Голод против голода

Сотрудники Пассажирского автотранспортного предприятия собрались объявить голодовку. Вчера. Бессрочную. Потому что им не платят зарплату. Поэтому им приходится голодать.

Возбуждено сразу (внимание: сразу!)несколько административных и даже уголовных дел по данным о хозяйственной деятельности ПАТП. Городской прокуратурой выявлено несколько фактов грубейшего нарушения Трудового кодекса.

Семь муниципальных автотранспортных предприятий, в числе которых предприятия авторемонта и автосервиса, задолжали своим рабочим за два с половиной месяца от 200 до 900 тысяч рублей. Общая сумма задолженности предприятий своим работникам составила два с половиной миллиона рублей.

К административной ответственности привлечены все руководители автотранспортных предприятий. А на бывшего директора ПАТП Николая Поповцева и директора АТП № 1 (одно из подразделений Александра Крепышева березниковская прокуратура завела уголовные дела. В частности, выяснилось, что последний получил при увольнении на 20 тысяч рублей больше положенной суммы, при том что долг по зарплате работникам его предприятия составляет около 900 тысяч рублей.

Напомним, что Николай Поповцев в прежние годы уже несколько раз привлекался к ответственности по различным уголовным делам (связанными с деятельностью автотранспортного предприятия) и даже бывал задержан. Все дела, по информации «Городской газеты», были закрыты «за отсутствием состава преступления».

У соседей, к примеру, в пермском муниципальном предприятии «Пассажиравтотранс» схожая ситуация складывалась ровно год назад (в апреле 2004 года). По заявлению тогдашнего директора предприятия Каираджана Садвокасова, задолженность по зарплатам только за март составляла 6,1 миллионов рублей. Тогда же бастующие водители и кондуктора высказали свои претензии руководителям мэрии на встрече, обвиняя её в задержке средств. На что получили ответ, что никаких финансовых обязательств мэрия перед «Пассажиравтотрансом» не имеет и во всём виноваты руководство предприятия.

Итак. Пассажирский автотранспорт ИЗНАЧАЛЬНО – коммерческое предприятие. Которое ИЗНАЧАЛЬНО должно зарабатывать деньги (и, более того, не зарабатывать их не может). Которые должны идти на плату за бензин и прочие проблемы, и зарплату работникам. Которым зарплату не платят. Которые в ней нуждаются, потому что голодно без зарплаты жить. И которым объясняют, что виноваты мэрия, «маршрутки» и кто угодно (угадайте, КТО объясняет?). В итоге – голодовка. Забастовка и всё такое прочее, вплоть до перекрытия автобусных трасс.

В данный момент следователь Генеральной прокуратуры настаивает на возбуждении уголовного дела против мэра Перми Аркадия Каменева и его заместителя Владимира Бирюкова. Так как реформа муниципального автотранспорта, затеянная мэрией, по мнению следователей, подходит под статью о преднамеренном банкротстве. Впрочем, в Перми предстоят выборы мэра и... какие там политические игры идут – нам неизвестно, но всем понятно.

В Березниках прослеживается призрачный пермский оттенок. В городе уже создано на основе бывшего ПАТП предприятие-оператор и предприятия-заказчики. Другими словами, все муниципальные автобусы закрепляются на конкурсной основе за каждым из перевозчиков. А к 2008 году планируется в сфере пассажирских перевозок перейти от муниципальных унитарных предприятий к обществам открытого типа (то есть частным), заявил начальник Управления городского хозяйства Вячеслав Журавлёв.

В Перми тоже проводить автобусную «реформу» планировалось позже. Решения о реорганизации нет до сих пор, сам переход к девятнадцати (или чуть больше) ООО уже прошёл. Таким образом, пермская администрация сумела избавиться от заведомо убыточного предприятия «Пассажиравтотранс», повесив все автобусные маршруты на Пушкина (одного из частных предпринимателей). При этом, правда, отдав ему всё имущество на правах хозяйственного ведения. Почему заведомо убыточное? Потому что считалась, что перевозить льготников – это убыточно. Мало того, автобусникам, по решению администрации, из бюджета целенаправленно не возмещались расходы на перевозку льготников.

В нашем случае, вернее в случае березниковских автобусников, городская администрация убыточность ПАТП списала на монетизацию и на частный бизнес. Во всяком случае, так было заявлено публично. Потому как, напомним читателям, по данным Управления хозяйства города с внедрением социальных проездных для льготников стало не хватать до трёх миллионов ежемесячно (не покупают. Раньше эти деньги просто поступали из бюджета.). Да и «маршрутки» собирают всех платёжеспособных пассажиров – так считает бывший начальник «АТП №2 города Березники» Иван Шеленберг (ныне директор МУ ПАТП.

СПРАВКА «ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ»:

В настоящее время постановление главы местного самоуправления города Перми о безвозмездной передаче имущества МУП «Пассажиравтотранс» в использование коммерческой структурой (ООО) опротестовано. Сейчас дело по «Пассажиравтотрансу» находится под контролем Генпрокуратуры.

Пока работник не грянет, ни депутат, ни чиновник не перекрестятся.

И начальник. Который этого работника принимал на работу, обещал ему заработную плату. И которого (начальника) на работу принимал тот же чиновник и которому этот начальник обещал, что всё будет в ажуре. В том числе – с работниками.

Кстати, в Перми автобусники сейчас грозят очередной забастовкой. Требуя (ВНИМАНИЕ!) - повышения оплаты проезда. Потому что муниципальному автотранспортному предприятиятию не хватает денег для того, чтобы платить зарплату своим работникам (далее – всем понятно).

Кстати, а почему «частные» водители никогда не бастуют? Руководители, что ли другие?

Вопрос был риторическим. То есть не требующим ответа.

Кстати, а голодать – полезно. Против голода - особенно помогает.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс