Торговый дом «Уралхим» работает на перспективу

В поисках новых форм сотрудничества

Начало 2009 года ознаменовалось крупным событием для Открытого акционерного общества «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» – одного из крупнейших производителей азотных и фосфорных удобрений в России и странах СНГ. 20 января руководство компании сообщило о начале деятельности собственного Торгового дома Главной задачей созданного Торгового дома является организация продаж и продвижение продукции предприятий компании на внутреннем рынке РФ и стран СНГ. В связи с этим, на прошлой неделе в Минсельхозе Пермского края состоялась встреча представителей ТД «Уралхим» и крупнейших сельхозпроизводителей края. Ее целью стало обсуждение взаимовыгодных условий, гарантированных правил игры, которые устраивали бы все стороны – и поставщиков удобрений, и их потребителей.

– Именно потребности внутреннего рынка являются приоритетом для компании «Уралхим», – подчеркнул коммерческий директор ТД «Уралхим» Дмитрий Пекер. – Однако в сложившихся сегодня экономических условиях необходимо четко проговорить позиции сторон с учетом специфики рынка минеральных удобрений.

А специфика, по его словам, сегодня состоит в том, что заводы – производители минеральных удобрений жестко заинтересованы в двух вещах: своевременная и предсказуемая оплата поставок и своевременный вывоз продукции

– Наши заводы являются потребителями газа, используемого в технологическом процессе, - пояснил Дмитрий Пекер. – «Газпром» сегодня жестко требует стопроцентной предоплаты за поставляемое топливо, с этим и связано аналогичное условие производителей для аграриев. Кроме того, заводы не имеют возможности складировать удобрения в целях безопасности.

Понятно, что для сельхозпроизводителей, испытывающих сегодня нехватку оборотных средств, такие жесткие условия могут показаться трудновыполнимыми, однако, по словам Дмитрия Пекера, на сегодняшний день ТД «Уралхим» уже имеет успешный опыт сотрудничества с региональными властями во исполнение новых довольно любопытных схем помощи аграриям.

Так, администрация Тюменской области выделила достаточно серьезные средства на приобретение удобрений (примерно на треть необходимого). Деньги были выделены двум операторам с тем условием, что они закупают удобрения у ТД «Уралхим» по согласованной цене, а сельхозпроизводители получают их после того, как на свои средства приобретут выделенный им объем удобрений. Иными словами, дали тонну, производитель на свои деньги купил еще одну, таким образом, он получает две тонны удобрений по цене одной. Такой способ работы в Тюменской области привел к тому, что уже сейчас на специализированных складах лежит достаточное количество аммиачной селитры, закупленный в период минимальной цены, а область обеспечила своих аграриев необходимым количеством минеральных удобрений.

В Кировской области власти дали аграриям дотацию вперед, рассчитав необходимый объем удобрений. Деньги перечислили на счета сельхозпроизводителей, но с тем условием, что сельхозпроизводители перечисляют эти деньги сразу же на завод и забирают удобрения. Результат: к началу посевной кампании закуплена половина годового объема.

Торговый дом «Уралхим»» планирует и дальше укреплять сотрудничество с региональными органами власти. Переговоры о сотрудничестве ведутся с Правительством Пермского края, Администрациями Удмуртии, Ульяновской и Нижегородской областей, крупными агропромышленными холдингами, фермерскими хозяйствами. Кроме того, планируется и абсолютно новое направление работы: ТД «Уралхим» намерен оказывать своим клиентам сервисные услуги, такие как тукосмешение, агрохимические консультации, хранение минеральных удобрений, погрузка и разгрузка продукции, транспортировка.

В настоящий момент обособленные структурные подразделения Торгового дома открыты в Москве, Кирово-Чепецке и Березниках. Но в перспективе ТД планирует расширять свое присутствие в российских регионах, образуя развитую товаропроводящую сеть продукции компании «Уралхим».

Генеральный директор Торгового дома «Уралхим» Алексей Страхов, комментируя открытие новой структуры, отметил, что развитая сеть региональных представительств ТД поможет компании «Уралхим» стать ближе к своим потребителям, позволит развивать и укреплять сотрудничество с партнерами и клиентами в регионах России и странах СНГ. А кроме этого, эффективные товаропроводящие сети способствуют снижению рисков колебаний на рынке минеральных удобрений.

Текст: Ольга Ерёменко, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Фото: Вадим Белов

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс