Постфактум 40

Между тем, в Березниках другая тема - главная

Главное событие минувшей недели. А что, есть варианты? Конечно, главное событие минувшей недели – это увеличение количества автоворовства в Березниках. А главный вопрос минувшей недели это – считаете ли вы, что автовладельцы легкомысленно относятся к сбережению личных автомобилей от автоугонов и автокраж? И, соответственно, главный ответ минувшей недели – 90 процентов березниковцев, позвонивших на БерТВ, чтобы ответить на главный вопрос недели, считают, что автовладельцы легкомысленно к сбережению собственных авто не относятся. Это мнение звонящих масс категорически противоречит мнению начальника березниковского УВД Леонида Ларькова.

Впрочем, главное событие минувшей недели досконально разобрала главная местная аналитическая передача «Между тем». Разобрала с традиционным качеством, неизменными информативностью, аналитичностью и насыщенностью. Поэтому мы уж не будем пытаться догонять лидеров местной аналитики, давайте уделим внимание событиям и фактам менее значимым.

Например, местная пропагандистская махина с явной прохладцей восприняла благую весть о возглавлении лично Владимиром Владимировичем партийного списка «Единой России». Прохладно восприняла, лениво отреагировала и очень вяло осветила. В сравнении со столичными пропагандистами – исключительно вяло. Судя по отзывам коллег из Калининграда, Ревды, Магнитогорска, Красноярска и Южно-Сахалинска, так – по всей стране. Исключение составил разве что политически озабоченный уголовным делом против своего мэоа Ханты-Мансийск. Выборка, конечно, небольшая, зато абсолютно случайная, типа контрольных точек уровня рассола в шахте Первого калийного. Потому дающая основания для построения гипотез.

Во-первых, это указывает на то, что водители местных пропагандистских машин совсем не так близки и осведомлены о замыслах Высшей Власти, как они любят показывать. Для тех, кто далёк от медиа-проблем, уточню: всякого рода цензоры, пиарщики, политтехнологи и подобные персонажи, орудующие на информационных пространствах страны, определяя местную информационную политику, всегда упирают на то, что ИМ лучше известно, как правильно воздействовать на мнения публики. Именно этим, глубокой осведомлённостью, наличием исключительно у них тайного, скрытого от рядовых журналистов и редакторов знания, как правило объясняется их ПРАВО указывать или, по крайней мере, рекомендовать и советовать прессе, какого рода материалы должны публиковаться, особенно в предвыборный период. Типа, рядовые журналисты и редактора ничего такого не понимают, и вообще – твари дрожащие, а вот оне – всё знают, всё понимают и, соответственно, право имеют. (Речь, естественно, не только о Березниках, это персонажи для современной России типические).

Теперь выяснилось: знают не больше, предполагать могут не лучше, а может быть, даже меньше и хуже. Будь иначе – местные СМИ были бы заранее настроены под новую политическую ситуацию, образовавшуюся в результате объявления Благой Вести. Но не были. Главным предвыборным событием на местном уровне - во всяком случае, для Березников - стала серия публичных отказов местных СМИ от размещения платной политической рекламы в предвыборный период. Эти отказы, в свою очередь, явились результатом мелких политических интриг предыдущей недели. Эти отказы сами по себе, конечно, являются довольно любопытным фактом, однако ни в какое сравнение с Благой Вестью они, конечно, не идут.

Во-вторых, эта прохладца указывает на то, что водители местных пропагандистских машин совсем не в восторге от Благой Вести. Ведь, Бог с ним, с «заранее», но хотя бы в течение недели местные СМИ могли быть оперативно перестроены на новую задачу, технически это элементарно. Однако – используем снова пример Березников – не потрясла Благая Весть местное информационное пространство, у нас тема недели – автоворовство. А пропагандистские материалы про «План Путина» и всё такое – так, отработка номера, чёс. Не вызвала Благая Весть восторга и энтузиазма. Хотя, казалось бы, должна. Голосуя за «Единую Россию» вы голосуете за Владимира Владимировича Путина! Всё! Первого октября выборы сделаны. На кой чёрт в таких условиях нужен пресловутый административный ресурс, если по всем официальным опросам рейтинг единороссов зашкаливает за 50 процентов, а рейтинг Путина – за 70?! А нету энтузиазма и восторга, явная озабоченность наблюдается. В чём дело?

На самом деле Путин если и облегчил предвыборную задачу «Единой России», то совсем ненамного. И без того ни у кого не вызывало сомнений, что Путин благоволит именно этой партии. И без того было понятно, что образ Путина единороссисты будут эксплуатировать нещадно, да, собственно, они это и так делали. И что теперь кардинально изменилось?

Изменился процент голосов, который ДОЛЖНЫ собрать единороссы в городах и весях. Напомню: на выборах в пермское ЗС единороссы публично ставили задачу получить 55-60 процентов голосов избирателей, получили примерно 37 и это считалось поражением. Лучший показатель ( 43-44 процента) был в Верхнекамье, но и это выглядело успехом лишь на фоне остального Прикамья.

К выборам в Госдуму прикамские единороссы громко заявлять о предвыборных претензиях остереглись. Однако уже одно участие Юрия Трутнева в региональном списке ЕР определило победную планку в 55-60 процентов. Правда, источники в штабе ЕР осторожно давали понять, что 45 процентов – это будет хорошо, что выше и не надо… Ага, не надо. С учётом амбиций Юрия Петровича, с учётом тотального господства на всех участках - от информационного сегмента до административного ресурса - предвыборного фронта, 45 процентов – это минимум, ниже которого можно говорить о позорном провале.

Словом, планка уже была установлена достаточно высоко. Однако Благая Весть подняла предвыборную планку не просто высоко, и не «достаточно высоко», а высоко заоблачно. На президентских выборах 2004 года за Владимира Путина проголосовали 72,2 процента избирателей, в Березниках и Соликамске – почти 80 процентов. Кто-то хочет сказать, что сейчас за «Единую Россию», во главе списка которой значится Путин, должно проголосовать меньше, чем в 2004 году? Кто-то посмеет утверждать, что популярность Путина в Прикамье с 2004 года резко снизилась??? Ну да, конечно... Представьте только себе какого-нибудь руководителя местного избирательного штаба, который где-нибудь объяснять будет, мол, в 2004 году пермяки (березниковцы) больше доверяли Владимиру Владимировичу, но сейчас электорат смотрит в другую сторону, потому что президентская политика была неправильной, национальные проекты провалились, цены растут, а тут ещё Первый рудник… Но мы же, в конце концов, победили! Мы же набрали большинство голосов!.. Жалкое будет зрелище.

Впрочем, этого риска можно избежать – если понизить явку избирателей. В условиях современного избирательного законодательства это самый простой вариант. Убедить всех нелояльных избирателей, что выборы уже состоялись, что всё решено и ничего не изменишь, и ходить на выборы не нужно, а нужный процент обеспечат дисциплинированное пенсионерство и члены партии.

Однако… «ВСЕ НА ВЫБОРЫ!», провозгласил вчера с российских телеэкранов рупор кремлёвских политтехнологий Глеб Павловский. Вот тебе, бабушка и Благая Весть. Для местных мастеров предвыборных дел такой лозунг Центра – серпом по идеалам. На местах её воплощение невыгодно и опасно. А попробуй-ка теперь попротиворечь. Из огня да в полымя. Варианты, впрочем, есть. Например, можно все молодгвардейские субботники и инициативы городских ЕР засунуть глубоко в карман и попросту призывать народ голосовать за Путина. Изо дня в день, из газеты в газету. Не Госдуму выбираем, а Путина. Путина, Путина, Путина… Не Трутнева, а Путина. Не за Рахмуллина, Дьякова, «Уралкалий», уборку в городском парке голосуем, а за Путина. За Путина, за Путина, за Путина. Подмена понятий, конечно, и обман потребителей, но вдруг прокатит? Собственно, местные политслесаря едва ли сумеют придумать что-то иное.

Впрочем, это будет темой уже предстоящей недели. Спасибо, что читаете «Иную газету».

Текст: Андрей Лучников

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


тест на беременность

Постфактум