Цветы жизни вне клумбы и теплиц

Цветы жизни вне клумбы и теплицДважды ненужная
Даже после того, как приёмные родители отдали Марину Андрееву снова в детский дом, она не захотела поменять их фамилию на прежнюю. Сегодня Марина не задумывается, почему её предала родная мать. Она не может ни понять, ни простить людей, которых считала своими родителями. Они отказались от неё через десять лет после удочерения.
Девочка родилась в многодетной, социально неблагополучной семье. С рождения она не знала, что такое чистая постель, игрушки, книжки и ласковые руки матери.

В три года Марину определили в приёмную семью. Малышка попала к обеспеченным немолодым бездетным людям, которые мечтали о ребёнке. Кто бы мог тогда подумать, что Марине придётся вынести! Как сказал судья, это был второй случай из его практики, когда приёмная семья отказывается от ребёнка.

Чете Андреевых девочка понравилась. Марина была хорошенькая, голубоглазая, подвижная, умненькая и самостоятельная.

Приёмные родители баловали девочку, покупали красивую одежду, устраивали праздники. И Марина стала ещё одним показателем успешности Андреевых, а точнее – ещё одним предметом интерьера их квартиры.

Когда Марине исполнилось шесть лет, она пошла в первый класс. И родители требовали только отличных оценок. Их дочь не могла быть тупицей. Мама хотела гордиться дочерью.
Со временем Марина уже боялась даже говорить, что чего–то не поняла на уроке. Неудовлетворительные оценки приёмной дочери родители списывали на плохие гены. За проступки наказывали ребёнка своеобразно: не кормили или ставили на гречку на всю ночь.
Позже Марина вспоминала: «Да ничего страшного, просто колени два дня болели, зато потом всё проходило».

Шли годы, оценки становились всё хуже, отношения между родителями и ребёнком – всё напряжённее.

На суде приёмные родители говорили: «Мы дали этому ребёнку всё: взяли её в семью, одевали и кормили, а она отплатила нам воровством и ненавистью». Это правда – девочка брала тайком продукты из холодильника и даже деньги. Она решила, что если родители её не кормят, то она сама будет доставать себе еду. На очередное наказание Марина отвечала новой дерзостью. И Андреевы решили подать в суд на отказ от дочери, которой к тому времени исполнилось тринадцать лет.

Рассказали ей правду соседские ребятишки: «Ты не родная своим родителям. Тебя удочерили». Позже выяснилось, что Андреевы накупили сладостей, вышли во двор, отдали покупки детям и... попросили их сказать девочке об удочерении.

Двое суток Марина проплакала в своей комнате. За это время никто из взрослых не подошёл к ребёнку.

Девочку привезли на второе судебное заседание, чтобы объявить решение суда. Марина смогла лишь крикнуть сквозь слёзы: «Мама, наказывай меня, как хочешь, только не отдавай!» Но «любящая мама» никак не отреагировала.

Сегодня Марине двадцать восемь лет, и у неё есть своя семья. Но до сих пор в её глазах чувствуется недоверие к людям. Она ждёт подлости от любого человека. И то предательство взрослых ей забыть никогда не удастся.

Недетское детство
К сожалению, существуют семьи, где с родными детьми обращаются грубо. В соответствии с российским законодательством несовершеннолетний ребёнок, который хочет получить защиту от государства, может обратиться в суд через органы опеки или к прокурору. Но чаще всего этого не происходит.

Маше всего 12 лет, но уже сейчас в своей семье она заняла место матери. Ей пришлось взвалить на себя заботу о двухлетнем братишке и всю работу по дому. Её мать – пьяница, которой наплевать на своих детей, на всё кроме себя. Девочка всеми силами пытается помочь родителям и своему маленькому брату. Но что может сделать ребёнок, которому самому ещё нужна забота и ласка, нормальные отношения в семье?

Денег в доме нет. Еды тоже. Мать появляется редко, и только для того, чтобы в пьяном угаре избить своих детей и отоспаться. А после очередной бурной пьянки девочка отпаивает мать. Но вместо любви, нежности, благодарности получает только пощёчины и грубое обращение.
Маша практически перестала ходить в школу. Школьный психолог решила выяснить, почему девочка пропускает занятия, и всерьёз заинтересовалась её судьбой. Она обнаружила на руках Маши свежие синяки, следы от побоев. На вопрос, откуда они у неё, девочка отвечала, что мама нечаянно ударила её и откинула к батарее.

Маше было предложено вместе с братом отправиться в приют. Но она решительно отказалась. Маша заявила, что не оставит мать одну, что та без неё умрёт. Несмотря на то, что мать постоянно её избивает, Маша жалеет эту женщину, которая является её матерью только по праву рождения. Двенадцатилетняя девочка отстаивает своё право не так, как подразумевает закон, а так, как подсказывает ей её сердце, другой, нравственный закон внутри неё.

Текст: Татьяна Дель
Впервые опубликовано: “Новая газета-1”

Фото из архива редакции
Детство должно быть с кулаками?

Наши партнёры:
ИА «Верхнекамье»
ИА «Новый Регион»
«КомпаньОnline»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса