Постфактум 45

Медиахолдинг! Как много в этом звуке… Тоже мне, повод для аналитики. Ну и не будем об этом. Благо, и без гипотетического медиахолдинга «Азота», который то ли будет противовесить калийному пулу, то ли нет, а то ли и вообще его не создано и никто не собирается создавать (во всяком случае, достоверно известно, что права собственности на телеканал «Астер» перешли не к ОАО «Азот»), и без него интересных событий на истекшей неделе состоялось немало.

КАЛИЙЩИК! ТЫ СТАНЕШЬ НЕФТЯНИКОМ!
Ах, какой прекрасный слоган пропал втуне. Мало кто его помнит – такого типа прокламации распространялись только на территории «Уралкалия» немассовым тиражом в 2000 году. Были выборы губернатора, противостояли Юрий Трутнев и Геннадий Игумнов. «Уралкалий» однозначно поддерживал Трутнева, а «Лукойл-Пермь» негромко поддерживал Трутнева и официально стоял за Игумнова. Перед трутневским штабом стояла задача победить во что бы то ни стало в первом туре, потому что на второй тур, предполагалось, предвыборных фондов не хватит. Запас финансовой прочности у Игумнова, как у действующего губернатора, был выше. Поэтому в ход были пущены все пропагандистские идеи. Включая и претензии «Лукойла» на разработку нефтяных пластов под калийными залежами – идея заключалась в том, что в случае начала добычи нефти, калийные залежи (они располагаются выше) станут непригодны для добычи. И соответственно, «Уралкалий» потеряет некоторую часть рудной базы. Нефтяники объясняли, что есть способы добывать нефть без риска для калийных пластов, калийщики вроде бы согласно кивали, но не соглашались, требуя стопроцентных гарантий. Неясность ситуации и позволила припугнуть в политических целях калийщиков перспективой стать нефтяниками.

Нынешняя схватка «Уралкалия» с «Сильвинитом» за Половодовский участок Верхнекамского месторождения не имеет никакого отношения к политике – исход её не зависит от неизбежной победы «Единой России» на парламентских выборах. Поэтому «Сильвинит» без всякой политической помпы вступил в союз с Рособоронэкспортом, а «Уралкалий» родил совместное предприятие с «Лукойлом». И старый пугательный лозунг пропал втуне. Конечно, была бы необходимость, родился бы взамен старого новый слоган, что-нибудь типа «Калийщик с нефтяником братья навек!». Но необходимости нет. Вопросы крупного бизнеса решаются сейчас без участия народных масс и пропагандировать народные массы не нужно. Во всяком случае, в этом направлении.

СКАЖЕМ РЕШИТЕЛЬНОЕ «НЕТ» КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ!
Вот в предвыборном направлении массы пропагандировать нужно. А как? Выборы на сей раз – всероссийские и квалифицированные специалисты в каждом регионе требуются, фондов не хватит. А те, кто есть, сдаётся мне, способы воздействия на общественное сознание изучали исключительно по культовому фильму пиарщиков «Хвост вертит собакой». То же самое, что изучать тактику борьбы с массированной танковой атакой по киноэпопее «Освобождение». В фильме («Хвост вертит собакой») показан один эпизод и один из способов манипуляции общественным сознанием: «Нужна война». Причём показан крупными штрихами, наброском. Художественное произведение, всё-таки. В нашем случае это принято за абсолют и главную составляющую предвыборной концепции. Для победы на выборах нужна война, для войны нужен враг. В Березниках таким врагом сейчас избран «Новогор». Очень удобная мишень, поскольку «Новогор» отвечает за коммунальное хозяйство, а с коммунальным хозяйством в нашей стране сплошные неурядицы. И цены растут. С тем же успехом врагом мог бы быть березниковский хлебозавод, поскольку цены на хлеб тоже растут. Или березниковская торговля, потому что цены растут. Но «Новогор», да, удобнее во всех отношениях.

Здесь можно было бы ограничиться грустной констатацией: нет PRофессионалов, который год выборы идут, а всё одно и то же, враг, война, голосуйте за тех, кто против врага. Нет ни одной свежей идеи, скучно всё и бездарно. И с каждым разом всё менее эффективно – уважаемый читатель может сам посмотреть результаты голосований на всех предыдуших выборах в Березниках и убедиться, что число голосов за «нужных» кандидатов неуклонно снижается. Даже при отсутствии реальных соперников (как на выборах мэра, например). Однако последствия в нынешнем случае неизбежно окажутся более неприятными. Если, пресловутую «МММ» в 2004 году дружно победили и власть взяли, и этого было достаточно (как в фильме «Хвост вертит собакой»: Албанию замирили, Шумахера похоронили и всё), то с коммунальным хозяйством так просто дело не завершить. Во-первых, «Новогор» никуда не уйдёт и никто его не заменит (а какая сила может заставить его сделать это? У него даже конкурентов среди коммунальных операторов в Прикамье не осталось, всё в руках РКС, которые = «Новогор». А муниципалитет обязан передать коммунальное хозяйство в частные руки). Во-вторых, коммунальные тарифы всё равно повысятся.

В-третьих, и это самое главное – кардинальных изменений в коммунальном хозяйстве не произойдёт. Будут чаще аварии и не будет стремительно улучшаться обслуживание. Потому что: вдохновлённое нынешней компанией население будет с большим энтузиазмом не платить за коммунальные услуги; коммунальные профессии будут оставаться в числе самых непрестижных профессий и на эту работу не будут стремиться хорошие профессионалы. А без денег и профессионалов каких улучшений можно ожидать? Политическая проблема, впрочем, не в этом, а в том, что коммунальное хозяйство – не Албания, и про коммунальные проблемы, распропагандированные в предвыборный период обыватели не сумеют забыть. А значит спросят за невыполненные обещания. Конечно, следующие выборы в Березниках состоятся только в марте 2010 года. Но утешить это может только политслесарей, типа не им отвечать, они разъедутся. Лично я им искренне желаю, чтобы на их исторических родинах кто-нибудь такую же кампанию проводил и тоже ликвидировал коммунальное хозяйство. А то что ж, самые неграмотные пиарщики только Березникам достались? Несправедливо.

ЗОЛОТУХИНА НА СВАЛКУ
О тех же стереотипах свидетельствуют «мусорные телесюжеты». Репортажи о кучах предвыборных листовках, которые на минувшей неделе оказались в мусорных баках Александровска. Внимательному читателю пересказывать суть не имеет смысла, но можно напомнить, что подобные акции в прошлом декабре ощутимого эффекта не имели. Это раз. И два – лицом «Справедливой России» в Прикамье в этом году будет Валерий Золотухин. Интересно, кто-нибудь осмелится на такой сюжет в отношении народного любимца? А ведь это – главный козырь справороссов сейчас. Вообще, для победы в Прикамье справороссам достаточно будет одного вояжа Золотухина по прикамским кинотеатрам. И хотел бы я посмотреть на руководство того кинотеатра, которое откажет актёру во встрече со зрителями. Зрители порвут. А можно без вояжа, просто один день бесплатного показа «Хозяина тайги», или «Бумбараша», или даже «Дозоров» с соответствующей ремаркой в конце. Тут даже агитация против «Новогора» не поможет, потому что коммунальное хозяйство к «Справедливой России» не имеет никакого отношения, а руководство «Новогора» (между прочим) близко к «Единой России», в Партии состоит.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


итоги недели

Постфактум