2008. Последний постфактум

Однако с уходящим Годом Крысы, с наступающим Годом жёлтого Быка, уважаемые читатели. Как обязательно скажет Президент-батюшка Дмитрий Анатольевич, в этот год были свои трудности, но Россия с честью их преодолела, так пусть же наступающий год принесёт вам и вашим семьям, нам и нашим семьям счастье и благополучие… Ну, если и не так скажет Президент-батюшка, то что-то в этом духе непременно.

Или сейчас у нас – Премьер-батюшка, а Президент - надёжа? Довольно затруднительно соотнести современные политические реалии с исторически сложившейся терминологией природного российского монархизма. Это, следует отметить, одно из важнейших событий минувшего года, как для страны, так и для Березников, как неотъемлемой, будем надеяться, части России.

Помните, сколько обсуждений было на тему, уйдёт Путин добровольно или под него перекроят Конституцию? Едва ли не до последнего дня – голосования 2 марта, да что там, некоторые пытались интриговать читателей и зрителей вплоть до инаугурации Дмитрия Анатольевича на президентский пост. Да и после этого, ещё и теперь продолжаются дискурсы вокруг распределения полномочий и двуглавости российской власти, записные аналитики ловят по привычке сигналы, куда Медведев послал Путина не кошмарить и где Путин подменил Медведева. Словом, до сего момента, до самого окончания 2008 года ещё не утихло выяснение, кто в стране самый главный.

В действительности, за этими диспутами кроется нечто большее, более философское, нежели простой обывательский интерес. Здесь вопрос в отношении к жизни, в представлении о том, что есть нынешние российские правители. Вопрос, прямо скажем, крысиный: как так, не может человек, забравшийся на вершину власти, не пытаться остаться на ней. Если крыса в кладовую забралась, то нешто ж она добровольно оттуда уйдёт? И - да не, не совсем ушла, вон, видите, видите, опять пробежала…

Это, следует заметить, совершенно естественное, не приветствуемое, но – естественное, человеческое стремление оценивать по себе. Вроде: «я бы ни за что не ушёл». Особенно, следует заметить, такое отношение к людям и оценка их «на себя примеряя» характерна для, увы, работников власти. За примерами далеко ходить не нужно – в местных березниковских властях полно таких, и время от времени своё мироощущение они высказывают в дискуссиях на Березниковском Форуме или комментариях к нашим публикациям (например вот такое: «да вы просто завидуете!» на критическое замечание, например, в адрес какого-нибудь олигарха, или «да вы сами власти ищете» на реплику в адрес недееспособности местной власти).

Однако вот вам. Путин сложил с себя президентские полномочия. Президентом стал Медведев. Конституция соблюдена. Закон соблюдён. Вот вам наглядный пример того, как правильно и как настроены нынешние российские правители. Остальное – ерунда, чушь, бред, домыслы. И не нужно, пожалуйста, про зачистку политического пространства, про недопущение оппозиции во что-то и куда-то, про зажим свободного слова и всё такое. Вот при большевиках – да, зачищали.

А сейчас… Кому-то показалось, что Владимир Владимирович или Дмитрий Анатольевич косо посмотрел, и все разбежались? Ну, уж извините, господа, упаси нас Боже от прихода ТАКОЙ оппозиции во власть. Даже и при большевиках, говоря по совести, если кому действительно хотелось сразиться с диктатурой, никто этого не мог запретить. Потому что как можно запретить человеку делать то, что он хочет? Самый крайний вариант – насилие, но против насилия, даже против государственного насилия методы известны давно, давно апробированы и широко по всему миру используются – подполье, там, партизанские отряды и т.д. Соответственно, если сопротивления нет, то никто особо и не хочет сопротивляться. Как в том анекдоте («Насилу-ю-ют! – Чего орёшь, кто насилует? – Уж и помечтать нельзя…»)

Собственно, вот, Березники – самый близкий нам пример, можно сказать, социально-политический полигон, у нас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО установлен такой режим правления, который демократическая молва приписывает Путину. За одним, естественно, исключением – господина Рыболовлева в качестве главного барина никто не избирал, но, в конце концов, это не столь важно, ниточки от пляшущих на сцене марионеток тянутся не в загадочную тьму закулисы. И что?

Да ничего. Независимые СМИ существуют. И что хотят, то и говорят. И если кому-то недостаточно примеров «Недели.ru» или «Березников Вечерних», то, простите, есть ещё и «Иная газета». Не то, скажете? Не массовым тиражом и не в каждый ящик, и вообще, в основном, в Интернете? Ну, во-первых, и в Интернете, кроме нас почему-то ничего другого столько же отъявленно независимого до сих пор не обнаруживается. Во-вторых, массовость тиража и «в каждый ящик» зависит не от того, как косо на это посмотрят власти (случалась ИнГа и в бумажном варианте), а единственно от наших материально-технических возможностей. А то, что «Уралкалий» или кто-то ещё нам на ИнГу 100-тысячным тиражом в каждый ящик не даёт, так глупо, извините, от них это требовать. Мы же не субсидируем их глупые затеи насчёт «Они не какают и им это нравится», почему они должны финансировать наши, пусть и умные?

Наконец, в-третьих, а оно нам надо? ИнГа занимается бизнесом, а не пропагандой или, скажем, демонстрацией демократических достижений. Наши копейки у нас на счету и бесцельно тратиться на то, чтобы наша газета дошла до каждого березниковца… Когда это будет в интересах нашего бизнеса – дойдёт, а на данном этапе нашего развития – зачем? Тщеславие удовлетворять, мол, нас читают в каждом доме? Так мы, чай, не «урки», комплексом неполноценности не страдаем. По секрету скажу: если бы для нашего газетного бизнеса было достаточно просто настучать статью и нигде её не публиковать, или отпечатать на принтере один красивый экземпляр, обошлись бы и этим. Такой минимум в информационном бизнесе, конечно, невозможен, но и гнаться за максимумом во имя максимума – глупо. Тем паче, что в максимуме – бесконечность по числу русскоязычного населения этой планеты. Это я как главный редактор и владелец «Иной газеты» говорю.

Что ещё? Политическая жизнь скукожена в рамках Берхера, волеизъявление граждан затруднено? Прошу прощения, но вот были недавно публичные слушания по бюджету и Ваш корреспондент вышел на трибуну, и сказал, что хотел. То, что потом принадлежащая «Уралкалию» пресса этот факт старательно замолчала, ничего не значит. Ничего другого от них и не ожидалось. Не за тем Ваш корреспондент выходил на трибуну, чтобы пустой славы снискать. Просто опыт на себе, обычное тестирование возможности легального участия обычного гражданина в управлении городом в условиях явной дикататуры. Результат тестирования – участие возможно, было бы желание (правда, ещё официального ответа на мои предложения я не получил, но ещё несколько дней у чиновников и Городской Думы есть). А если есть возможность, но никто никуда, то это значит лишь, что нет желания. А нет желания, так и сами виноваты.

Это – в Березниках, а т.н. «путинская система» правления Россией в действительности намного мягче, чем её рисуют. Поэтому авторитарность, подавления несогласного инакомыслия и т.п. – это всё наветы, и «помечтать нельзя?». Никто и никогда не сможет отобрать у человека возможности защищать свои права в принципе. А желание человека свои права защищать и своих прав добиваться – личное дело каждого. И в современной России действует Конституция, которая гарантирует возможности. И нынешние российские правители Конституции придерживаются. Этот факт, пожалуй, является самым важным в минувшем году. Для всей нашей страны.

И для Березников, как неотъемлемой части России. Поскольку начавшееся в конце года наступление на «Уралкалий», помимо малоинтересных вопросов собственности, имеет ещё один, фундаментальный смысл – возвращение Березников в правовое поле российское государственности. Калийную корпорацию, установившую в Березниках едва ли не феодальную систему и возомнившую себя – при попустительстве отдельных чиновников разных рангов и массовом равнодушии населения - едва ли не самостоятельным княжеством, поставили в… Словом, напомнили, что своя рука, конечно, владыка, но коротки ручонки-то. Есть в России государство, которое интересуется не только недвижимостью на Сейшелах и Багамах. И совершенно зря отдельные товарищи полагали, что закон – тайга, медведь – прокурор, что хотим, то и воротим, а проезжим ревизорам глаза замажем. Никто, между прочим, не пробовал представить, что там дальше было после немой сцены у Гоголя?

А так-то – да. Кризис, Обама, Осетия, футбол-хоккей, то, да сё – это, конечно, да. В 2008 году было 366 дней и в каждый день что-нибудь происходило. Год завершился.

С Новым, 2009 годом, дорогие сограждане.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


итоги года

Постфактум