Бог любит троицу. А калийщики – железную дорогу

Здесь будет дорога, уверены калийщики

Ситуация с березниковским провалом находится на постоянном контроле у губернатора края Олега Чиркунова. Когда за апрель этого года провал вырос на 26 метров в сторону действующей железнодорожной ветки, власти забили тревогу. После осмотра провала с вертолета, губернатор принял решение о проектировании новой обводной железнодорожной ветки. Уже третьей по счету. Сейчас у березниковских калийщиков для строительства третьей обходной железнодорожной ветки всё готово./strong>

ДОРОГА ЖИЗНИ
На строительство предыдущих двух обходных путей было выделено несколько сотен миллионов рублей. Это плата за безопасность и возможность развития десятков предприятий. Ведь именно по этой железной дороге вывозится большая часть продукции из Березников, Соликамска и других городов севера области. Если ее закроют, пострадают жители всего Верхнекамья.

– В связи с увеличением провала есть риски для предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла, так как может прерваться железнодорожное сообщение, – признается губернатор Олег Чиркунов. - Мы не можем рисковать, поэтому принято решение проектировать новый короткий объезд.

На проектирование новой трассы из краевого бюджета уже выделено 35 миллионов рублей. В начале мая пермский филиал института «Уралжелдорпроект» приступил к проектированию обхода. Планируется, что затраты на строительство третьего обхода протяженностью 2,5 километра составят не менее 500 миллионов рублей. Из каких источников будет финансироваться строительство, пока не решено.

– Мы со своей стороны поддерживаем усилия краевых властей, – говорит глава города Андрей Мотовилов. – От этой железной дороги зависят очень многие предприятия Верхнекамья. И в первую очередь, наши, березниковские. Мы это прекрасно понимаем. Поэтому решение вопроса о проектировании и строительстве третьей обходной ветки я держу на контроле.

СУДЬБА «УРАЛКАЛИЯ»
После аварии на Первом рудоуправлении в 2006 году, ОАО «Уралкалий» в сжатые сроки выполнило большие объемы работ по демонтажу и переносу своих производственных объектов для обеспечения строительства первой обводной железнодорожной ветки. Потом пришлось проводить демонтаж снова.

Для строительства второй обводной ветки на промплощадке БКПРУ-1 было демонтировано 16 промышленных объектов, 29 кабельных трасс, несколько километров трубопроводов, по которым в цеха рудоуправления поступают пар, вода и пульпа с солеотвала для приготовления рассолов для содового завода.

На этот раз работы не меньше. На сегодняшний день уже ликвидировано и перенесено десять зданий, пятнадцать единиц оборудования плюс километры коммуникаций.

– Была проделана большая и трудная работа – ликвидировались очень сложные объекты пароснабжения, электроснабжения, перегрузочные узлы, галереи, – рассказал Сергей Дьяков, заместитель генерального директора ОАО «Уралкалий». – И все это – в кратчайшие сроки. Подобная работа делалась нами уже в третий раз. Но мы понимаем, что это – единственно возможный вариант избежать остановки железнодорожного сообщения, и мы сделаем все, что от нас зависит.

ЗДЕСЬ БУДЕТ ДОРОГА!
– Вот видите – стрелка? – показывает начальник отдела капитального строительства БКПРУ-1 Александр Кожемякин. – От нее и пойдет новая трасса. Как раз через это место, где мы сейчас стоим.

Из 2,5 километров новой трассы около трети – 800 метров – пройдет по территории Первого рудоуправления ОАО «Уралкалий». Все работы по демонтажу наружных объектов уже закончены. По словам главного энергетика БКПРУ-1 Алексея Кузнецова, сейчас осталось только перенести подземные коммуникации, работа будет вестись одновременно со строительством самой дороги и никак не отразится на темпах ее возведения.

– Весь перечень работ до начала строительства мы выполнили – утверждает Алексей Викторович. – По мере строительства обходного пути никаких задержек с нашей стороны не будет.

Расстояние от провала до действующей железной дороги составляет сейчас 100 метров. Если оно сократится до 70 м, будет введен особый режим пропуска грузов. Поэтому уже более двух месяцев идет расчистка территории для прокладки новой ветки.

По словам Александра Кожемякина, новая ветка будет проложена на расстоянии от 40 до 100 метров от действующей трассы. Сейчас место будущей дороги обозначено специальными вешками. По ним будут ориентироваться строители. Для выравнивания полотна железной дороги планируется прорыть специальную траншею глубиной от 1 до 3 метров и шириной около 16 метров. По словам калийщиков, прокладка новой трассы по территории Первого рудника может быть начата в любой момент, когда в этом появится необходимость.

Когда верстался номер, стало известно, что ориентировочно на 20 августа назначено заседание комиссии по вопросам ликвидации последствий провала при председателе правительства Пермского края. Надеемся, что на нем наконец-то будет решен вопрос не только о проектировании, но и финансировании и строительстве обводной железнодорожной ветки.

Текст: Антон Хорошев, березниковская газета “Неделя.RU”
Фото: Антон Матвеев

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Авария на Уралкалии