Препоны на обходе

"То, что мы видим - промежуточный эта огромной работы, которая будет продолжена

Краевые власти заявили, что подготовительные работы к началу строительства 53-километрового железнодорожного обхода Яйва — Соликамск практически завершены. На состоявшемся 18 февраля первом заседании краевого штаба Пермскому отделению Свердловской железной дороги поручено составить график основных этапов согласования и строительства обходной магистрали. Планируется завершить эту работу в течение двух недель и приступить к строительным работам уже в марте. Между тем в действительности дискуссия по поводу прокладки участков пути еще не завершена.

Свердловская железная дорога условно разделила 53-километровый обход на четыре этапа: территория поселка Яйва (0-10 км), зона Яйвинского лесничества (10-25 км), район деревни Чашкино (25-40 км) и Чашкино — Соликамск (40-53 км). На первые два участка (с 0 по 25 км) имеется вся необходимая документация. В ближайшее время железнодорожники планируют заключить договор аренды на земельные участки и начать строительство.

Однако по поводу прокладки следующих участков обходной ветки до сих пор ведутся дебаты. Как сообщила пресс-служба губернатора Пермского края, проектная организация «Уралжелдорпроект» получила письма от ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» и «Ависмы», в которых обе компании дают согласие на прокладку магистрали по Юрчукскому нефтяному месторождению и на расстоянии 750 м от загородного оздоровительного комплекса титано-магниевого комбината.

Между тем, как сообщили «Новому компаньону» в пресс-службе «Ависмы», руководство этого березниковского предприятия не давало согласия на такой вариант решения проблемы. «Прокладка магистрали на расстоянии 750 м от территории санатория-профилактория — это идея проектировщиков, а не наша», — заявили в компании. Руководство «Ависмы» в очередной раз намерено опротестовать решение краевого штаба.

В пресс-службе ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» пояснили, что компания согласовала один из вариантов проекта с рядом технических условий, касающихся гарантии безопасности и соблюдения технических стандартов при прокладке железнодорожной ветки в границах горного отвода нефтяного месторождения и трассы магистрального нефтепровода. В соответствии с требованиями нефтяников «Уралжелдорпроект» должен предоставить материалы инженерно-технических изысканий, чтобы гарантировать на этом участке эффективную и безопасную работу как самой железной дороги, так и добывающего предприятия.

«Для того чтобы выполнить эти требования, проектировщикам надо получить от нас соответствующие технические условия. Пока за ними к нам никто не обращался», — пояснили в компании «ЛУКОЙЛ-Пермь».

Согласованием собственно проектной документации проблемы не исчерпываются.

На реализацию этого проекта требуется 9 млрд руб. По информации краевого штаба, на одну треть строительство должен профинансировать федеральный бюджет, на одну треть — ОАО «Российские железные дороги» и еще на одну треть — предприятия, заинтересованные в непрерывности железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле.

Свое участие в этом проекте пока конкретизировало только ОАО «Сильвинит». По словам его генерального директора Ростяма Сабирова, соликамские калийщики готовы вложить в строительство обходного железнодорожного пути 1 млрд руб. Однако потенциальный инвестор подчеркивает, что механизм возврата инвестиций еще не разработан, и это может осложнить процесс финансирования.

Холдинг «Уралхим» (владелец ОАО «Азот») также готов выделить средства на прокладку участка магистрали, однако цифру инвестиций пока не называет.

«Ависму» в настоящее время больше интересует вопрос, удастся ли «отодвинуть» трассу от зоны оздоровительного комплекса комбината, возможная сумма вложений в проект не оглашается. Более того, в интервью газете «Ведомости» (№30 от 10 февраля 2008 года) гендиректор компании «Оборонимпэкс», управляющей корпорацией «ВСМПО-Ависма», Михаил Шелков на вопрос о том, будет ли компания участвовать в этом проекте, заявил: «В безвыходной ситуации, безусловно, будет. Но я думаю, что провал случился по вине «Уралкалия», и он должен финансировать строительство дороги».

Очевидно, что реальная ситуация не совсем вписывается в намеченные планы строительства, предполагающие, что в однопутном варианте обход будет сдан в эксплуатацию в 2008-2009 годах, а в двухпутном исполнении — в 2010 году.

Текст: Татьяна Власенко, Новый Компаньон
Фото из архива «Иной газеты»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Авария на Уралкалии