ПАРАД-АЛЕ БЕЗ ШАПИТО

ПАРАД-АЛЕ БЕЗ ШАПИТО

Как Жириновский через Прикамье ехал

На всякий случай напомню: Жириновский Владимир Вольфович, знаменитый сын «мамы русской» и «отца-юриста», наиболее скандальный политический деятель современной истории России, председатель ЛДПР, лидер парламентской фракции этой партии и вице-спикер Государственной Думы. Словом, человек известный и даже - в некоторых кругах - популярный. Он ехал через Пермскую область в Тюменскую. Агитпоездка такая. PR – штука важная, особенно если учесть, что партия, сумевшая «пройти» в Госдуму, получает материальную поддержку из федерального бюджета.

Перед рассветом

Через Березники вождь не проезжал. Но березниковская пресса была приглашена. Итак: Пермь. Половина пятого (для точности: 04-10). Чертовски холодно. На ступеньках здания вокзала – журналистское столпотворение. Знакомые и незнакомые, березниковские и пермские. Организатор (от областной организации ЛДПР) пресс-вояжа – по имени Лена – сообщает, что поезд вождя (в кулуарах прессы его тут же окрестили «бронепоездом») будет в 04-32. Первая остановка – на станции Комарихинская, это примерно в 07, до той поры можно отдыхать. Там, куда нас усадят.

Журналистов усадили в один из вагонов-ресторанов «бронепоезда». Сиденья узкие, спать неудобно. Впрочем, большинство коллег всё-таки сумели подремать (журналисты, ведь, как солдаты – спят и едят, как только представляется возможность, поскольку неизвестно, когда будет возможность в следующий раз). Разговоры о том, о сём. Единственный из «обслуги» (не в обиду будь сказано) – сторож (остальные спали). Закипятил «титан» в соседнем вагоне. Кому хотелось чаю, могли спокойно в соседний вагон сходить и налить кипяточку.

Бутерброды давали

Чтобы далее не тратить Ваше, уважаемый читатель, время на бытовые подробности. Поезд – исключительно удобный. Даже умывальник и туалет находятся в разных вагонах.

Ближнее окружение вождя завтракает и обедает (вероятно, и ужинает, не видел, не знаю) в своих вагонах-ресторанах. По ходу дела как раз и состоялся такой завтрак – в том самом вагоне, в который усадили журналистов. Журналистов попросили подождать в коридоре, пока «оне завтракают». Реакция коллег была естественной.

Самих журналистов в дороге поили чаем (примерно три раза) и накормили бутербродами – с копчёной колбасой и огурцом. Бутербродами угощали два раза (в промежутке с 04 до, примерно 14 часов). Сакраментальный вопрос проводницы: «Вам бутерброды уже давали?» удивил. Бутербродов, как оказалось, полагалось по одному на журналиста. Вероятно, сам факт сопровождения вождя должен являться питательной массой (впрочем, журналисты, как известно, не люди). Большая часть коллег утихомиривала желудок, закупая «хавчик» на станциях, на которых останавливался «бронепоезд».

Это рассказано не к тому, что Вашему корреспонденту стало вдруг обидно (профессия такая – не обижаться лишний раз). Это к тому, чтобы лишних вопросов о «продажности» не возникло.

Хмурое утро

Около семи часов утра «бронепоезд» прибыл на станцию Комарихинская. Проснувшиеся (но «непроспатые») вывавылись на перрон. Ожидали вождя. Народ собрался. Сопровождавшие вождя лица размахивали синими знамёнами с надписью «ЛДПР» и растягивали транспоранты насчёт «Мы – за Жириновского» (перевод текста – приблизительный).

Когда поступила оперативная информация, что вождь появится минут через сорок, журналисты и прочие сопровождающие лица потянулись в вокзальный буфет – пить кофе и хоть что-нибудь съесть.
Вождь, в конце концов, появился. Было заметно, что он не выспался. Потом, перед кучкой интересующихся, вождь толкнул краткую речь. О том, что ЛДПР заботится о «маленьком человеке», народ у нас прекрасный, страна – большая и богатая, законы плохие, но ЛДПР не может ничего сделать, поскольку не имеет большинства в парламенте. Ах да... Владимир Вольфович сказал ещё, что ЛДПР – единственная партия, которая во время «парламентских каникул» не отдыхает, а работает.

Потом к импровизированной трибуне прорвалась старушка, которая начала громко (на весь митинг) рассказывать, что подростки Комарихинской не работают, а только ходят по дискотекам и пропивают в ближайшем магазине (возле него проходил митинг) все пенсии своих дедов и бабок. Жириновский в этом случае проявил своё великолепное (без шуток) умение обращаться с народом. Он терпеливо выслушал старушку и сказал: «Вы всё правильно, всё правильно сказали, мы над этим работаем». Старушка успокоилась и больше не кричала.

Затем из вагонов (это повторялось на каждой станции) раздавались пакеты с символикой ЛДПР. На перроне едва не образовалась драка между получателями.

