рубрике «Инвестиционные проекты». Владелец «Геликса» Александр Флегинский подтвердил „Ъ“, что выставил объект на продажу. «Оценив ситуацию, мы решили, что не вовремя купили аэропорт. Кризис делает невозможным его использование по назначению», — пояснил он. По данным гендиректора «Геликса» Вячеслава Текоева, стартовая стоимость объекта 60 млн руб. По данным „Ъ“, в компании готовы к торгу.

Аэропорт в Березниках — крупнейший авиаактив господина Флегинского. Он был выкуплен «Геликсом» в марте 2008 года у краевого правительства за 61,7 млн руб. К тому моменту из-за убыточности регулярные полеты из Березников были прекращены. В настоящее время аэропорт не сертифицирован для приема самолетов. В имущественный комплекс входят аэровокзал пропускной способностью 50 человек в час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские.

Два года назад «Геликс» активно скупал вертолетные площадки в расчете создать сеть аэропортов и развить в Прикамье малую пассажирскую авиацию. Помимо аэропорта в Березниках «Геликс» стал обладателем аэропорта в Гайнах (Коми-Пермяцкий округ), вертолетных площадок в Красновишерске и Усть-Качке. Аэропорт в Березниках должен был стать центральным проектом. В планах господина Флегинского был проект реконструкции аэропорта и возврата сертификации, чтобы получить возможность, как и раньше, принимать суда класса Як-40 и Ил-114, а затем развить как самолетные, так и вертолетные авиаперевозки. Однако в кризис объем вертолетных перевозок сократился, по данным „Ъ“, на треть. Сам господин Флегинский, помимо авиации развивающий в Перми сеть кинотеатров Very Velly, испытывает сложности с кредиторами: «Райффайзенбанк» требует от его компании погашения кредита на 215 млн руб., подрядчики на строительстве кинозалов периодически подают иски о банкротстве компаний бизнесмена.

Глава «Геликса» Вячеслав Текоев скептически смотрит на восстановление полетов на аэродроме в Березниках. «Развитие авиации — это убыточный бизнес, требующий больших затрат. Мое глубокое убеждение — полеты восстановить можно, только если передать в собственность муниципалитета хотя бы на ближайшие несколько лет», — считает господин Текоев. Тем не менее, он уверен, что рано или поздно у выставленного на продажу объекта найдется покупатель: «Площадка аэропорта приличная, ровная поверхность, рядом находится обходная железная дорога. Здесь может быть построен логистический центр».

Представитель «Аэрофлота» в Перми Борис Шрейдер уверен, что новые собственники аэропорта не будут использовать его по назначению. «Всю жизнь региональные перевозки были дотационными, — говорит эксперт. — С развитием автомобильных дорог авиатранспорт становится невостребованным. Его развитие возможно при условии большого объема инвестиций». Так, по словам Бориса Шрейдера, на месте бывшего аэропорта в Тольятти был выстроен спортивный комплекс.

В то же время мэр Березников Андрей Мотовилов считает, что у города есть необходимость в действующем аэропорте. «Раньше был аэропорт, было всем удобно летать напрямую даже с учетом всех минусов, — поясняет мэр. — А сейчас все едут в Пермь».

Впрочем, аэропорт в Березниках вряд ли нужен и строителям, полагают девелоперы. Андрей Гладиков, гендиректор компании «Камская долина» (строит в Березниках), считает, что площадка аэропорта может не заинтересовать застройщиков прежде всего из-за места нахождения. «Есть масса других площадок, близких к центру города. Аэропорт — это скорее уже Соликамск», — поясняет он.


Источник: КоммерсантЪ-Пермь
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс