Здесь была ваша реклама

Мировой финансовый кризис в прямом смысле слова подпортил лицо города. Если раньше нас призывали «управлять мечтой» и «жить на яркой стороне», то сегодня, – баста, мечты испарились, и мы погрузились во мрак. С бывших ярких рекламных щитов свисают ободранные лохмотья вчерашней роскоши. Горожан и гостей города всюду приветствуют «Белые квадраты НеМалевича», заставляющие поднапрячь воображение и поразмыслить над глубиной современного искусства.

А «художественная мысль», между тем, достаточно поверхностна: рекламный бизнес затянул мировой кризис. Банки, страховщики, операторы связи, автодилеры, товаропроизводители местного и мирового масштаба в условиях жесткой экономии «свернули» рекламные бюджеты. В массовом порядке рекламодатели стали отказываться от уже заключенных контрактов. Это тут же отразилось на городском интерьере: заполняемость рекламных конструкций упала на 30 процентов.

А нам-то, простым смертным, чего плакать, спрашивается? Не время думать о рекламе и эстетике, когда кушать хочется, – отмахнется читатель. И это действительно так. Но больше других во всей этой истории пострадали простые березниковцы, а администрация в очередной раз показала свое истинное лицо, продемонстрировав яркий образец того, что слова не всегда совпадают с делами.

АЛМАЗНЫЕ ПРИИСКИ
После того, как за январь-февраль этого года рекламные компании города подсчитали доходы, выяснилось: этого не хватит, чтобы даже заплатить за аренду земли! Ведь при проведении аукциона доходило до того, что стоимость клочка суши, а именно 3 квадратных метров под рекламным щитом, вырастала до 100 тысяч рублей в год.

На протяжении нескольких лет при формировании начальной стоимости за аренду администрация, пользуясь монопольным положением, руководствовалась одним принципом: как решим, столько и будут платить. Так, по непонятным причинам с 2004 года базовая ставка при выставлении земельного участка на торги необоснованно взлетела, а в 2007 году увеличилась еще в два раза.

Для сравнения скажем: в Перми в ряду антикризисных мер арендную плату под рекламные конструкции власти снизили на 60 процентов. В результате стоимость аренды в Березниках, и раньше лидирующая по региону, стала в разы выше, чем в Перми и других городах края. Уж не месторождения ли алмазов у нас зарыты? Есть подозрение, что все полезные ископаемые давно раскопаны и добыты.

В сложной ситуации рекламщики встали перед выбором: либо оптимизировать расходы, либо полностью свернуть бизнес. Если на аренде сэкономить нельзя, придется отказаться от рекламоносителей и уменьшить штатные расходы: урезать зарплаты работникам, массово увольнять людей… Что рекламные компании и начали воплощать в жизнь.

ЗАБОТЛИВЫЕ НАШИ
Между тем, в одном из недавних интервью наш мэр благородно заявил: «Как бы ни развивалась ситуация, а в связи с кризисом она, скорее всего, будет развиваться не лучшим образом, для нас одинаково важна судьба и крупных предприятий, и сферы малого и среднего бизнеса. Потому что мы, в первую очередь, должны заботиться о людях, которые там работают. Мы будем работать со всеми, кто окажется в трудной жизненной ситуации в связи с кризисом».

Не успел он это произнести, как возможность проявить заботу тут же представилась. Длинное коллективное письмо с просьбой помочь малому бизнесу и принять антикризисные меры мэр получил от представителей рекламных компаний города. По примеру Перми, предприниматели просили снизить базовую ставку арендной платы на 30 процентов хотя бы до конца текущего года, а также освободить от нее в случае размещения на рекламоносителях социальной рекламы, что сегодня практикуется в Москве и Санкт-Петербурге.

Параллельно, обращаясь к местным депутатам, предприниматели просили пересмотреть действующее положение о рекламе в г. Березники, ссылаясь на то, что в методике расчета арендных площадей за рекламные конструкции отсутствует прозрачность.

Ответ за подписью господина Агеева был короток и не столь щедр на заботу, как пожелание мэра.
«К сожалению, – с прискорбью сообщил заместитель главы, – действующее законодательство не предусматривает льгот и отсрочек по внесению арендной платы. Также земельные участки, на которых вами установлены рекламные конструкции, предоставлены вам через процедуру торгов на определенных условиях, которые не могут быть изменены впоследствии. Таким образом, рассмотреть ваш вопрос не представляется возможным».

«ДВИГАТЕЛЬ» БАРАХЛИТ
А вот на Фестивале рекламы , прошедшем в Березниках 10-11 апреля впервые, все тот же господин Агеев показал себя уже с другой стороны.
– Мне очень приятно видеть,
– радостно приветствовал он аудиторию, – что в нынешней непростой экономический ситуации мы можем проводить такие мероприятия в нашем городе. И думаю, что если все, что мы здесь сегодня видим, – мы видим на городских улицах (ободранные щиты?), видим в презентации продукции, услуг предприятий города Березники, всего Верхнекамья, то реклама отражает сегодня свое крылатое назначение «двигателя». Думаю, что «двигатель» позволит выехать нашему бизнесу на новую дорогу и успешно ее преодолеть.

Феноменально: в то время, как сама реклама громко сигналит властям о бедствии, власти, заткнув уши, кричат, что она – двигатель прогресса!

Кстати, сам фестиваль тоже не опроверг тот факт, что реклама у нас переживает не лучшие времена. Количество участников, представивших свои продукты на мероприятии, можно было пересчитать по пальцам одной руки! А их потенциальные клиенты, рекламодатели, по всей видимости, – студенты, поскольку именно они составили основную часть присутствовавших на презентации и семинарах.
В общем-то, кризис рекламной сферы в Березниках – очередное подтверждение того, что реальные дела и слова чиновников – две прямо противоположные вещи.

Текст: Валерия Правдина, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Коллаж автора

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс