Глянец вечен

В ближайшее время в России могут появиться новые глянцевые лицензионные журналы. В условиях кризиса люди меньше ходят в кино и рестораны и больше читают о красивой жизни. Поэтому новым общественно-политическим и экономическим журналам будет труднее выходить на российский рынок.

Мировой финансовый кризис пока не повлиял на стратегию зарубежных издательских домов продвигать свои бренды на международном рынке. Это подтверждает VIII Международная выставка-ярмарка журнальных брендов, которая прошла в Москве. Мероприятие, где решаются вопросы лицензирования и создания совместных предприятий, впервые состоялось в Восточной Европе, что, по мнению его участников, подтверждает то, что международный журнальный бизнес активно развивается в этом регионе. Разразившийся финансовый кризис, как считают организаторы выставки, не заставит иностранные компании, которые инвестируют в издательский бизнес в разных странах, отказаться от своих планов. Хотя, безусловно, вносить изменения явно придется.

Индустрия журналов, доход которой напрямую зависит от количества размещенной на страницах рекламы, уже ощутила влияние кризиса. Владельцы многих международных изданий отмечают резкий спад заказов со стороны рекламодателей. «Сокращение связано с падением продаж на потребительском рынке. Все средства массовой информации, включая журналы, получают сейчас гораздо меньше рекламы, – отметил президент и генеральный директор Международной федерации журнальной прессы (FIPP) Дональд Каммерфельд. – Американские журналы сейчас практически не получают прибыли из-за того, что сокращается объем рекламы. То же самое происходит в Европе. Но рекламные доходы на европейском рынке сокращаются не так резко, как это происходит в США. В России этот процесс также менее стремителен. Однако сокращение рекламных доходов – общемировая тенденция, и, согласно прогнозам, в этом году и, вероятно, в следующем рекламные доходы журналов продолжат снижаться».

Вместе с тем, особого беспокойства представители иностранных издательских компаний не выражают. Журнальный бизнес, по их мнению, не должен серьезно пострадать. «Мы, западные издатели, верим, что это очень мощный рынок, и он будет таким оставаться. Возможно, будет меньше рекламы, вероятно, будет меньше инвестиций, но это все временно. Бизнес будет продолжаться, рынок продолжит расти», – считает Каммерфельд. Изменения на фондовом рынке, по мнению участников ярмарки, оказывают гораздо меньше влияние на журнальный бизнес, чем на какой-либо другой. «Мы ориентируемся на долгосрочную перспективу. Если вы хотите быть преуспевающим издателем, нужно смотреть далеко вперед, – полагает председатель FIPP, президент и генеральный директор Edipresse Group Пьер Ламюньер. – Колебания на фондовом рынке не должны менять стратегию». Потребительский спрос на журналы в условиях финансового кризиса, напротив, только растет, отмечают руководители FIPP. «Люди продолжают покупать журналы во время кризиса. И читают они в это время значительно больше, потому что экономят на кино и ресторанах и никуда не ходят, но продолжают покупать журналы», – замечает Каммерфельд.

Западные компании рассматривают российский издательский рынок как очень перспективный, и финансовый кризис не влияет на их оценку. «По сравнению с западными рынками российский рынок очень хороший. Западные издательские дома будут инвестировать в издательский бизнес в России, в этом я не сомневаюсь», – отметил Каммерфельд. Оптимистичные прогнозы относительно дальнейшего развития журнального рынка делает и начальник управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Юрий Пуля. По его мнению, рынок журнальной продукции в мире и в России будет развиваться, и в ближайшем будущем многие зарубежные журналы предложат свои лицензии российским издателям и появятся на нашем рынке.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


пресса