Кто обрекает березниковцев, больных раком?

Что бывает в 7-30 у стойки регистратуры?

«Онкологическим больным нужно проходить курс химиотерапии регулярно, – пишет нам в редакцию Татьяна Гордеева. – Но для того, чтобы получить направление, нужно сначала попасть на прием к онкологу. Предварительной записи к онкологу сейчас нет; чтобы получить талончик на прием, а их выдают с утра не более 3-4 в день, нужно несколько часов с утра стоять в утомительной очереди. Я несколько дней подряд с шести утра простаивала эту очередь, пыталась добыть талончик, но напрасно… А ведь соблюсти график лечения, вовремя попасть на химиотерапию для онкологических больных – вопрос жизни и смерти. Почему отменили предварительную запись? Я бы за месяц записалась, я ведь знаю, когда подходит срок… Когда я все-таки попала на дневной стационар, обнаружила, что он переполнен. Не хватает ни мест, ни лекарств. Что же такое творится? Ведь речь идет об онкологических больных!»

Что должен сделать журналист, получив такой сигнал? Правильно, сначала – проверить, соответствуют ли факты, изложенные в письме, действительности. Я набрала номер регистратуры городской поликлиники № 2, и через 40 минут попыток дозвониться мне, наконец, сообщили, что «предварительной записи к онкологу нет, приходите к 7-30 за талончиком». Что бывает в 7-30 у стойки регистратуры? Знаете сами. И можно представить, каково стоять инвалиду (речь идет о больных людях!) такую очередь зря несколько дней подряд.

ЗАПИСЬ ЕСТЬ. НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ
– Есть у нас предварительная запись! – опровергла мои слова главврач МУ «Городская поликлиника № 2 г. Березники» Наталья Габаташвили. Но потом, в ответ на мои возражения, что я только что попыталась это сделать, уточнила: – Для инвалидов есть. То есть, если пациент состоит на диспансерном учете по заболеванию, лечащий врач назначает ему дату следующей явки. Химиотерапию проводят до 6 раз в год, обычно это делается на дневном стационаре. С местами на дневном стационаре, действительно, есть проблема: там всего 10 коек, работающих в три смены, а потребность вдвое больше. Причем существует норматив загруженности коек на дневном стационаре, который мы не можем превышать – не более 28 дней в месяц, поликлинике не оплатят «лишнюю» работу. Эта проблема – увеличение нагрузки на дневной стационар – обострилась с нового года, когда закончилась федеральная программа помощи онкологическим больным «Стационар на дому». По ней выделялись дорогостоящие лекарства, онкологические больные могли проходить курсы лечения дома. Программа была рассчитана на два года, только в прошлом году на ее реализацию выделялось 12 млн. рублей. Мы обращались по поводу перегруженности стационара и в горздрав, и в краевое Министерство здравоохранения. Сейчас этот вопрос на контроле у заместителя краевого министра здравоохранения Лузиной.

«ЭТО ЗАБОТА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ»
Однако замминистра здравоохранения Пермского края Валентина Ивановна Лузина моему вопросу о том, как продвигается решение этой проблемы, удивилась: – А почему Вы обращаетесь ко мне? Я знаю о нехватке мест в дневном стационаре, но только потому, что на прошлой неделе была в Березниках, по другим делам, и в горздраве был разговор об этом. Официальных обращений от вашей администрации не было. А ведь, согласно федеральному закону № 131, статья 15, организация первичной медико-санитарной помощи относится к ответственности муниципалитета. То есть это муниципалитет должен сформулировать проблему, искать пути решения, потом выходить на нас. Пути есть, я в беседе подсказала, как это сделать (пересмотреть муниципальное задание, это делается через решение муниципальной комиссии; это непросто сделать, но возможно). Может быть, ваш начальник горздрава все это уже сделал?

Получить внятный ответ от начальника городского управления здравоохранения оказалось куда труднее, чем дозвониться до краевого министерства. Опытная чиновница не стала общаться с журналистом по телефону и пригласила побеседовать лично.

КАК БЫ ЧЕГО НЕ ВЫШЛО…
Очень примечательный разговор произошел у нас в кабинете начальника городского управления здравоохранения Евгении Перемитиной. Как только я начала задавать свои, вполне внятные вопросы (Почему ликвидировали предварительную запись к онкологу? Почему не хватает мест в дневном стационаре для онкобольных? Что местные власти делают для решения этих проблем?), Евгения Ильинична взяла паузу. И стала звонить в городскую администрацию с вопросом: «Обращалась ли «Неделя.ru» по этой теме в пресс-службу администрации?» То есть: позволено ли ей, начальнику горздрава, что-то сообщать газете? И когда выяснила, что официального запроса не было, развела руками: «Ну, вы же знаете нашу систему…»

Да, нашей газете известна «эта система». В Березниках есть негласное правило: муниципальным служащим запрещено давать какую-либо информацию в СМИ без одобрения тех, кто отвечает «за информационную политику». И начальнику управления здравоохранения, оказывается, не стыдно признаваться в том, что возможное недовольство вышестоящих чинов, по существу, ему страшнее, чем страдания больных.

Мы послали официальный запрос и обязательно опубликуем ответ. И продолжим разговор о нашем здравоохранении.

Текст: Галина Гусева, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Фото: Вадим Белов

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


администрация города Березники