Объяснить березниковцам тарифы решили без рукоприкладства

Проверять до десятого знака, а то без пальцев останешься!

5 августа депутаты БГД встретились лицом к лицу с представителями управляющих компаний. Цель слушаний – рассеять туман на рынке жилищно-коммунальных услуг в нашем городе. Реформа ЖКХ остается для большинства россиян до сих пор китайской грамотой. Многочисленные обращения березниковцев сподвигли депутатов к встрече с компаниями, в ведении которых находится содержание и обслуживание жилого фонда.

На сегодняшний день в городе насчитывается 1017 домов, 1004 из них обслуживают 14 управляющих компаний, 11 из которых – частные. Еще 13 товариществ собственников жилья и ЖСК никому не доверили свое жилье.

По Жилищному Кодексу, до 1 мая 2008 года муниципалитет был обязан провести открытые конкурсы на обслуживание тех домов, жители которых не определились со способом управления домом. На пяти конкурсах 37 лотами было выставлено 506 жилых домов.

В общем, работа началась, вызвав массу нареканий со стороны жителей. Главная претензия – плохая информированность собственников жилья о работе УК.

Так, депутат Колпаков отметил, что жители часто жалуются на невозможность дозвониться по указанным в квитках телефонам, не ведают, по какому адресу находится их управляющая компания, традиционно много жалоб на качество обслуживания.

Веру Поморцеву возмутил тот факт, что во вверенном ей округе, где большинство домов обслуживает УК «Комфорт», гражданам предлагают заключить договоры на обслуживание с другими управляющими компаниями, нанятыми «Комфортом». И таких организаций, как выяснилось, пять. Представитель «Комфорта» заметил, что выполнение подрядных работ УК не противоречит законодательству.

– Но почему тогда жильцы, заключившие договоры с вами, вынуждены подписывать договоры с вашими подрядчиками?! – парировала Вера Поморцева. – Ведь они выбрали себе «Комфорт», который и несет ответственность за качество и своевременность работ.
По мнению депутата, такая ситуация недопустима.

Депутата Игоря Кашкарова интересовало установление УК тарифа на обслуживание и ремонт жилого фонда. Действительно, по новому Кодексу компания совместно с общим собранием жителей дома должна определить перечень работ и услуг, необходимых для данного жилого объекта, и в соответствии с этим перечнем произвести расчеты и установить плату за обслуживание данного дома.

Таким образом, плата за обслуживание домов может разниться в зависимости от состояния жилого фонда. Если общее собрание жителей не собирается (а для принятия решения необходимо не менее 51% голосов собственников), УК представляет расчеты в тарифную комиссию мэрии, которая и устанавливает размер платы.

Поэтому Игорь Кашкаров призвал городскую администрацию до десятого знака после запятой проверять экономическое обоснование таких расчетов.

Поспорив до хрипоты, но без рукоприкладства, участники встречи пришли к согласию, что главной проблемой в ходе реформы ЖКХ стала неготовность к ней людей. Причем, если бизнесмены от коммуналки апеллировали к нежеланию горожан стать полноценными и ответственными собственниками, то депутаты склонялись к плохой работе самих УК по информированию горожан.

– Получается, что на сегодня УК просто выполняют функционал, а не являются по-настоящему управляющими компаниями, – подытожила В. Поморцева. Итогом встречи стало поручение депутатов Управлению городского хозяйства разработать совместно с УК план мероприятий, направленных на повышение уровня грамотности населения в вопросах тарифообразования и исполнения договорных отношений.

Текст: Ольга Ерёменко, березниковская газета “Неделя.RU”
Фото: Вадим Белов

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс