«Уралкалий» готовит почву для массовых сокращений?

Газета «Березниковский рабочий», принадлежащая ОАО «Уралкалий», опубликовала вчера любопытную заметку о сокращениях работников небольшой канадской компанией Mosaic. «В понедельник компания Mosaic подтвердила временное сокращение более 1000 работников на своих калийных рудниках в провинции Саскачеван в связи с падением спроса на продукцию, мировым финансовым кризисом и растущими складскими запасами», - сообщает газета «Уралкалия», ссылаясь на «данные информационных агентств».

Следует заметить, что принадлежащие «Уралкалию» медиа-ресурсы до сих пор не были замечены в чрезмерном интересе даже к вопросам серьёзной экономики, не говоря уже о проблемах мирового калийного рынка и калийной промышленности.

Основное содержание местной прессы «Уралкалия» составляют малозначительные вопросы березниковской жизни, сенсации деревенского масштаба (в данном случае речь идёт об отношении менеджмента и PR-службы «Уралкалия» к городу Березники как к деревне), а также восхваление манны небесной, просыпанной на Березники «Уралкалием» и аффилированными структурами (прежде всего – т.н. «движением «Березниковский характер», но с начала года калийная пресса взялась и за укрепление имиджа городской алдминистрации). Даже прошлогодние и позапрошлогодние успехи самого «Уралкалия» в борьбе за мировой калийный рынок принадлежащие компании СМИ обходили молчанием - то ли по причине некомпетентности медиа-персонала в экономических вопросах, то ли вследствие сознательной политики корпорации (ни к чему холопам о барских делах судить).Вчерашняя публикация «Березниковского рабочего» о делах какой-то компании Mosaic выглядит как нонсенс. Как перепечатка 29 главы «Капитала» Маркса в новогоднем номере журнала «Мурзилка».При этом давно очевидно, что принадлежащие «Уралкалию» медиа-ресурсы в Березниках являются средствами не массовой информации, а массовой пропаганды, служат исключительно пропагандистским (если угодно – пиаровским) целям, задачам формирования общественного мнения, являются попытками нарисовать для березниковцев окружающий мир в выгодном для политики корпорации свете.

Это касается всего содержания калийной прессы в Березниках. Соответственно, выдающаяся (в смысле – не такая, как обычное содержание) публикация БР о сокращениях в канадской компании тем более направлена на решение именно PR-задач. Догадаться, какие именно это PR-задачи, казалось бы, несложно.

ПРОСТАЯ ЗАДАЧА
В частности, вчера же в Паутине обсуждались комментарии от «Уралкалия» о сложной ситуации на мировом калийном рынке и, как следствие, снижении производства хлористого калия. И то, что в январе производственные показатели березниковской компании «могут оказаться ещё хуже, в связи с прекращением отгрузки продукции в Китай и отсутствием нового контракта с потребителями из этой страны». А в публикации БР о проблемах компании Mosaic уже канадские специалисты указывают на сложности с потребителями в Индии и Китае, и среди этих сложностей называют растущие складские запасы.

Казалось бы, всё понятно и всё просто. Калийная пропаганда на примере канадских коллег разъясняет березниковцам, в чём соль. Мол, не у одного «Уралкалия» проблемы, а причины объективные. И вообще, радуйтесь, березниковские калийщики, канадцам ещё хуже, их уже увольняют, более 1000 человек!

Однако простота обманчива. При внимательном чтении пропагандистская задача, поставленная перед главной газетой «Уралкалия», может выглядеть совсем иначе. Более того, если вспомнить, что местная PR-дирекция URKA не затрагивает важных тем без прямого приказа московских патронов, то поставленная задача выглядит очень неприятно. Грозным симптомом она выглядит как для рядовых калийщиков, так и для социально-экономического благополучия Березников в целом.«Березниковский рабочий» пишет буквально следующее (читаем внимательно): «На прошлой неделе Mosaic объявил о сокращении производства продукции в 2009 году до 1 млн тонн, несмотря на то, что во 2-м квартале её операционная прибыль утроилась за счёт повышения цен, составив 574,9 млн долларов США. «Однако к концу квартала наступило резкое падение объёма продаж сельскохозяйственных удобрений, которые, как ожидается, останутся на низком уровне, по крайней мере, на протяжении всего третьего квартала», - заявил в пресс-релизе…»Простите, какая операционная прибыль второго квартала? Какой третий квартал??? На дворе – январь 2009 года!!!

Небольшая экскурсия по Всемирной Паутине подтвердила догадку – приведённые данные верны, но речь идёт о работе канадской компании в 2008 году.

ПРОШЛОГОДНИЙ КАЛИЙ
В отличие от рядовых березниковцев, для наблюдателей калийного рынка здесь ничего нового. Это был тот самый период, когда вновь подогревался страх дефицита – в частности, возобновились разговоры о возможном прекращении поставок с «Сильвинита» - из-за роста Провала. Эти разговоры были подкреплены мнениями учёных о необходимости строительства ещё одной обводной железнодорожной ветки и соответствующим решением правительственных структур (недавно, напомню, это решение было теми же структурами отменено на основании мнений тех же учёных, и тут сами решайте, насколько искусственно подогревались дефицитные ожидания).

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


PR