Впечатанный в память эпизод. Перед вагоном стоит женщина (с двумя пакетами) и убеждает проводника, что «там бабушка на костылях, она подойти не может, вы ей дайте один пакет». Ума не приложу, зачем бабушке на костылях (не менее 70 лет, по оценке) бейсболка с надписью «ЛДПР», футболка с аналогичной надписью, а также CD-диск и видеокассета с выступлениями вождя. Впрочем, я многого в этой жизни не понимаю.

Бабушке пакет выдали.

Поезд пошёл дальше.

Наш паровоз, вперёд лети

Далее был проезд до Чусовой (уже ближе к середине дня), потом – до Пашии (так называется станция, вообще-то это - Горнозаводск), потом – до Тёплой Горы. Пермские журналисты, в основном, покинули поезд в Чусовом, удовлетворённые общением с вождём (подробности читайте в пермских изданиях). Зато к нашей братии присоединились чусовские коллеги. Ваш корреспондент, эпизодически проезжающий по маршруту следования «бронепоезда» никогда не достигал указанных станций за столь краткое время. Эх, хорошо быть депутатом (сразу вспомнилась «хитовая» в свою эпоху песня в исполнении Эдуарда Хиля: «Как хорошо быть генералом...»). Журналисты периодически проталкивались сквозь толпу, чтобы послушать, что же именно говорит вождь.

Личная охрана Жириновского и охранявшая вице-спикера милиция вели себя лояльно. Почти. Кроме того, что «доступ к телу» был запрещён.

К Чусовому вождь, видимо, отоспался, и к Пашии был уже совсем свеж и бодр. Правда, к Тёплой Горе явно подустал.

Шапито

«Ну что, посмотрела на этого клоуна?», - спросила одна женщина «из толпы» другую «из толпы» в Пашии. Дать комментарий для газеты, узнав, что Ваш корреспондент едет в том же «бронепоезде», она отказалась.

По характеру митингов и поведению слушателей сложилось одно впечатление: люди пришли не выслушивать – кстати, действительно серьёзную – программу ЛДПР, а просто посмотреть на её лидера – Жириновского. Который для массы – политический клоун. На вокзале Пашии, например, «в толпе» явно чувствовалось разочарование, когда на трибуну вышли только госдумовские депутаты от ЛДПР с программными речами (насчёт русского народа и мигрантов). А когда один из них сообщил, что «наш председатель, вероятно, не сможет выйти к вам и сказать несколько слов», разочарование стало абсолютным. Впрочем, председатель смог и вышел, и сказал проникновенную речь о русском народе, мигрантах и т.п. (остальное – см.выше).

В промежутках от станции к станции вождь дал две пресс-конференции. Одну – для тех, кто выходит в Чусовой, другую – для тех, кто сел в поезд в Чусовой и кому выходить позднее.

Цитаты
- Владимир Вольфович, ЛДПР наверняка будет принимать участие в выборах в Законодательном собрании Пермской области. Кого вы намерены поддержать и как собираетесь добиваться победы?
- Мы подержим свой партийный список. Выдвинем своих людей на все округа и в партийный список, и добиваться максимум голосов. У вас здесь Белых какой-то, из СПС, видите, в Пермской области. Всё вы симпатизируете этим врагам России, не можете понять, что это такой же бред, как и коммунизм.

- Как вы относитесь к этой новой реформе местного самоуправления? когда городские, сельские поселения, когда куча депутатов, куча глав?
- Чем больше чиновников, тем хуже, конечно. Идеальный вариант - это пятьдесят краёв по три миллиона человек, прямое назначение губернатора края и мэров всех городов. А местное самоуправление нужно посмотреть. Я считаю, что районы слишком мелкие. Из них нужно сделать воеводство, утроить район. И воеводу тоже надо назначать до старости его лет. Чтоб была жесткая вертикаль, и всё чётко: и границы, и полномочия, и деньги.

- Центр всё больше и больше отбирает права и средства у местного самоуправления. Как, по вашему, это не ослабит систему самоуправления?
- Надо, конечно, давать деньги. Тратят не по направлению. Из-за этого есть желание как бы сохранить деньги, но перспективе нужно как бы ниже спустить и власть, и деньги. Сами решайте что делать, эффективно вкладывайте – это идеальный вариант. Просто есть проблемы, которые местное самоуправление не решит. Дорогу без областного бюджета он же не будет строить, больницу крупную он не построит – больных нет у него, стадион он не построит, поэтому местное самоуправление должно заниматься только своими делами. Но на это нужны деньги и полномочия.

- Многие называют ЛДПР пропрезидентской партией.
- Это ошибочное мнение. Мы не являемся революционной партией. Многие-то законы хорошие. Они не исполняются, поэтому надо их исполнять, а пропрезидентский характер тем, что президент говорит сейчас. У некоторых мнение, что мы с президентом. Это он с нами, а не мы с ним. Он понял, что нужно уплотнять территорию, выборы проводить по другой системе. Это мы их учим, а не мы пропрезидентские. Это они проэлдэпээровские.

Жириновский во время пресс-конференции был обут в домашние тапочки и выкурил три сигареты. Он был «слегка» небрит и очень спокоен.

Березниковцы покинули «бронепоезд» на станции Тёплая Гора (фактически – граница Пермского края и Свердловской области).

Парад-але.

Автор: Андрей Лучников

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс