Затмение надежды нашей

Легендарная председательница избиркома Пермского края Татьяна Бородина всё-таки ушла в отставку. Как и было написано в её заявлении об отставке по собственному желанию – с 1 августа.

«Легендарная» - потому что под её чутким руководством прошли чуть ли не все значимые выборы последнего десятилетия. И «легендарна» она, может быть, не в том смысле, в каком стали легендарными Вешняков и Чурин, но по-своему – вполне. Именно она уделяла самое серьёзное внимание вопросам освещения прессой хода избирательной кампании и до определённого периода усматривала незаконную политическую рекламу и незаконную агитацию в любой публикации о выборах, не оплаченной из избирательных фондов. Даже обыкновенный журналистский анализ предвыборной ситуации подпадал «под статью». Что грозило прессе административными наказаниями вплоть до приостановки деятельности. И, естественно, свело к минимуму самостоятельную роль СМИ в ходе избирательных кампаний. На неоплаченное освещение процедуры выбора народом своих слуг теперь решаются только самые отъявленные и юридически подкованные журналисты и СМИ.

А с наступлением определённого периода крайизбирком и его председательница осознали чрезмерность подобных придирок и единодушное прославление в предвыборный период деятельности единороссов, возглавление избирательных списков действующими чиновниками за нарушения не считали. Про качество подсчёта голосов избирателей говорить не будем.

Впрочем, это так, исключительно для характеристики напоследок, после отставки. С 1 августа Татьяна Бородина покинула председательский пост. По собственному желанию, хотя некоторые наблюдатели связывают это с интригами внутри избиркома или с недавним скандальным судебным процессом, в ходе которого была установлена фальсификация одним из членов избиркома документа, позволившая выйти преступнику из мест заключения. Любопытно, что информация о предстоящей отставке появилась в пермских СМИ ещё в начале недели. Однако на заседании избиркома 29 июля, на которое было намечено рассмотрение этого вопроса, он (вопрос) вынесен не был. «Бородину из избиркома никто не гонит», - объясняли члены избиркома журналистам. А утром 1 августа избирком собрался на экстренное, внеочередное заседание и принял отставку. Риторический вопрос: зачем было огород городить и туману напускать? На риторический вопрос, впрочем, есть даже риторический ответ: в избиркоме объясняют это ажиотажем, поднятым в СМИ вокруг отставки. Правда, логично?

"Сильвинит" оплатил Половодовскую лицензию и закончилась калийная война. А Россия отметила День ВДВ, День железнодорожника, а накануне – День тыла Вооружённых Сил. И что? Да ничего. Отметили и отметили. Понятно, что горожане заметили только один из этих профессиональных праздников. Подсказать, какой именно?

Но лично меня, вот, давно занимал вопрос: а почему? В Вооружённых Силах очень много родов войск и у каждого есть профессиональный праздник, а заметны только погранцы да десантура. Ну, иногда моряки. Впрочем, морячки частенько примыкают к погранцам, поскольку многие березниковские полосатики служили не где-нибудь, а на кораблях пограничной охраны.

Долго думая, пришёл к выводу. Не в элитности дело или особенностях службы. Всё дело в отличительном знаке. В Советской Армии (а традиции оттуда) отличной от других униформой обладали только пограничники (зелёные фуражки) и десантники (голубые береты). А поскольку срочная служба оставляет неисправимый след в любых мозгах (иногда это – единственная сохранившаяся извилина), для испытавших её вполне естественно тянуться к себе подобным. А как отличить? А отличить «своих» могли (да и могут) только погранцы да десантура, нацепил берет или фуражку и всё. Вот если бы танкистам при увольнении в запас танк с собой разрешали забрать, ещё поглядеть надо, кого в Березниках больше и кто шумнее праздновать умеет и больше Родину любит. Представьте только – День танкиста… На Советской, скажем, площади собираются мужики и парни, отслужившие в танковых войсках (в парке нельзя – деревья жалко)… А между прочим, на большие манёвры, которые сейчас в Приволжско-Уральском округе затеваются, десантников не берут. Комплектуется как раз танковая дивизия, а десантура в тылу отдыхает.

Знающий человек может уточнить, мол, ещё Внутренние Войска в советские времена отличались красными погонами и околышами фуражек. Да. И у них тоже есть свой профессиональный праздник. А Дивизия имени Дзержинского – элита покруче Витебской воздушно-десантной. И «краповые береты», кстати, берут начало оттуда. Но. ВВ – это не вполне армия. Это войска внутренние, ориентированные для охраны объектов и подавления внутренних беспорядков. И очень значительная часть этих войск охраняет места лишения свободы. Зоны. Согласитесь, что демонстрация своей принадлежности к тем, кто стоит на вышке с пулемётом, в нашей стране чревата последствиями. Поэтому вв-шники, при всём самоуважении и уважении понимающих людей, не стараются выделиться из толпы.

Забавно. В конце минувшей недели главным событием для телевидения режима БХ стало не случившееся накануне обрушение здания техсоли в Провал. Впрочем, это умолчание естественно – чего лишний раз к растущему катаклизму внимание привлекать? Особенно накануне Дня ВДВ. Особенно с учётом некоторых реплик на Березниковском Форуме (в том смысле, что уралкалийная власть довела город и… «ВДВ! Никто, кроме нас!»).

Но и встреча Главы города Андрея Мотовилова с берхарактерными депутатами, назначенная на тот же день, Событием в оценке телевидения БХ не стала. Это уже довольно подозрительно, поскольку встреча была посвящена началу акции насчёт чистоты в городе. А именно чистота в городе является в последнее время главной фишкой уралкалийной пропаганды (легко представить, как оно было. «Рейтинг нужно срочно поднимать! – А давайте войну мусору объявим и быстренько победим! – Поехали…»… Убогость сценария очередной главы березниковского комикса сейчас обсуждать не будем).

А главным или, как говорят газетчики, первополосным событием для местной прессы уралкалийной ориентации стало солнечное затмение. Это забавно.

Забавно исключительно в ассоциативном ряду совпадений. Обрушение Техсоли, встреча Мотовилова с депутатами «Березниковского характера» и солнечное затмение. Всё одновременно. И очень, очень забавно, если вспомнить рекламный слоган рекламной брошюрки Андрея Мотовилова на выборах в апреле 2006 года.

«Солнце нашей надежды» - так называлась та предвыборная пропаганда.

Затмение.

Текст: Андрей Шельга
Фото из архива

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Березниковский характер

Постфактум