Градусы в рублях

Градусы в рубляхПроблемы с теплоснабжением и оплатой за него в наших северных краях кажутся вечными: трубы рвутся, тарифы растут, чиновники страдают глухотой, а бабушки смотрят телевизор в валенках и клянут домоуправление.

Кто кого обманул?
– Получила квиточек за отопление и ахнула: за сентябрь насчитали 400 рублей! – звонит в редакцию наша читательница Анна Ивановна Скобенина с улицы Юбилейной. – Это при том, что отопление у нас в доме дали только 28-го числа, да и то... еле-еле. Посмотрела на тариф: 9 рублей 16 копеек за квадратный метр, умножила на метры, получилось, что это у меня за весь месяц посчитали! Что за беспредел такой! А по телефонам в БИРЦ не дозвониться: два часа пыталась – то занято, то трубку не берут... Хотела у них спросить: может, это ошибка, может, мне в следующем месяце пересчитают и деньги вернут?

Мы в Березниковский расчетно-кассовый центр (БИРЦ) дозвонились. И там нам вежливо объяснили, что ошибки никакой нет. Тариф за теплоснабжение, утвержденный администрацией города на 2006 год, составляет 18 рублей 32 копейки за один квадратный метр. А за отопление в сентябре, согласно опять же постановлению главы города, решено взимать плату начиная с 15 сентября – официального начала отопительного сезона. То есть тариф в 9,16 рублей – это половинный тариф, за полмесяца.

По официальным данным, подача тепла в город началась 20 сентября в 14-00. К утру 27 сентября без тепла оставались еще примерно 10 процентов домов.

Опоздание с подключением тепла в этом году было вызвано с недостаточной готовностью магистральных путей, находящихся в собственности ОАО «ТГК-9» (бывшее «Пермэнерго»). Ремонт на магистральных тепловых сетях был закончен уже только после начала отопительного сезона: 23 сентября – по улице Менделеева, 27-го – по улице Аксакова, 28-го – по улице Юбилейной. Березниковская администрация направила в правительство Пермского края официальное письмо по этому поводу с просьбой принять меры к руководству «ТГК-9».

С какого числа считать?
А всё-таки, за что заплатила Анна Ивановна по сентябрьскому квиточку?

– Отапливаемый период определен в городе с 15 сентября по 15 мая, – объясняет заместитель начальника управления городского хозяйства городской администрации Олег Белкин. – За этот период (за восемь месяцев) мы должны заплатить определенную сумму за обогрев своей квартиры. Эта сумма разделена поровну на восемь месяцев. То есть, мы должны платить за тепло каждый месяц одинаковую сумму. Поэтому начисление платежей начинается с 16 сентября.

По постановлению правительства РФ тепло в город подается через пять дней, в течение которых среднесуточная температура не поднимается выше восьми градусов по Цельсию. Таким днем в этом году стало 20 сентября. Еще неделя была отведена на заполнение и регулирование системы теплоснабжения. Согласно распоряжению главы, коммунальщики должны были обеспечить отопление квартир в течение семи дней с момента официальной подачи тепла в город, то есть к 27 сентября. Эти семь дней отводились им для проведения всех необходимых
технических мероприятий.

– Всем жильцам, проживающим в домах, где подача тепловой энергии с целью отопления была произведена после 27 сентября 2006 года, будет осуществлен перерасчет, – утверждает руководитель ООО «БИРЦ» Ольга Шестакова. – Для этого необходимо предоставить акты и справки о реальной подаче тепла, составленные жилищными организациями, обслуживающими данные дома, и согласованные с теплоснабжающей организацией. Например, в жилой дом 10 по улице Коммунистическая тепло было подано 28.09.2006 г., о чем имеется справка от ДЕЗ № 2. Значит, всем жильцам этого дома будет сделан перерасчет за услуги отопления за один день. Перерасчет будет произведен в октябре 2006 года.

Памятка борцам за коммунальные права
Если в квартире холоднее нормативных 18 градусов, а отопительный сезон уже наступил, то надо:

а) Сообщить об этом факте диспетчеру домоуправления и убедиться, что ваша заявка зарегистрирована в журнале диспетчера;

б) добиться вызова полномочного представителя жилищной конторы – техника-смотрителя, инженера и т.п. Вместе с ним зафиксировать фактическую температуру в комнатах;

в) добиться составления акта о нарушении качества услуги, предоставляемой жилищной конторой; он должен быть подписан и представителем жилищной конторы, и представителем организации, обеспечивающей отопление вашего района.

Проследите, чтобы в акте было указано начальное время предоставления некачественной услуги (то есть время регистрации заявки в журнале диспетчера); количество полных суток отсутствия услуги; причины, по которым не обеспечивается качественное выполнение услуги; дата нормализации работ.

Согласно пункту 15 новых «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» (утвержденных постановлением Правительства РФ 23.05.2006 за № 307), за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от нормативных 18 градусов размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента за каждый градус отклонения температуры. Можно сослаться и на действующее Постановление губернатора № 218 от 10.06.1996 года, в редакции 2003 года «О механизме снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления».

Текст: Галина Гусева
Впервые опубликовано: “Новая газета-1”
Рис.: Ольга Половникова

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Галина Гусева