Стариков и инвалидов - частнику

Обеспеченные клиенты будут платить значительно больше.

С 1 июля 2009 года надомное обслуживание, которое 15 лет осуществлял комплексный центр социального обслуживания населения, переходит в частные руки. Потребители услуг обеспокоены: не подорожает ли помощь на дому? Об этом и об особенностях работы нового предприятия мы беседуем с начальником Территориального управления минсоцразвития по Березниковскому округу Людмилой Романенковой.

— Людмила Ивановна, чем вызвано решение о выставлении услуг надомного обслуживания на аукцион и могли ли в нем участвовать комплексные центры?
— Разговор о том, что социальная услуга, как и любая другая, будет носить рыночный характер, идет на протяжении трех лет. Первый эксперимент в этом направлении был сделан в прошлом году по приказу министерства социального развития Пермского края. Пятнадцать территорий были переведены со сметного финансирования на госзаказ, а с 1 июля нынешнего года это коснется всех территорий края. Девять месяцев работы в новых условиях показали, что надомное обслуживание не ухудшилось, а улучшилось. Государственные учреждения не принимали участия в аукциoнe, для этого им необходимо было бы получить статус автономных. К тому же была цель эту услугу перевести па рыночные отношения, а не передан, государственному учреждению другого статуса.

— В чем вы видите смысл передачи надомного обслуживания в частные руки?
— С одной стороны, идет сокращение бюджетной сферы, с другой — наработанный опыт
является не всегда положительным. В работе нужны были перемены. К бюджетной сфере отношение особое, за некачественную работу штрафные санкции не выставляются. А договор, который мы заключаем с коммерческой организацией, предполагает штрафные санкции за недобросовестное обслуживание. Раньше соцработники не всегда выполняли перечень обязательных социальных услуг. Теперь они будут заинтересованы в том, чтобы большему числу клиентов оказать как можно больше услуг, потому что будут получать зарплату не от количества обслуживаемых человек, как раньше, а от количества предоставленных услуг.

— Не возрастет ли при этом стоимость оказания услуг для клиентов?
— Основную долю расходов но прежнему будет нести бюджег. Для частника определен перечень услуг (их около 50) и стоимость каждой. Территориальное управление минсоцразвития по городскому округу будет получать средства на исполнение госзаказа и рассчитываться с частником за оказание конкретных услуг. А доля самого клиента как была, так и останется незначительной. Он будет платить определенный процент от базового размера пенсии. Если услуга и подорожает по сравнению с нынешней стоимостью, то ненамного. Все же прекрасно понимают, что люди, которые нуждаются в надомном обслуживании, не такая уж обеспеченная категория.

— Я слышала, что расценки для клиентов, у которых есть родственники, станут коммерческими — будут значительно выше, чем для одиноких люден.
— Будет учитываться уровень дохода семьи. Если клиент имеет малоимущих родственников, среднедушевой доход которых составляет не выше 5407 рублей, то оплата будет минимальная. Обеспеченные клиенты будут платить значительно больше.

— Не получится ли так, что среднедушевой доход семьи будет на 100 рублей выше минимального порога, а платить придется по максимуму?
— Будут учитываться все нюансы и уровень базовой пенсии каждого клиента. Одиноких людей, не имеющих детей, не так уж много. Мы закрываем глаза на ситуацию, когда люди имеют родственников за пределами нашего города. Но бывают случаи, когда обеспеченные люди сами не хотят ухаживать за родителями и при этом пытаются сэкономить на оплате социальных услуг.

— В одном из телефонных обращений в редакцию инвалид первой группы выразил обеспокоенность, что в новой структуре ликвидируется медицинская помощь…
— Социальное обслуживание вообще не предполагает медицинского патронажа, это не наши полномочия. Мы старались сохранить медицин скую помощь всеми правдами и неправдами, хотя этого делать было нельзя, не имея лицензии. Теперь предприятие надомного обслуживания не будет оказывать медицинскую помощь. Измерить давление клиентам сможет и социальный работник, единственное, чего он не сможет — сделать укол. Медицинским работникам комплексного центра предложена социальная работа.

— Сегодня у соцработников оплата труда чуть выше минимального размера. Смогут ли теперь они больше зарабатывать?
— Зарплата должна увеличиться. Сегодня у комплексного центра очень большие затраты на содержание двух зданий, в которых раньше находилось несколько отделений социальной помощи. Теперь хватило бы трех-четырех кабинетов. За счет резерва сокращения внутренних расходов можно увеличить заработную плату. К тому же у социальных работников появится материальная заинтересованность в работе. Раньше, к примеру, им определили разряд, по которому они получали 4300 рублей и работали за эти деньги со своей клиентской группой. Сейчас у них будет стимул больше сделать и больше получить. И сами клиенты увидят больше внимания.

— Кто получил право оказывать надомные услуги в Березниках?
— Общество с ограниченной ответственностью «Астерия». Головное учреждение предприятия находится в Перми, в Березниках создается филиал. Социальным работникам комплексного центра предложено перейти на предприятие переводом, им предоставляются социальные гарантии, бесплатный проезд. Административный состав будет значительно сокращен. После ликвидации комплексный центр социального обслуживания населения присоединят к центру социальной адаптации.

Текст: Юлия Пальникова, газета «Березники Вечерние»
Илл. из архива «Иной газеты»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью